Автор: Свиридова Кристина Александровна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МБДОУ №103
Населённый пункт: Липецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: "Рыбка" Конспект образовательной деятельности по Художественно - эстетическому развитию (ручной труд) старшая группа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №103 г.Липецка
Конспект образовательной деятельности
по Художественно - эстетическому развитию
(ручной труд)
Тема: «Рыбка»
старшая группа
Выполнила:
воспитатель Свиридова К.А.
2018г.
Цель:
Формировать у детей познавательный интерес к природному миру
посредством изготовления рыбок из ниток разной фактуры.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей умение изготавливать рыбку для аквариума из ниток
Продолжать формировать умение детей создавать основы для любой
поделки – способом наматывания ниток на картон.
Формировать умение создавать художественный образ, используя прием -
перевязывания мотка в необходимых местах.
Систематизировать представления и знания детей о подводном мире и его
жителях.
Закрепить технику безопасности в работе с ножницами.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать внимание, мышление, фантазию, воображение, творческие
способности у детей.
Воспитательные:
Воспитывать терпение, аккуратность в работе, целеустремлённость.
Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать
свои действия с действиями других детей.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация, мотивация, беседа про жителей подводного мира.
использование музыкального произведения
Материалы и оборудование:
Аквариум (имитация подводного мира) - заготовка для коллективной
композиции, нитки для вязания разного цвета, картонные прямоугольники
для наматывания нити (на каждого ребенка), ножницы (на каждого ребенка),
тарелочки, салфетки, проигрыватель.
ХОД
Дети находятся у информационного поля, где стоит аквариум (имитация
подводного мира)
Воспитатель обращает внимание на макет подводного мира и предлагает
детям его рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите повнимательнее, что находится в
аквариуме? На что это похоже?
ответы детей (ракушки, водоросли, камешки. На море)
Воспитатель: А что вы знаете о подводном мире? Кто живет на дне
морском?
ответы детей
Воспитатель: Ребята чего же не хватает в нашем подводном мире?
ответы детей (морских жителей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли в наш подводный мир
поселить каких-нибудь морских жителей? Каких?
ответы детей: А мы делали морских звезд давайте мы их туда поселим
Дети берут парочку звезд (изготовленных ранее) и заселяют в подводный
мир.
Воспитатель: Ну вот в нашем подводном мире теперь есть морские
жители. У нас получился настоящий подводный мир?
Дети: Нет, нам не хватает здесь рыбок.
Воспитатель: А где же мы возьмём рыбок?
ответы детей: мы их можем сделать.
Воспитатель: а как вы думаете из чего мы их можем сделать?
ответы детей ( из бумаги, пластилина, нарисовать…)
Воспитатель: А если я вам предложу сделать рыбок из ниток, как вы
считаете у нас получится?
ответы детей
Воспитатель: Ребята я уверенна что у нас с вами все получится, и мы все
сможем, а для этого я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
Воспитатель предлагает детям выбрать себе клубочек ниток и присесть за
рабочие места.
На столах приготовлены материалы для работы (ножницы, картонные
прямоугольники, глазки, бусинки).
Совместная работа детей с воспитателем.
В: Перед каждым из вас на столе лежат: пряжа (цветные нити), картонные
прямоугольники (на каждого ребенка), ножницы (на каждого ребенка).
Чтобы нам было легче работать я вам предлагаю, размять свои ручки и
пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ПЯТЬ РЫБОК»
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала: «Нырять здесь
легко!»
Ладони сомкнуты и чуть округлены.
Ребенок выполняет волнообразные
движения в воздухе.
Ладони прижаты друг к другу,
ребенок переворачивает ладошки с боку
на бок.
Ладони ребенка сомкнуты и чуть
округлены, он выполняет ими
волнообразные движения.
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
А третья сказала: «Мне хочется
спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать,
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил!»
Ребенок качает головой и сомкнутыми
ладонями из стороны в сторону.
Ребенок прислоняет ладони к щеке,
тыльной стороной одной из рук – рыбка
спит.
Ребенок быстро качает ладонями,
имитируя дрожь.
Запястья ребенка соединены, ладони
раскрываются и соединяются – рот.
Ребенок выполняет быстрые
волнообразные движения сомкнутыми
ладонями. Рыбки уплывают.
Инструктаж по технике безопасности
Воспитатель: Перед тем как приступить к выполнению работы, выполним
правила т/б. Ножницами мы сегодня будем пользоваться крайне мало, но все
же.
С ножницами не шути, зря в руках их не крути
И, держа за острый край, Другу их передавай.
Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам приступить к работе. (Вся работа
происходит под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ребята для начала нам нужно с вами сделать пучок для
туловища рыбки. У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать
пучки ниток. Для этого вдоль картонки намотаем нитку, пока не получится
пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не
стягивалась; но провисать нитки не должны.
показ воспитателя
Аккуратно разрезаем середину намотки с одной стороны, а с другой
стороны перевязываем середину.
показ воспитателя
Так как у многих рыбок очень ярко выраженный носик, можно его тоже
перевязать ниткой и зафиксировать. Для этого сложите пучок вдвое и свяжите
его чуть ниже того места где мы его перевязали.
показ воспитателя
Сделаем рыбке хвостик перевязав пучок пополам, тем самым образуя и
туловище рыбки.
показ воспитателя
Далее приклеиваем глазки. Чтобы рыбка из ниток блистала чешуёй, можно
ее украсить: бусинами и стразами по вашему желанию.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята какие красивые рыбки у вас получились, а теперь я
предлагаю вам поселить ваших рыбок в их новый дом – наш подводный мир
Воспитатель вместе с детьми привязывает рыбок на веревочки и опускает
их в подводный мир.
Дети рассматривают подводный мир с рыбками и анализируют свои работы.
Воспитатель: Ребята, а дома с родителями можно подумать, чем бы мы могли
еще дополнить наш подводный мир и завтра вы со мной поделитесь своими
идеями.