Напоминание

"Мой подход в работе с детьми"


Автор: Никитина Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Улыбка№7"
Населённый пункт: г.Лесосибирск,Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Мой подход в работе с детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мой подход в работе с детьми

Любовь к детям и интерес к профессии «воспитатель» способствовали

выбору моей трудовой деятельности. Ведь именно воспитатель формирует

познавательную

активность,

любознательность,

самостоятельность

и

инициативность, творческие способности, способность к труду и жизни в

условиях современного мира, гражданскую позицию и культуру здорового

образа жизни у дошкольников.

Я

считаю,

что

необходимо

создать

такие

условия

развивающей

образовательной

среды,

которые

представляют

собой

систему

условий

социализации и индивидуализации детей. При реализации этих условий дети

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -

игре,

общении,

познавательно-исследовательской

деятельности.

Способны

сами выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности.

Дошкольники

проявляют

любознательность,

интересуются

причинно-

следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения

явлениям

природы

и

по ступкам

людей;

склонны

н а бл юд ат ь ,

экспериментировать.

Умеют

договариваться

между

собой,

учитывать

интересы других, следовать социальным нормам и правилам поведения в

разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и

воспринимают здоровый образ жизни как ценность.

Мои основные принципы работы с детьми:

-создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в

соответствии

с

его

возрастными

и

индивидуальными

особенностями

и

склонностями;

-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и

их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

-поддерживать

любые

начинания

и

поощрять

детскую

инициативу

и

самостоятельность;

-формирование

познавательных

интересов

и

познавательных

действий

ребенка через его включение в различные виды деятельности;

-создание

условий

для

формирования

представлений

о

здоровом

образе

жизни.

Я считаю, что образовательный процесс должен обеспечивать каждому

ребенку возможность удовлетворить свои потребности в развитии, для этого

активно

использую

инновационные

образовательные

технологии:

здоровьесберегающие

(закаливание,

дыхательная

гимнастика,

массаж

и

самомассаж,

сказкотерапия,

пальчиковая

гимнастика),

информационно-

коммуникативные

технологии

и

интернет-

ресурсы

(видеофильмы,

аудиозаписи, различного рода презентации), позволяющие более качественно

и интересно проводить совместную деятельность с детьми. Эти технологии

дают возможность формирования у детей необходимых знаний, умений и

навыков

по

здоровому

образу

жизни,

помогают

развивать

и

обогащать

социально-личностный опыт детей посредством включения их

в сферу

межличностного

взаимодействия.

В

своей

работе

расширяю

спектр

применяемых

педагогических

методик,

использую

инновационную

и

экспериментальную

деятельность

и

в

результате

этого,

дети

проявляют

любознательность, инициативность и самостоятельность, склонны наблюдать

и экспериментировать, способны к принятию собственных решений, уверены

в

своих

силах,

положительно

относится

к

себе

и

другим,

способны

фантазировать и творить.

С

целью

развития

у

детей

инициативы

и

самостоятельности,

принимала участие в разработке и внедрении проекта ДОУ «Современный

педагог – современные технологии в ДОУ». В рамках этого проекта мною

была апробирована и внедрена методика «Клубный час». Это современная

методика развития личности ребенка,

направленная

на развитие детской

инициативы и самостоятельности. В процессе реализации данной методики

решались

следующие

задачи:

воспитание

у

детей

самостоятельности

и

ответственности

за

свои

поступки,

развитие

детской

инициативы,

воспитание доброжелательного и внимательного отношения между детьми

различного возраста, обучение: ориентировки в пространстве детского сада,

приемам разрешения спорных вопросов и развитие умения планировать свои

действия и оценивать их результат.

Опыт реализации этой методики был мною обобщен на городских

педагогических

чтениях,

а

также

был

представлен

городскому

педагогическому сообществу на методической площадке.

Я считаю, что современный воспитатель должен уметь обеспечивать

развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах

деятельности

в

их

тесной

взаимосвязи. Дошкольное образование должно

быть целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с

детьми.

Из

этого

следует,

что

рядом

с

детьми

должны

находиться

высокопрофессиональные

педагоги.

Именно

рядом-(вместе)

с

детьми,

потому что если ребенок и педагог являются партнерами и общаются на

равных,

то

это

обеспечивает

необходимый

для

полноценного

развития

ребенка психологический комфорт.

Мною

создана

такая

развивающая

предметно-пространственная

среда, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного

потенциала

пространства группы,

приспособленная

для

реализации

программы

и

развития

детей

дошкольного

возраста

в

соответствии

с

особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,

учета особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная

среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей

(в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности

детей, возможности для уединения.

Мой подход в работе с детьми направлен на развитие всестороннего и

своевременного

развития

ребенка.

