Напоминание

Тема: "Здравствуй, страна Армения". Конспект познавательной совместной деятельности во 2 половине дня с детьми старшей группы


Автор: Бешкарева Наталия Александровна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МБДОУ №103
Населённый пункт: город Липецк, Липецкая область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: "Здравствуй, страна Армения". Конспект познавательной совместной деятельности во 2 половине дня с детьми старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 103 г. Липецка

К О Н С П Е К Т

проведения познавательной совместной деятельности

во 2 половине дня с детьми старшей группы

Тема: «Здравствуй, страна Армения»

Подготовила:

воспитатель ДОУ

Н.А. Бешкарева

ноябрь 2013 г.

Цель: способствовать воспитанию интереса и уважения к людям другой

национальности, к ее культуре и деятельности.

Задачи:

формировать представление о России, о ее территории, дать сведения о

национальности людей, живущих в ней;

активизировать в речи детей слова, обозначающие название разных

стран, национальность людей, живущих в них;

познакомить

детей

с

Арменией,

ее

народом,

о б ы ч а я м и ,

гостеприимством, играми;

продолжать воспитывать уважение к национальным культурам других

народов и гордость за неповторимость своей родной культуры;

формировать представления об индивидуальных особенностях других

людей (детей);

способствовать

воспитанию

уважения

и

терпимости

к

людям

независимо от их национальной принадлежности;

формировать

связную

речь,

обогащая

и

активизируя

их

словарный

запас;

развивать психические процессы.

ХОД

Дети рассматривают фотографии в месте с воспитателем с осеннего

утренника. В группу приходит девочка с куклой.

Воспитатель

обращает

внимание

детей

на

девочку

с

куклой

и

спрашивает.

В. – Вика, какая у тебя интересная и необыкновенная кукла?

Д. – Мне ее бабушка подарила. А еще моя кукла умеет разговаривать.

В. – Давайте вместе послушаем, что говорит кукла.

(Слушаем куклу)

В. – Ребята, кукла одета в русский национальный костюм.

Воспитатель

с

детьми

рассматривает

костюм

куклы (одета

в

красивый

сарафан, на голове кокошник и на ногах красные сапожки).

В. – ребята, а в какой стране живем мы с вами?

Д. – Мы живем в России.

В. – Значит мы с вами, кто?

Д. – Россияне.

В. – Кукла вам рассказала, что есть много разных стран. Какие вы знаете

страны, назовите. (Дети называют: Белоруссия, Украина, Грузия, Армения,

Молдавия, Азербайджан, Туркмения, Казахстан, Киргизия).

В. – А теперь я предлагаю поиграть. Я называю страну и бросаю

мяч, а

ребенок

ловит

мяч

и

называет

национальность

людей,

живущих

в

этом

стране. Например, Россия – россияне.

Белоруссия – белорусы

Украина – украинцы

Армения – армяне

Америка – американцы

Туркмения - туркмены

Таджикистан - таджики

Узбекистан - узбеки и т. д.

В. – Дети, а у нас в группе есть девочка армянской национальности. Это Соня

Оганесян. Она родилась в Армении. А вы хотите познакомиться с этой

страной!

Приглашаю детей и обращаю внимание детей на карту.

Сначала посмотрим на карту. Вот Россия – какая она большая. А вот страна

Армения – она маленькая. Армения – это небольшая, горная страна. Главный

город Армении – Ереван, а жители Армении кто? (армяне) А как называется

главный город России? (Москва) В Армении очень много гор. Посмотрите

какие они красивые, величественные. Одна из этих гор называется Арарат.

Горы бывают разные: ночью они синие, а утром, когда восходит солнце –

розовые. На вершинах гор лежит снег. Армяне гордые и красивые люди.

Посмотрите,

какие

красивые

национальные

костюмы.

(Рассматриваем

с

детьми иллюстрации армянского костюма). Армения богата талантами. Там

много выдающихся композиторов, артистов, писателей и поэтов. А на каком

языке разговаривают армяне? (На армянском языке). И Соня сегодня для нас

расскажет стихотворение на армянском языке.

Девочка рассказывает стихотворение.

В.Соня, а ты можешь нам сказать, о чем это стихотворение?

(Соня объясняет содержание стихотворения)

В. – Армянский народ очень гостеприимный. В армянском доме гостям самое

почетное место. Вот и Соня хочет угостить нас национальным армянским

хлебом. А называется он – лаваш.

Соня угощает детей хлебом.

В. Этот хлеб продается в наших магазинах. Ребята, дети Армении также,

как и вы, любит играть в подвижные игры. И сегодня мы с вами поиграем в

армянскую народную игру «Пастух».

Предлагаю детям встать в круг и объясняю правила игры.

В. – Сейчас

с помощью считалочки выберем волка и пастуха, (надеваю

выбранным

детям

шапочку

волка

и

пастуха).

Остальные

дети

овечки,

становятся

друг

за

другом.

Звучит

армянская

музыка,

выбегает

волк

и

говорит:

- Я волк горный - унесу! Пастух отвечает:

- Я - пастух смелый, не отдам!

Волк старается коснуться овец, пастух их защищает.

Когда волк поймает 2-3 овец, предлагаю детям сейчас завершить игру, а на

прогулке еще поиграть.

В. – Ребята, посмотрите какой красивый букет. Что вы видите на цветах?

(улыбки). Это букет доброты. Давайте сделаем Соне подарок. Каждый из вас

подарит ей цветок и скажет доброе, хорошее слово.

(Дети дарят цветок и говорят доброе слово, желая Соне мира, счастья,

добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья).

В. – Этот букет символизирует доброе отношение не только к Соне, но и ко

всем армянским детям. На этом наше знакомство с такой замечательной

страной как Армения не заканчивается. Завтра вы послушаете армянскую

сказку «Самая нужная вещь».

Приглашаю детей в «центр творчества».

В. – А сейчас, кто из вас желает, может пройти в «центр творчества» и

раскрасить армянский национальный костюм.



В раздел образования