Автор: Андрейчик Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №32 "Страна чудес"
Населённый пункт: город Зеленогорск Красноярского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 «Страна чудес»
«Один день из жизни детского сада»
«Мы учимся гордиться…»
Автор
Воспитатель
Андрейчик Наталья Владимировна
Зеленогорск, Красноярский край, 2018 год
Описание триединства (на основе общей идеи и технологии):
Этот год знаменателен для каждой русской семьи, нашей любимой
Родины, всего человечества, живущего на нашей замечательной планете - год
семидесяти трёхлетия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945
годов. Конечно, празднования такого события дало импульс нам педагогам
еще раз обратиться к столь сложной для дошколят теме – теме, которая,
казалось
бы,
так
далека
для
нынешнего
поколения.
Однако,
когда
сами
воспитанники
с
экранов
телевизоров
слышат
разговоры
о
войне,
о
бомбежках, видят испуганные глаза своих сверстников, заплаканные лица их
матерей,
когда
некоторые
политики
активно
пытаются
«переписать
историю», старательно принижая роль нашей страны в Великой Победе – ты
понимаешь что патриотическая тема, на сегодняшний день актуальна как для
детей, так и для взрослых.
И все-таки, какие применить технологии, воспитывая патриотизм у
моих
воспитанников?
Как
доступно,
интересно
и
в
то
же
время
познавательно
и
современно
рассказать
ребятам
о
войне,
напомнить
их
родителям о важности разговоров на патриотические темы. Как без лишних
фанфар
и
громких
слов
–
дать
моим
воспитанникам
представление
о
сложных событиях, а самое главное помочь прочувствовать то, что им сложно
понять – горе, голод, слезы, отнятое детство у целого поколения детей?
Для
меня
ответ
прост,
в
каждой
мелочи,
в
каждой
частичке
сегодняшнего дня я стремлюсь научить детей чувствовать и понимать, что
мир, покой, счастливое детство им подарили их прадеды, многие из которых
ценой своей жизни отстояли нашу Родину, сохранили ее самобытность и
исконно русские традиции.
Применяя
технологии
моделирования,
развивающего
обучения,
личностно-ориентированного
подхода,
информационно-коммуникационные
технологии
я
бережно
вплетаю
в
содержание
образования
ниточки
нравственности, духовности, а главное, патриотизма.
Сегодня я хочу представить сценарный план одного дня из жизни моих
воспитанников, день, который подарил всем нам путешествие в историю,
через
восхищение
прекрасным
творениям
архитектуры
мы
постигали
Величие и достоинство русского народа, примеряя на себя различные роли, у
многих из нас росло и укреплялось чувство благодарности нашим прадедам.
ДЕНЬ, КОГДА МЫ УЧИЛИСЬ ГОРДИТЬСЯ…
Организация разных форм образовательной деятельности
2
Сценарий
непосредственно
образовательной
деятельности
,
образовательной
деятельности
в
ходе
режимных
моментов
,
самостоятельной
деятельности
детей
воспитателя
Андрейчик
Н
.
В
.
с
детьми
подготовительной
к
школе
группы
Цель:
Достижение социально-возрастных характеристик – целевых ориентиров.
Задачи:
1. Создать социальную ситуацию развития, способствующую реализации инициативы
ребенка,
стремления
к
познанию
в
процессе
конструктивной
и
коммуникативной
деятельности.
2. Воспитывать патриотические чувства, закреплять полученные ранее представления о
победе нашей армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
3.
Расширять представления ребенка об архитектурных сооружениях «Триумфальная
арка», выявить общие детали и отличительные особенности.
4.
Развивать
умение
последовательно
анализировать
конструкцию
архитектурного
сооружения (триумфальной арки).
5. Развивать способность соизмерять друг с другом элементы конструкции и адекватно
переносить их размерные и пространственные отношения в графическое изображение
постройки.
6. Развивать инициативу детей в создании построек по собственному замыслу, выборе
роли в сюжетно-ролевых играх, задумке игрового сюжета.
7. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, сверстникам, умение
договариваться
в
процессе
совместной
деятельности,
при
затруднениях
выстраивать
диалог с лидером, обращаясь за содействием в трудной ситуации.
Сценарий
непосредственно
образовательной
деятельности,
образовательной
деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей:
Утренний фильтр:
Утром, до прихода детей в детский сад воспитатель организует развивающую
предметно-пространственную среду в контексте события, которые будут проживать дети и
взрослые:
Центр
речевого
общения:
альбом
«Памяти
павших
будем
достойны»,
альбом
семейных фотографии «Наши деды шли к Победе», книги «Война народная», аудиозаписи
песен на военную тематику.
Центр
творчества: галерея
портретов,
экспозиций,
фотографий
по
данной
тематике. Альбомы
рисунков, коллажей о событиях и героях Великой Отечественной
войны.
Центр
конструирования: конструкторы
разных
размеров
и
величин,
наборы
военной техники, солдатики, иллюстративный материал конструкций военной техники.
Центр игры: атрибуты для игры «Больница», «Госпиталь», «Военный штаб» и др.,
атрибуты костюмов, предметов.
