Автор: Чуйко Елена Яковлевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР Детский сад №34"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: "ВЕСЕЛЫЕ НАСЕКОМЫЕ"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ: «ВЕСЕЛЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
Ход занятия: Музыкальный зал оформлен виде полянки: на центральной
стене – цветы, на них прилеплены жучки, бабочки, стрекозы, внизу в траве
кузнечики. У центральной стены – береза, на полу ромашки.
Под музыку (Леви «Вальс») в зал вбегают дети и свободно располагаются
у центральной стены.
Педагог:
- Посмотрите, дети, как красиво украшен наш зал – сегодня, он
превратился в веселую полянку. На цветах сидят разные жучки, яркие
красивые бабочки и стрекозы с прозрачными легкими крылышками, а в
траве спрятались зеленые кузнечики. Все они рады приходу весны, рады
солнышку и сегодня мы будем веселиться вместе с ними на этой весенней
лужайки (летней).
Звучит
польская
народная
мелодия
в
обр.
В.
Иванникова,
педагог
читает
стихотворение:
Плавно бабочка взлетает,
Крылья свои, омыв росой,
Улыбнулась, синим цветам,
Вьется над тропкой полевой.
- Давайте представим, что ваши руки – это две бабочки. Под музыку они
будут парить в воздухе легко, плавно, свободно. А вы внимательно за
ними наблюдаете.
(Под музыку польской народной мелодии в обработке В. Иванникова дети
выполняют упражнение « Плавные руки». Упражнение повторяют 2 раза).
М.Р.: - Какие легкие были ваши бабочки, совсем как настоящие! А полянка
гудит на разные голоса – жужжат пчелки, жучки, стрекоза, а в траве
стрекочут веселые кузнечики. Вот они шатают, высоко поднимая ноги.
(Под музыку С. Прокофьева дети выполняют упр. « Шагают кузнечики»).
- Ловкие кузнечики! Молодцы!
1
Педагог
выкладывает
на
фланелеграфе
атрибуты
для
музыкально-
дидактической игры «Ученые кузнечики», муз. Е. Теличеевой.
- А вот и ученый кузнечик! Он прыгает по цветам как ему укажут.
Дети
исполняют
попевку
«Ученый
кузнечик»
и
рукой
показывают
движение мелодии. Некоторые дети показывают движение мелодии на
металлофоне.
(Воспитатель убирает атрибуты и металлофоны).
(Исполняется мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот»
Педагог:
- С какими насекомыми мы встречаемся в этой песне? (с мухой,
комаром, стрекозой, муравьем).
Какая эта песня по характеру? (веселая, быстрая, радостная, оживленная,
плясовая).
- Беззаботно пляшет муха, а вот муравью не до веселья. Он так натрудился,
что и встать не может, так сильно устал.
-
Послушайте
и
скажите
как
называется
это
песня?
(исполняется
вступление песне М. Парцхаладзе «Золотая пчела»).
- А какая главная забота, какое главное дело у пчелы?
Правильно! Целый день трудится пчела, чтобы угостить нас сладким
медом. Мелодия этой песни подвижная, в темпе вальса. Давайте споем о
пчелке легко, весело, звонко.
Дети исполняют песню «Золотая пчелка» И. Парцхаладзе.
М.Р.: - А сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение Н. Римского-
Корсакова «Полет шмеля». Послушайте и подумаете – как летит шмель:
быстро или медленно? (быстро). Как вы догадались? (так как музыка по
характеру быстрая, подвижная, отрывистая). Послушайте эту музыку еще
и скажите, какое чувство она у вас вызывает? (тревожное, беспокойное).
Как можно догадаться, что музыка изображает полет шмеля? (музыка
передает жужжание шмеля).
Педагог:
2
Шмель - толстяк
Жужжит – «Жжив, Жжив»
И над цветком жужжит,
А возле яблонь, груш и слив
Пчелиный хор поет…
-
Хорошо
на
лужайки,
сколько
там
интересного
можно
увидеть.
Вот
посмотрите, какой жучок красивый. Интересно, чем он занят? Давайте у
него спросим! (одному одевают шапочку жучка, дети становятся вокруг и
исполняют песню «Жучок» В. Золотарева).
М.Р.: - Вот как весело жужжит жучек! Теперь мы знаем, чем он занят.
Веселая лужайка! Звенит она, гудит на разные голоса!
И так становится хорошо и радостно!
Педагог раздает всем детям атрибуты в песне «Веселая лужайка», муз. П.
Яковенко.
Все дети инсценируют эту песню с атрибутами и в конце исполняю танец
под эту музыку.
Педагог: - Вот и побывали мы с вами на веселой лужайке. Сколько интересного
мы
узнали.
И
если
мы
будем
заботливо
и
бережно
относиться
к
насекомым – то увидим, каким прекрасным будет мир вокруг нас – легкие
мотыльки и бабочки будут радовать нас своими нарядными крылышками,
пчелки будут дарить нам сладкий мед, а кузнечики будут весело прыгать
по траве. И нам будет так радостно и хорошо!
3