Автор: Тонконог Людмила Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: село Новый Сад, Симферопольский район, Республика Крым
Наименование материала: консультация для педагогов ДОУ
Тема: Организация и проведение праздников
Раздел: дошкольное образование
ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ
В ДОУ
Подготовила Тонконог Л.Н.
Старший воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ласточка» с. Новый Сад»
Праздничные утренники в детском саду — это составная часть
воспитательно-образовательного процесса, проводимого в
детском саду и важная часть жизни ребенка, ибо впечатления
детства часто остаются в памяти на всю жизнь.
Хорошо организованные праздники благотворно влияют на
развитие психических процессов: памяти, внимания, создают
прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для
закрепления полученных знаний, способствуют нравственному
воспитанию.
Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и
чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
Праздник интегрирует в себе различные виды искусства:
музыку, танец, художественное слово, драматизацию,
театральное и изобразительное искусство, игры
Виды праздников
народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица;
государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День
Победы, День знаний, День города и др.;
международные: День матери, День защиты детей, Международный женский
день;
православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;
бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные
праздники в детском саду или группе;
праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью
доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “День
птиц” и др.
Этапы работы по организации
праздника
1. Предварительное планирование
2. Работа над сценарием
3. Предварительное знакомство детей с темой утренника
4. Репетиции
5. Работа с родителями
6. Проведение праздника
7. Подведение итогов
8. Последействие праздника
Предварительное планирование
В годовой план работы включается перспективный
план праздников и развлечений, устанавливаются
сроки их проведения, что позволяет планомерно и
систематически готовиться к проведению праздников
в течение года, не нарушая общего ритма жизни
детского сада.
Требования к сценарию и его этапы
Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.
Завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание
детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад;
Завязка перерастает в экспозицию (короткий рассказ о событиях,
предшествовавших возникновению конфликта, происшествия, вызвавших этот
конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии
Развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых
решается конфликт;
Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально
сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания.
Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться
прежде, чем начнется другой.
Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой
отражается идея всего сценария.
Заключительная часть (развязка или финал) - это проявление активности всех
участников (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные
номера, общие хороводы и пляски).
Предварительное знакомство детей с темой
утренника
Проведение занятий , бесед о предстоящем празднике и чему он посвящен.
Если этот праздник уже отмечался, дети вспоминают, что на нем было, что
запомнилось.
Объяснения, кто будет присутствовать на празднике(родители, воспитатели,
дети из других групп и т.д.)
Постановка перед детьми цели, к которой они будут двигаться с помощью
педагогов. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою
роль в процессе подготовки и проведения праздника
Изготовление совместно с детьми атрибутов для игр, танцев и хороводов,
украшения зала
Чтение произведений по теме, игр, инсценировок.
Распределение ролей, номеров, стихотворений
Репетиции
Работа по разучиванию репертуара
Отработка номеров праздника с детьми
Репетиции отдельных эпизодов с героями
Генеральная(техническая) репетиция: вход, последовательность номеров,
выходов персонажей без проигрывания эпизодов при всех
Распределение ролей
Такое построение репетиций позволяет сохранить сюрпризный
момент и интерес детей к предстоящему празднику.
Работа с родителями
Обсуждение с родителями программы праздника с целью привлечения
их:
-к изготовлению атрибутов для игр, танцев, инсценировок
-к изготовлению костюмов для танцев , для героев праздника
-к украшению зала и помещений детского сада
Взаимодействие по подготовке выступлений детей: разучивание стихов,
песен, танцевальных движений
Беседы с родителями об индивидуальных и возрастных особенностях
детей, рекомендации по психологическому настрою ребенка
Инструктирование о правилах поведения во время проведения
праздника
Обсуждение итогов праздника
Проведение праздника
Главное требование к любому празднику — активное участие в нем
каждого ребенка.
Коллективные выступления всегда чередуются с
индивидуальными
Должна быть динамичная смена событий, героев, декораций
Отсутствие затянутых пауз, хороший темп праздника.
Учет возраста детей при определении длительности праздника (20-
30 минут для младшего возраста, 45-55 минут для старшего)
Согласованность работы всех участников праздника
Качественно подобранный музыкальный репертуар
Подведение итогов
Обсуждение праздника с детьми
Анализ проведения праздника со всем коллективом педагогов с
обменом мнениями с целью исправления недочетов,
совершенствования организации праздников в будущем
Обмен мнениями с родителями
Последействие праздника.
закрепление праздничных впечатлений на музыкальном занятии
проведение бесед о празднике
использование игр, песен, инсценировок из репертуара
праздника
закрепление впечатлений о празднике в изобразительной
деятельности детей
закрепление навыков и знаний, которые дети получили на
празднике и в процессе его подготовки и развитие их в
дальнейшей детской деятельности.
Праздник – это общее дело и большая
работа всего коллектива!
Хорошо организованные праздники
благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти,
внимания;
создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для
закрепления знаний, полученных на различных занятиях;
способствуют его нравственному воспитанию.
формируют у дошкольников дисциплинированность, культуру
поведения.
расширяют детский кругозор, воображение
Спасибо за внимание!