3
В группе утром воспитатель встречает детей и предлагает им пройти в группу,
проходя
через
конструкцию
(арку),
построенную
из
крупных
модулей.
Поощряет
инициативу детей в обыгрывании новой для ребят конструкции. Организует общение
детей в центрах, побуждает разворачивать игровые сюжеты на военно-патриотическую
тематику «Военные», «Госпиталь» и др.
В Центре речевого развития воспитатель поддерживает разговор воспитанников в
ходе рассматривания альбома «наши деды шли к Победе» вопросами:
-Расскажи, где воевал твой дед в годы войны. Как его звали?
-Почему на груди у деда орден? За что он его получил?
-Какой подвиг он совершил? Для кого он старался?
- Каким событием завершилась война?
Воспитатель побуждает детей рассказывать о своих чувствах, возникающихв ходе
рассматривания альбома и беседы о дедах.
В центре конструирования дети взаимодействуют
в группах, микрогруппах или
индивидуально
по
желанию.
Создают
постройки
по
заданной
теме
(арка,
крепость,
военная техника и т.д.)
Утренний сбор:
После утреннего приветствия воспитатель задает детям вопрос о конструкции,
которая появилась в группе:
-Как вы думаете, как называется та постройка, через которую вы сегодня входили в
группу? А как вы думаете, почему я ее построила? Для чего? (Дети выдвигают свои
версии, выслушивается каждая из них).
-Правда, интересная постройка,
ребята?! Я хочу предложить Вам сегодня целый день
раскрывать секрет вот этой необычной постройки! Согласны?
-Итак, первый секрет, который мы сейчас откроем, находится в этом конверте! (Открывает
конверт, достает изображения трех триумфальных арок, вывешивает их на мольберт) и
начинает рассказ:
-Я с вами согласна, ребята, эта постройка очень похожа на ворота, но на самом деле я
очень хотела построить триумфальную арку…
Триумфальная арка – архитектурный памятник. Архитектурные сооружения в виде
триумфальных
арок
возникли
в
Древнем
Риме
и
предполагались
для
церемонии
торжественного въезда победителя.
Их название произошло от слова «триумф», что обозначает «торжество, блестящий
успех». На Руси традицию отмечать крупные победы возведением триумфальных арок
ввел Петр Первый. Прежде в России в память значительных исторических событий
строили храмы и монастыри. Триумфальные арки возводили при входе в город, в конце
улиц, на мостах, на больших дорогах.
Триумфальные арки могут быть временными, деревянными или постоянными: из
камня, кирпича, металла. В своей конструкции имеют один, три или пять пролетов,
перекрытых
полуцилиндрическими
сводами,
украшаются
статуями,
рельефами
и
памятными
надписями.
Сходства:
Обычно
арки
украшены
скульптурами,
имеют
по
несколько колонн на фасаде и с боков. Различия: Стены облицованы белым камнем, либо
песчаником, колонны и скульптуры либо из мрамора, либо отлиты из чугуна. Все арки
отличаются своими размерами.
4
-И все-таки, как вы думаете, почему я сегодня для вас построила триумфальную
арку?(выслушиваются версии детей)
-Я хотела, что бы вы торжественно вошли
в группу, ведь вы самые большие дети в
детском саду и вам многое удается, вы многому научились за то время, что провели в
детском саду! Я горжусь Вашими успехами и поступками!
- Сегодня в нашем детском саду можно встретить большое количество иллюстраций
триумфальной арки. Я предлагаю Вам сегодня быть внимательными и найти самую
большую триумфальную арку в детском саду.
Самостоятельная деятельность детей.
В течение дня дети находят иллюстрации триумфальных арок разного размера. (В
умывальной комнате, столовой, приемной, спальне). Доказывают, что, действительно, по
конструкции
–
это
триумфальные
арки.
По
собственной
инициативе
строят
арки
из
конструктора разных видов, подготовленного для этого дня воспитателем группы.
Совместная деятельность перед НОД.
-Ребята, смотрите, я тоже нашла иллюстрацию (на двери в коридор) интересно, где же еще
эти иллюстрации могут быть в нашем детском саду?
Непосредственная образовательная деятельность
Дети вместе с воспитателем выходят в коридор и по «следам» иллюстраций направляются
к залу, где расположен проектор. На экране - крупное изображение «Триумфальная арка».
Воспитатель начинает беседу, сопровождая ответы детей сменой слайдов мультимедийной
презентацией «Триумфальная арка»:
1 слайд
Изображение триумфальной
арки
-Да, ребята, я думаю мы нашли самое большое
изображение триумфальной арки! Даже сегодня в нашем
зале, кроме нас, находятся гости, которые, наверно, тоже
хотят узнать секрет этой необычной постройки!
Присаживайтесь на стулья и давайте расскажем гостям то,
что мы уже сегодня узнали об этой постройке.
2 слайд
Изображение триумфальной
арки
-Почему эту конструкцию назвали «Триумфальная арка»?
3 и 4 слайд Античная
триумфальная арка
- Где появились самые первые триумфальные арки?
5 слайд Русская
триумфальная арка
- Кто ввел традицию на Руси строить триумфальную арку?
