Напоминание

Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС


Автор: Андрейчик Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №32 "Страна чудес"
Населённый пункт: город Зеленогорск Красноярского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 «Страна чудес»

«Один день из жизни детского сада»

«Мы учимся гордиться…»

Автор

Воспитатель

Андрейчик Наталья Владимировна

Зеленогорск, Красноярский край, 2018 год

Описание триединства (на основе общей идеи и технологии):

Этот год знаменателен для каждой русской семьи, нашей любимой

Родины, всего человечества, живущего на нашей замечательной планете - год

семидесяти трёхлетия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945

годов. Конечно, празднования такого события дало импульс нам педагогам

еще раз обратиться к столь сложной для дошколят теме – теме, которая,

казалось

бы,

так

далека

для

нынешнего

поколения.

Однако,

когда

сами

воспитанники

с

экранов

телевизоров

слышат

разговоры

о

войне,

о

бомбежках, видят испуганные глаза своих сверстников, заплаканные лица их

матерей,

когда

некоторые

политики

активно

пытаются

«переписать

историю», старательно принижая роль нашей страны в Великой Победе – ты

понимаешь что патриотическая тема, на сегодняшний день актуальна как для

детей, так и для взрослых.

И все-таки, какие применить технологии, воспитывая патриотизм у

моих

воспитанников?

Как

доступно,

интересно

и

в

то

же

время

познавательно

и

современно

рассказать

ребятам

о

войне,

напомнить

их

родителям о важности разговоров на патриотические темы. Как без лишних

фанфар

и

громких

слов

дать

моим

воспитанникам

представление

о

сложных событиях, а самое главное помочь прочувствовать то, что им сложно

понять – горе, голод, слезы, отнятое детство у целого поколения детей?

Для

меня

ответ

прост,

в

каждой

мелочи,

в

каждой

частичке

сегодняшнего дня я стремлюсь научить детей чувствовать и понимать, что

мир, покой, счастливое детство им подарили их прадеды, многие из которых

ценой своей жизни отстояли нашу Родину, сохранили ее самобытность и

исконно русские традиции.

Применяя

технологии

моделирования,

развивающего

обучения,

личностно-ориентированного

подхода,

информационно-коммуникационные

технологии

я

бережно

вплетаю

в

содержание

образования

ниточки

нравственности, духовности, а главное, патриотизма.

Сегодня я хочу представить сценарный план одного дня из жизни моих

воспитанников, день, который подарил всем нам путешествие в историю,

через

восхищение

прекрасным

творениям

архитектуры

мы

постигали

Величие и достоинство русского народа, примеряя на себя различные роли, у

многих из нас росло и укреплялось чувство благодарности нашим прадедам.

ДЕНЬ, КОГДА МЫ УЧИЛИСЬ ГОРДИТЬСЯ…

Организация разных форм образовательной деятельности

2

Сценарий

непосредственно

образовательной

деятельности

,

образовательной

деятельности

в

ходе

режимных

моментов

,

самостоятельной

деятельности

детей

воспитателя

Андрейчик

Н

.

В

.

с

детьми

подготовительной

к

школе

группы

Цель:

Достижение социально-возрастных характеристик – целевых ориентиров.

Задачи:

1. Создать социальную ситуацию развития, способствующую реализации инициативы

ребенка,

стремления

к

познанию

в

процессе

конструктивной

и

коммуникативной

деятельности.

2. Воспитывать патриотические чувства, закреплять полученные ранее представления о

победе нашей армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

3.

Расширять представления ребенка об архитектурных сооружениях «Триумфальная

арка», выявить общие детали и отличительные особенности.

4.

Развивать

умение

последовательно

анализировать

конструкцию

архитектурного

сооружения (триумфальной арки).

5. Развивать способность соизмерять друг с другом элементы конструкции и адекватно

переносить их размерные и пространственные отношения в графическое изображение

постройки.

6. Развивать инициативу детей в создании построек по собственному замыслу, выборе

роли в сюжетно-ролевых играх, задумке игрового сюжета.

7. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, сверстникам, умение

договариваться

в

процессе

совместной

деятельности,

при

затруднениях

выстраивать

диалог с лидером, обращаясь за содействием в трудной ситуации.

