Напоминание

Тема: "Рыбка" Конспект образовательной деятельности по Художественно - эстетическому развитию (ручной труд) старшая группа


Автор: Свиридова Кристина Александровна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МБДОУ №103
Населённый пункт: Липецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: "Рыбка" Конспект образовательной деятельности по Художественно - эстетическому развитию (ручной труд) старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №103 г.Липецка

Конспект образовательной деятельности

по Художественно - эстетическому развитию

(ручной труд)

Тема: «Рыбка»

старшая группа

Выполнила:

воспитатель Свиридова К.А.

2018г.

Цель:

Формировать у детей познавательный интерес к природному миру

посредством изготовления рыбок из ниток разной фактуры.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей умение изготавливать рыбку для аквариума из ниток

Продолжать формировать умение детей создавать основы для любой

поделки – способом наматывания ниток на картон.

Формировать умение создавать художественный образ, используя прием -

перевязывания мотка в необходимых местах.

Систематизировать представления и знания детей о подводном мире и его

жителях.

Закрепить технику безопасности в работе с ножницами.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание, мышление, фантазию, воображение, творческие

способности у детей.

Воспитательные:

Воспитывать терпение, аккуратность в работе, целеустремлённость.

Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать

свои действия с действиями других детей.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, мотивация, беседа про жителей подводного мира.

использование музыкального произведения

Материалы и оборудование:

Аквариум (имитация подводного мира) - заготовка для коллективной

композиции, нитки для вязания разного цвета, картонные прямоугольники

для наматывания нити (на каждого ребенка), ножницы (на каждого ребенка),

тарелочки, салфетки, проигрыватель.

ХОД

Дети находятся у информационного поля, где стоит аквариум (имитация

подводного мира)

Воспитатель обращает внимание на макет подводного мира и предлагает

детям его рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите повнимательнее, что находится в

аквариуме? На что это похоже?

ответы детей (ракушки, водоросли, камешки. На море)

Воспитатель: А что вы знаете о подводном мире? Кто живет на дне

морском?

ответы детей

Воспитатель: Ребята чего же не хватает в нашем подводном мире?

ответы детей (морских жителей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли в наш подводный мир

поселить каких-нибудь морских жителей? Каких?

ответы детей: А мы делали морских звезд давайте мы их туда поселим

Дети берут парочку звезд (изготовленных ранее) и заселяют в подводный

мир.

Воспитатель: Ну вот в нашем подводном мире теперь есть морские

жители. У нас получился настоящий подводный мир?

Дети: Нет, нам не хватает здесь рыбок.

Воспитатель: А где же мы возьмём рыбок?

ответы детей: мы их можем сделать.

Воспитатель: а как вы думаете из чего мы их можем сделать?

ответы детей ( из бумаги, пластилина, нарисовать…)

Воспитатель: А если я вам предложу сделать рыбок из ниток, как вы

считаете у нас получится?

ответы детей

Воспитатель: Ребята я уверенна что у нас с вами все получится, и мы все

сможем, а для этого я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе клубочек ниток и присесть за

рабочие места.

На столах приготовлены материалы для работы (ножницы, картонные

прямоугольники, глазки, бусинки).

Совместная работа детей с воспитателем.

В: Перед каждым из вас на столе лежат: пряжа (цветные нити), картонные

прямоугольники (на каждого ребенка), ножницы (на каждого ребенка).

Чтобы нам было легче работать я вам предлагаю, размять свои ручки и

пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ПЯТЬ РЫБОК»

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь

легко!»

Ладони сомкнуты и чуть округлены.

Ребенок выполняет волнообразные

движения в воздухе.

Ладони прижаты друг к другу,

ребенок переворачивает ладошки с боку

на бок.

Ладони ребенка сомкнуты и чуть

округлены, он выполняет ими

волнообразные движения.

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется

спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

Ребенок качает головой и сомкнутыми

ладонями из стороны в сторону.

Ребенок прислоняет ладони к щеке,

тыльной стороной одной из рук – рыбка

спит.

Ребенок быстро качает ладонями,

имитируя дрожь.

Запястья ребенка соединены, ладони

раскрываются и соединяются – рот.

Ребенок выполняет быстрые

волнообразные движения сомкнутыми

ладонями. Рыбки уплывают.

Инструктаж по технике безопасности

Воспитатель: Перед тем как приступить к выполнению работы, выполним

правила т/б. Ножницами мы сегодня будем пользоваться крайне мало, но все

же.

С ножницами не шути, зря в руках их не крути

И, держа за острый край, Другу их передавай.

Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам приступить к работе. (Вся работа

происходит под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребята для начала нам нужно с вами сделать пучок для

туловища рыбки. У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать

пучки ниток. Для этого вдоль картонки намотаем нитку, пока не получится

пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не

стягивалась; но провисать нитки не должны.

показ воспитателя

Аккуратно разрезаем середину намотки с одной стороны, а с другой

стороны перевязываем середину.

показ воспитателя

Так как у многих рыбок очень ярко выраженный носик, можно его тоже

перевязать ниткой и зафиксировать. Для этого сложите пучок вдвое и свяжите

его чуть ниже того места где мы его перевязали.

показ воспитателя

Сделаем рыбке хвостик перевязав пучок пополам, тем самым образуя и

туловище рыбки.

показ воспитателя

Далее приклеиваем глазки. Чтобы рыбка из ниток блистала чешуёй, можно

ее украсить: бусинами и стразами по вашему желанию.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята какие красивые рыбки у вас получились, а теперь я

предлагаю вам поселить ваших рыбок в их новый дом – наш подводный мир

Воспитатель вместе с детьми привязывает рыбок на веревочки и опускает

их в подводный мир.

Дети рассматривают подводный мир с рыбками и анализируют свои работы.

Воспитатель: Ребята, а дома с родителями можно подумать, чем бы мы могли

еще дополнить наш подводный мир и завтра вы со мной поделитесь своими

идеями.



В раздел образования