Напоминание

"Игрушки"


Автор: Дорьева Лилия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Улыбка"комбинированного вида
Населённый пункт: город Нерехта Костромская область
Наименование материала: конспект досуга
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект досуга

в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме

«Игрушки»

Цель: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» .

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепление навыков словообразования (относительных прилагательных), правильного

употребления грамматических категорий, навыков составления связного рассказа по плану

и самостоятельно.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память,слух;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательность, культуру обращения с игрушками;

вызвать положительные эмоции.

Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, разрезные картинки .

Раздаточный: бумага, карандаши.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы об игрушках, рисование игрушек, словесные игры.

Ход досуга:

1.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

(Да, хотим).

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная...

(юла)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)

Тогда отгадайте загадки:

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Мяч)

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

Воспитатель: ( достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

-Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

2. Воспитатель: Давайте пройдем к нашей выставке «Моя любимая игрушка» и

послушаем рассказы детей (по схеме).

3. Игра «Целое из частей»

(разрезные картинки)

4.Игра “Что из чего”.

Воспитатель: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины,

ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

5. Упражнение «Что изменилось?»

Воспитатель выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает

детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза,

воспитатель меняет игрушки местами.

6. Упражнение «Чего не стало?»

Воспитатель убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.

7.Пальчиковая гимнастика «ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ»

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

8. Чтение стихов «Игрушки» А.Барто

9. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Игрушки»

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас открылся магазин «Игрушки», чтобы купить

игрушку, надо продавцу описать ее.

Итог: Ребята, сегодня мы играли со своими любимыми игрушками, а чтобы они дольше

нас радовали, скажите, как надо с ними обращаться? (ответы детей) Конечно, у них

должно быть свое место, их надо беречь и не ломать!



В раздел образования