6 слайд арки, построенные в
разных местах (мост, дорога
и т.д.)
-Где чаще всего строили триумфальные арки?
7 слайд Арка, с ярко
выраженными «Воротами»
-Какая основная конструкция лежит в основе
«Триумфальной арки»?
8 слайд арка, через которую
въезжают солдаты –
победители.
Прикреплена тихая патриотическая мелодия.
-Мне так приятно, что вы уже многое запомнили о триумфальной арке, и даже смогли этой
информацией поделиться с гостями!
-Действительно, ребята, все триумфальные арки имеют высокую художественную и
историческую ценность. Они хранят память о силе духа и Победе русских воинов.
5
-Так
как
мы
договорились,
что
сегодня
День
открытий
Триумфальной
арки.
Я
приготовила для вас еще один сюрприз (открывает имитацию экспозиции «Возвращение
воинов ВОВ после войны 1941-1945. Проход через Триумфальную арку»). Звучит тихая
патриотическая мелодия. Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть макет.
-Ребята, как вы думаете, что я хотела изобразить, создав такой макет?
-Как
вы
считаете,
наши
воины,
победившие
в
Великой
Отечественной
войне,
достойны были войти в город через триумфальную арку?
-Почему? Какой подвиг совершили русские солдаты в годы Великой Отечественной
войны? Как здорово, что в нашей группе мы создаем альбом памяти о Ваших прадедах,
которые воевали в те далекие годы! (показывает альбом)
-Мы с вами никогда не забудем подвиг воинов, которые ценой своей жизни отстояли
мир для нашей страны, что бы мы с вами сегодня жили в нашей замечательной стране
России, ходили в детский сад, готовились идти в школу, дружили, любили друг друга.
-Ребята,
а
давайте,
рассмотрим
триумфальную
арку.
(Предлагает
сесть
перед
экраном). Из каких частей она состоит? (Она состоит из трех частей, центральной и двух
боковых).
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с поэтапной постройкой
триумфальной арки. Организует беседу, сопровождая ее слайдами:
9 слайд
-Из каких деталей состоит центральная часть постройки и на что она
похожа?
10 слайд
-Из каких деталей состоят боковые части постройки?
11 слайд
-Для
чего
в
верхней
части
постройки
использованы
кирпичи?
(Для
перекрытия)
12 слайд
-Как вы думаете, для чего боковые части конструкции дополнены более
мелкими деталями? (Для украшения). Как они называются?
13 слайд
-Назовите детали, которые украшают верхнюю часть постройки?
14 слайд
-Еще один секрет притаился в вашей тетради по конструированию! Найдите
его! (В своих тетрадях дети находят изображения воина). А вы хотите быть
похожими на солдат? Я думаю, эта волшебная мелодия поможет вам в этом! Я
назначаю командиром отряда солдат Дашу! (прикрепляется бейдж лидера)
Стройтесь за ней и повторяйте за командиром все движения.
Ребенок проводит физминутку под песню «Я вернусь победителем».
15 слайд
Масштаб
Сейчас я предлагаю Вам для каждого воина начертить Триумфальную арку!
Вы
согласны?
Что
бы
арка
получилась
красивой,
не
забывайте
масштаб
деталей. Если у вас возникли вопросы по черчению. Вы можете вспомнить
масштаб, посмотрев на слайд или обратиться к моему помощнику – Насте,
которая подскажет Вам размеры деталей, ответит на вопросы о постройке.
Когда вы начертите вид спереди, можете наклеить картинку солдата!
Образовательная деятельность в ходе прогулки:
На прогулке воспитатель предлагает ребятам закончить строительство снежной
крепости. Затем предлагает обыграть ее, создавая игровую ситуацию «Водружаем флаг
над крепостью».
Затем предлагает разделиться на две команды и посоревноваться в ловкости и силе
Эстафеты:
«Рота, подъем!»
6
По команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся в
шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая
построилась первой.
«Полоса препятствий».
Команды должны преодолеть полосу препятствий: пролезть под дугу, пробежать по буму,
обежать кегли и т. п.
«Меткий стрелок».
Ребята по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч,
лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду.
Отмечается команда, у которой больше мешочков достигло цели.
После прогулки воспитатель предлагает ребятам отведать солдатской пищи, пройти
на обед в детски сад.
Самостоятельная деятельность детей в вечерний отрезок
Воспитатель побуждает детей начать (либо, если игра начата утром – продолжить)
сюжетно – ролевую игру «Госпиталь», связав сюжет игры с игрой на прогулке:
«Медсестры и доктора оказывают необходимую помощь пострадавшим при взятии или
защите снежной крепости».
Детям, не проявившим инициативу в сюжетно-ролевой игре, воспитатель
предлагает организовать представление для пациентов госпиталя в уголке
театрализованной деятельности, помогает распределить роли (пациенты, доктора, актеры,
режиссер, костюмер, билетер).
По желанию дети могут выбрать любую деятельность в центрах развития по
событийной теме дня.
Уходя домой, воспитатель предлагает ребятам вновь пройти через Триумфальную
арку к своим родителям и рассказать им о своих впечатлениях, о прожитом дне.
7