Напоминание

Организация и проведение праздников


Автор: Тонконог Людмила Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: село Новый Сад, Симферопольский район, Республика Крым
Наименование материала: консультация для педагогов ДОУ
Тема: Организация и проведение праздников
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ И

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ

В ДОУ

Подготовила Тонконог Л.Н.

Старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ласточка» с. Новый Сад»

Праздничные утренники в детском саду — это составная часть

воспитательно-образовательного процесса, проводимого в

детском саду и важная часть жизни ребенка, ибо впечатления

детства часто остаются в памяти на всю жизнь.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на

развитие психических процессов: памяти, внимания, создают

прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для

закрепления полученных знаний, способствуют нравственному

воспитанию.

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и

чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Праздник интегрирует в себе различные виды искусства:

музыку, танец, художественное слово, драматизацию,

театральное и изобразительное искусство, игры

Виды праздников

народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица;

государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День

Победы, День знаний, День города и др.;

международные: День матери, День защиты детей, Международный женский

день;

православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;

бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные

праздники в детском саду или группе;

праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью

доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “День

птиц” и др.

Этапы работы по организации

праздника

1. Предварительное планирование

2. Работа над сценарием

3. Предварительное знакомство детей с темой утренника

4. Репетиции

5. Работа с родителями

6. Проведение праздника

7. Подведение итогов

8. Последействие праздника

Предварительное планирование

В годовой план работы включается перспективный

план праздников и развлечений, устанавливаются

сроки их проведения, что позволяет планомерно и

систематически готовиться к проведению праздников

в течение года, не нарушая общего ритма жизни

детского сада.

Требования к сценарию и его этапы

Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

Завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание

детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад;

Завязка перерастает в экспозицию (короткий рассказ о событиях,

предшествовавших возникновению конфликта, происшествия, вызвавших этот

конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии

Развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых

решается конфликт;

Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально

сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания.

Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться

прежде, чем начнется другой.

Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой

отражается идея всего сценария.

Заключительная часть (развязка или финал) - это проявление активности всех

участников (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные

номера, общие хороводы и пляски).

Предварительное знакомство детей с темой

утренника

Проведение занятий , бесед о предстоящем празднике и чему он посвящен.

Если этот праздник уже отмечался, дети вспоминают, что на нем было, что

запомнилось.

Объяснения, кто будет присутствовать на празднике(родители, воспитатели,

дети из других групп и т.д.)

Постановка перед детьми цели, к которой они будут двигаться с помощью

педагогов. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою

роль в процессе подготовки и проведения праздника

Изготовление совместно с детьми атрибутов для игр, танцев и хороводов,

украшения зала

Чтение произведений по теме, игр, инсценировок.

Распределение ролей, номеров, стихотворений

Репетиции

Работа по разучиванию репертуара

Отработка номеров праздника с детьми

Репетиции отдельных эпизодов с героями

Генеральная(техническая) репетиция: вход, последовательность номеров,

выходов персонажей без проигрывания эпизодов при всех

Распределение ролей

Такое построение репетиций позволяет сохранить сюрпризный

момент и интерес детей к предстоящему празднику.

Работа с родителями

Обсуждение с родителями программы праздника с целью привлечения

их:

-к изготовлению атрибутов для игр, танцев, инсценировок

-к изготовлению костюмов для танцев , для героев праздника

-к украшению зала и помещений детского сада

Взаимодействие по подготовке выступлений детей: разучивание стихов,

песен, танцевальных движений

Беседы с родителями об индивидуальных и возрастных особенностях

детей, рекомендации по психологическому настрою ребенка

Инструктирование о правилах поведения во время проведения

праздника

Обсуждение итогов праздника

Проведение праздника

Главное требование к любому празднику — активное участие в нем

каждого ребенка.

Коллективные выступления всегда чередуются с

индивидуальными

Должна быть динамичная смена событий, героев, декораций

Отсутствие затянутых пауз, хороший темп праздника.

Учет возраста детей при определении длительности праздника (20-

30 минут для младшего возраста, 45-55 минут для старшего)

Согласованность работы всех участников праздника

Качественно подобранный музыкальный репертуар

Подведение итогов

Обсуждение праздника с детьми

Анализ проведения праздника со всем коллективом педагогов с

обменом мнениями с целью исправления недочетов,

совершенствования организации праздников в будущем

Обмен мнениями с родителями

Последействие праздника.

закрепление праздничных впечатлений на музыкальном занятии

проведение бесед о празднике

использование игр, песен, инсценировок из репертуара

праздника

закрепление впечатлений о празднике в изобразительной

деятельности детей

закрепление навыков и знаний, которые дети получили на

празднике и в процессе его подготовки и развитие их в

дальнейшей детской деятельности.

Праздник – это общее дело и большая

работа всего коллектива!

Хорошо организованные праздники

благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти,

внимания;

создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для

закрепления знаний, полученных на различных занятиях;

способствуют его нравственному воспитанию.

формируют у дошкольников дисциплинированность, культуру

поведения.

расширяют детский кругозор, воображение

Спасибо за внимание!



В раздел образования