Для

этого

я

наполняю

повседневную

жизнь детей в детском саду интересными делами, идеями, включаю каждого

ребенка в увлекательную для него деятельность.

Ищу

подход

к

каждому

ребенку,

строю

свою

работу

с

детьми

на

взаимопонимании, доброте и справедливости.

Одним из важных условий развития детей считаю создание предметно-

развивающей среды, которая позволяет моим воспитанникам удовлетворить

свои

интересы

в

различных

областях.

Для

этого

наполняю

группу

трансформируемыми модулями, меняю содержание среды в зависимости от

поставленных

образовательных

задач,

организую

пространство

группы

в

виде центров активности таким образом, чтобы дети имели доступ к любым

объектам.

Постоянно

обогащаю

новым

дидактическим

и

игровым

материалом по проведению исследовательской деятельности,

творческими

р а б о т а м и ,

н е о ф о р м л е н н ы м

м а т е р и а л о м .

Ц е н т р

д е т с к о г о

экспериментирования

в

группе

я

преобразовала

в

мини-лабораторию

исследовательской деятельности.

В рамках внедрения методики «Клубный час» мною разработана и

апробирована серия опытов и экспериментов для группы по интересам -

«Хочу

все

знать!»

Целью

организации

группы

являлось

повышение

познавательной

активности

у

детей

с

использованием

проблемных

ситуаций и вопросов. Создаю условия для

того чтобы дети самостоятельно

находили

р е ш е н и я

п р о б л е м ы

о п ы т н о -

экспериментальным

путем,

устанавливали

взаимосвязи между объектами. Актуальность

выбранной мною темы работы группы вижу в

том, что проблема самостоятельности была и

остается в современной педагогике одной из

самых важных. С помощью разработанного

календарного – тематического планирования

организую знакомство детей, с определенной

т е м о й ,

р е а л и зуе м о й

в о

в с ех

в и д а х

деятельности,

чтобы

дать

возможность

наиболее

эффективно

развивать

индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и

уровня активности. «Я все могу взять, достать, дотянуться!» является для

меня одним из основных принципов в организации среды в группе. Создание

такой развивающей среды позволяет моим воспитанникам проявлять свои

творческие

способности,

реализовывать

познавательно-эстетические

и

культурно-коммуникативные потребности личности в свободном выборе.

Для организации работы группы была проведена

предварительная

работа с родителями. Родители заранее были предупреждены о том, что в

ДОУ будет один раз в неделю проводиться данное мероприятие, по времени

-15-20

минут.

Родителям

была

предоставлена

возможность

самим

быть

активными

участниками

работы

данной

группы.

Были

совместно

с

родителями приобретены сумочки с фишками для каждого ребенка, так же

совместно

с

детьми

и

родителями

были

приняты

правила

поведения

в

экспериментально-исследовательской

группе.

Вместе

с

детьми

заранее

обговаривались

темы

для

исследований,

что

и

с

какой

целью

нам

понадобится для опыта или эксперимента. После исследования дети сами

делали выводы и умозаключения, делились своими мыслями, эмоциями и

впечатлениями.

В

результате,

дети

научились

самостоятельно

экспериментировать,

исследовать объекты, делать умозаключения и применять умения и навыки

исследования во всех видах

деятельности. Благодаря этому дети стали

уверенными в себе, любознательными, обладающими чувством собственного

достоинства, активно взаимодействующими со сверстниками и взрослыми.

Способны договариваться, учитывать интересы других, стараться разрешать

конфликтные

ситуации.

Дети

умеют

соблюдать

правила

и

следовать

социальным нормам.

Д о с т и ж е н и я

в ы с о к и х

результатов в работе с детьми не

п р е д с т а в л я ю

б е з

т е с н о г о

взаимодействия

с

родителями,

по ст ро енную

на

п р и н ц и п а х

сотрудничества.

Для

привлечения

р о д и т е л е й

к

у ч а с т и ю

в

воспитательно

образовательном

процессе

в

группе

использую

н е т р а д и ц и о н н ы е

ф о р м ы

взаимодействия

с

родителями

такие как: «Семейный клуб» посвященный вопросам

воспитания детей,

«День открытых дверей» где

родители имеют возможность прожить один

день вместе с ребенком,

«День самоуправления» в этот день родители

становятся

воспитателями

,

мастер-классы,

где

родители

обмениваются

своим творческим опытом между собой.

Благодаря

этому,

у

родителей

сформировалась

активная

жизненная

позиция, повысилась компетентность в вопросах воспитания детей. Родители

стали

активными

участниками

как

экспериментально-исследовательской

группы, так и во всей жизнедеятельности ДОУ

В будущем вижу обновленную образовательную организацию нового типа

(детского

сада),

способную

организовать

единое

образовательное

пространство.



В раздел образования