Автор: Бешкарева Наталия Александровна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МБДОУ №103
Населённый пункт: город Липецк, Липецкая область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: "Здравствуй, страна Армения". Конспект познавательной совместной деятельности во 2 половине дня с детьми старшей группы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 103 г. Липецка
К О Н С П Е К Т
проведения познавательной совместной деятельности
во 2 половине дня с детьми старшей группы
Тема: «Здравствуй, страна Армения»
Подготовила:
воспитатель ДОУ
Н.А. Бешкарева
ноябрь 2013 г.
Цель: способствовать воспитанию интереса и уважения к людям другой
национальности, к ее культуре и деятельности.
Задачи:
формировать представление о России, о ее территории, дать сведения о
национальности людей, живущих в ней;
активизировать в речи детей слова, обозначающие название разных
стран, национальность людей, живущих в них;
познакомить
детей
с
Арменией,
ее
народом,
о б ы ч а я м и ,
гостеприимством, играми;
продолжать воспитывать уважение к национальным культурам других
народов и гордость за неповторимость своей родной культуры;
формировать представления об индивидуальных особенностях других
людей (детей);
способствовать
воспитанию
уважения
и
терпимости
к
людям
независимо от их национальной принадлежности;
формировать
связную
речь,
обогащая
и
активизируя
их
словарный
запас;
развивать психические процессы.
ХОД
Дети рассматривают фотографии в месте с воспитателем с осеннего
утренника. В группу приходит девочка с куклой.
Воспитатель
обращает
внимание
детей
на
девочку
с
куклой
и
спрашивает.
В. – Вика, какая у тебя интересная и необыкновенная кукла?
Д. – Мне ее бабушка подарила. А еще моя кукла умеет разговаривать.
В. – Давайте вместе послушаем, что говорит кукла.
(Слушаем куклу)
В. – Ребята, кукла одета в русский национальный костюм.
Воспитатель
с
детьми
рассматривает
костюм
куклы (одета
в
красивый
сарафан, на голове кокошник и на ногах красные сапожки).
В. – ребята, а в какой стране живем мы с вами?
Д. – Мы живем в России.
В. – Значит мы с вами, кто?
Д. – Россияне.
В. – Кукла вам рассказала, что есть много разных стран. Какие вы знаете
страны, назовите. (Дети называют: Белоруссия, Украина, Грузия, Армения,
Молдавия, Азербайджан, Туркмения, Казахстан, Киргизия).
В. – А теперь я предлагаю поиграть. Я называю страну и бросаю
мяч, а
ребенок
ловит
мяч
и
называет
национальность
людей,
живущих
в
этом
стране. Например, Россия – россияне.
Белоруссия – белорусы
Украина – украинцы
Армения – армяне
Америка – американцы
Туркмения - туркмены
Таджикистан - таджики
Узбекистан - узбеки и т. д.
В. – Дети, а у нас в группе есть девочка армянской национальности. Это Соня
Оганесян. Она родилась в Армении. А вы хотите познакомиться с этой
страной!
Приглашаю детей и обращаю внимание детей на карту.
Сначала посмотрим на карту. Вот Россия – какая она большая. А вот страна
Армения – она маленькая. Армения – это небольшая, горная страна. Главный
город Армении – Ереван, а жители Армении кто? (армяне) А как называется
главный город России? (Москва) В Армении очень много гор. Посмотрите
какие они красивые, величественные. Одна из этих гор называется Арарат.
Горы бывают разные: ночью они синие, а утром, когда восходит солнце –
розовые. На вершинах гор лежит снег. Армяне гордые и красивые люди.
Посмотрите,
какие
красивые
национальные
костюмы.
(Рассматриваем
с
детьми иллюстрации армянского костюма). Армения богата талантами. Там
много выдающихся композиторов, артистов, писателей и поэтов. А на каком
языке разговаривают армяне? (На армянском языке). И Соня сегодня для нас
расскажет стихотворение на армянском языке.
Девочка рассказывает стихотворение.
В. – Соня, а ты можешь нам сказать, о чем это стихотворение?
(Соня объясняет содержание стихотворения)
В. – Армянский народ очень гостеприимный. В армянском доме гостям самое
почетное место. Вот и Соня хочет угостить нас национальным армянским
хлебом. А называется он – лаваш.
Соня угощает детей хлебом.
В. – Этот хлеб продается в наших магазинах. Ребята, дети Армении также,
как и вы, любит играть в подвижные игры. И сегодня мы с вами поиграем в
армянскую народную игру «Пастух».
Предлагаю детям встать в круг и объясняю правила игры.
В. – Сейчас
с помощью считалочки выберем волка и пастуха, (надеваю
выбранным
детям
шапочку
волка
и
пастуха).
Остальные
дети
–
овечки,
становятся
друг
за
другом.
Звучит
армянская
музыка,
выбегает
волк
и
говорит:
- Я волк горный - унесу! Пастух отвечает:
- Я - пастух смелый, не отдам!
Волк старается коснуться овец, пастух их защищает.
Когда волк поймает 2-3 овец, предлагаю детям сейчас завершить игру, а на
прогулке еще поиграть.
В. – Ребята, посмотрите какой красивый букет. Что вы видите на цветах?
(улыбки). Это букет доброты. Давайте сделаем Соне подарок. Каждый из вас
подарит ей цветок и скажет доброе, хорошее слово.
(Дети дарят цветок и говорят доброе слово, желая Соне мира, счастья,
добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья).
В. – Этот букет символизирует доброе отношение не только к Соне, но и ко
всем армянским детям. На этом наше знакомство с такой замечательной
страной как Армения не заканчивается. Завтра вы послушаете армянскую
сказку «Самая нужная вещь».
Приглашаю детей в «центр творчества».
В. – А сейчас, кто из вас желает, может пройти в «центр творчества» и
раскрасить армянский национальный костюм.