Напоминание

"ВЕСЕЛЫЕ НАСЕКОМЫЕ"


Автор: Чуйко Елена Яковлевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР Детский сад №34"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: "ВЕСЕЛЫЕ НАСЕКОМЫЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ: «ВЕСЕЛЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Ход занятия: Музыкальный зал оформлен виде полянки: на центральной

стене – цветы, на них прилеплены жучки, бабочки, стрекозы, внизу в траве

кузнечики. У центральной стены – береза, на полу ромашки.

Под музыку (Леви «Вальс») в зал вбегают дети и свободно располагаются

у центральной стены.

Педагог:

- Посмотрите, дети, как красиво украшен наш зал – сегодня, он

превратился в веселую полянку. На цветах сидят разные жучки, яркие

красивые бабочки и стрекозы с прозрачными легкими крылышками, а в

траве спрятались зеленые кузнечики. Все они рады приходу весны, рады

солнышку и сегодня мы будем веселиться вместе с ними на этой весенней

лужайки (летней).

Звучит

польская

народная

мелодия

в

обр.

В.

Иванникова,

педагог

читает

стихотворение:

Плавно бабочка взлетает,

Крылья свои, омыв росой,

Улыбнулась, синим цветам,

Вьется над тропкой полевой.

- Давайте представим, что ваши руки – это две бабочки. Под музыку они

будут парить в воздухе легко, плавно, свободно. А вы внимательно за

ними наблюдаете.

(Под музыку польской народной мелодии в обработке В. Иванникова дети

выполняют упражнение « Плавные руки». Упражнение повторяют 2 раза).

М.Р.: - Какие легкие были ваши бабочки, совсем как настоящие! А полянка

гудит на разные голоса – жужжат пчелки, жучки, стрекоза, а в траве

стрекочут веселые кузнечики. Вот они шатают, высоко поднимая ноги.

(Под музыку С. Прокофьева дети выполняют упр. « Шагают кузнечики»).

- Ловкие кузнечики! Молодцы!

1

Педагог

выкладывает

на

фланелеграфе

атрибуты

для

музыкально-

дидактической игры «Ученые кузнечики», муз. Е. Теличеевой.

- А вот и ученый кузнечик! Он прыгает по цветам как ему укажут.

Дети

исполняют

попевку

«Ученый

кузнечик»

и

рукой

показывают

движение мелодии. Некоторые дети показывают движение мелодии на

металлофоне.

(Воспитатель убирает атрибуты и металлофоны).

(Исполняется мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот»

Педагог:

- С какими насекомыми мы встречаемся в этой песне? (с мухой,

комаром, стрекозой, муравьем).

Какая эта песня по характеру? (веселая, быстрая, радостная, оживленная,

плясовая).

- Беззаботно пляшет муха, а вот муравью не до веселья. Он так натрудился,

что и встать не может, так сильно устал.

-

Послушайте

и

скажите

как

называется

это

песня?

(исполняется

вступление песне М. Парцхаладзе «Золотая пчела»).

- А какая главная забота, какое главное дело у пчелы?

Правильно! Целый день трудится пчела, чтобы угостить нас сладким

медом. Мелодия этой песни подвижная, в темпе вальса. Давайте споем о

пчелке легко, весело, звонко.

Дети исполняют песню «Золотая пчелка» И. Парцхаладзе.

М.Р.: - А сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение Н. Римского-

Корсакова «Полет шмеля». Послушайте и подумаете – как летит шмель:

быстро или медленно? (быстро). Как вы догадались? (так как музыка по

характеру быстрая, подвижная, отрывистая). Послушайте эту музыку еще

и скажите, какое чувство она у вас вызывает? (тревожное, беспокойное).

Как можно догадаться, что музыка изображает полет шмеля? (музыка

передает жужжание шмеля).

Педагог:

2

Шмель - толстяк

Жужжит – «Жжив, Жжив»

И над цветком жужжит,

А возле яблонь, груш и слив

Пчелиный хор поет…

-

Хорошо

на

лужайки,

сколько

там

интересного

можно

увидеть.

Вот

посмотрите, какой жучок красивый. Интересно, чем он занят? Давайте у

него спросим! (одному одевают шапочку жучка, дети становятся вокруг и

исполняют песню «Жучок» В. Золотарева).

М.Р.: - Вот как весело жужжит жучек! Теперь мы знаем, чем он занят.

Веселая лужайка! Звенит она, гудит на разные голоса!

И так становится хорошо и радостно!

Педагог раздает всем детям атрибуты в песне «Веселая лужайка», муз. П.

Яковенко.

Все дети инсценируют эту песню с атрибутами и в конце исполняю танец

под эту музыку.

Педагог: - Вот и побывали мы с вами на веселой лужайке. Сколько интересного

мы

узнали.

И

если

мы

будем

заботливо

и

бережно

относиться

к

насекомым – то увидим, каким прекрасным будет мир вокруг нас – легкие

мотыльки и бабочки будут радовать нас своими нарядными крылышками,

пчелки будут дарить нам сладкий мед, а кузнечики будут весело прыгать

по траве. И нам будет так радостно и хорошо!

3



В раздел образования