Сценарий

непосредственно

образовательной

деятельности,

образовательной

деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей:

Утренний фильтр:

Утром, до прихода детей в детский сад воспитатель организует развивающую

предметно-пространственную среду в контексте события, которые будут проживать дети и

взрослые:

Центр

речевого

общения:

альбом

«Памяти

павших

будем

достойны»,

альбом

семейных фотографии «Наши деды шли к Победе», книги «Война народная», аудиозаписи

песен на военную тематику.

Центр

творчества: галерея

портретов,

экспозиций,

фотографий

по

данной

тематике. Альбомы

рисунков, коллажей о событиях и героях Великой Отечественной

войны.

Центр

конструирования: конструкторы

разных

размеров

и

величин,

наборы

военной техники, солдатики, иллюстративный материал конструкций военной техники.

Центр игры: атрибуты для игры «Больница», «Госпиталь», «Военный штаб» и др.,

атрибуты костюмов, предметов.

3

В группе утром воспитатель встречает детей и предлагает им пройти в группу,

проходя

через

конструкцию

(арку),

построенную

из

крупных

модулей.

Поощряет

инициативу детей в обыгрывании новой для ребят конструкции. Организует общение

детей в центрах, побуждает разворачивать игровые сюжеты на военно-патриотическую

тематику «Военные», «Госпиталь» и др.

В Центре речевого развития воспитатель поддерживает разговор воспитанников в

ходе рассматривания альбома «наши деды шли к Победе» вопросами:

-Расскажи, где воевал твой дед в годы войны. Как его звали?

-Почему на груди у деда орден? За что он его получил?

-Какой подвиг он совершил? Для кого он старался?

- Каким событием завершилась война?

Воспитатель побуждает детей рассказывать о своих чувствах, возникающихв ходе

рассматривания альбома и беседы о дедах.

В центре конструирования дети взаимодействуют

в группах, микрогруппах или

индивидуально

по

желанию.

Создают

постройки

по

заданной

теме

(арка,

крепость,

военная техника и т.д.)

Утренний сбор:

После утреннего приветствия воспитатель задает детям вопрос о конструкции,

которая появилась в группе:

-Как вы думаете, как называется та постройка, через которую вы сегодня входили в

группу? А как вы думаете, почему я ее построила? Для чего? (Дети выдвигают свои

версии, выслушивается каждая из них).

-Правда, интересная постройка,

ребята?! Я хочу предложить Вам сегодня целый день

раскрывать секрет вот этой необычной постройки! Согласны?

-Итак, первый секрет, который мы сейчас откроем, находится в этом конверте! (Открывает

конверт, достает изображения трех триумфальных арок, вывешивает их на мольберт) и

начинает рассказ:

-Я с вами согласна, ребята, эта постройка очень похожа на ворота, но на самом деле я

очень хотела построить триумфальную арку…

Триумфальная арка – архитектурный памятник. Архитектурные сооружения в виде

триумфальных

арок

возникли

в

Древнем

Риме

и

предполагались

для

церемонии

торжественного въезда победителя.

Их название произошло от слова «триумф», что обозначает «торжество, блестящий

успех». На Руси традицию отмечать крупные победы возведением триумфальных арок

ввел Петр Первый. Прежде в России в память значительных исторических событий

строили храмы и монастыри. Триумфальные арки возводили при входе в город, в конце

улиц, на мостах, на больших дорогах.

Триумфальные арки могут быть временными, деревянными или постоянными: из

камня, кирпича, металла. В своей конструкции имеют один, три или пять пролетов,

перекрытых

полуцилиндрическими

сводами,

украшаются

статуями,

рельефами

и

памятными

надписями.

Сходства:

Обычно

арки

украшены

скульптурами,

имеют

по

несколько колонн на фасаде и с боков. Различия: Стены облицованы белым камнем, либо

песчаником, колонны и скульптуры либо из мрамора, либо отлиты из чугуна. Все арки

отличаются своими размерами.

4

-И все-таки, как вы думаете, почему я сегодня для вас построила триумфальную

арку?(выслушиваются версии детей)

-Я хотела, что бы вы торжественно вошли

в группу, ведь вы самые большие дети в

детском саду и вам многое удается, вы многому научились за то время, что провели в

детском саду! Я горжусь Вашими успехами и поступками!

- Сегодня в нашем детском саду можно встретить большое количество иллюстраций

триумфальной арки. Я предлагаю Вам сегодня быть внимательными и найти самую

большую триумфальную арку в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей.

В течение дня дети находят иллюстрации триумфальных арок разного размера. (В

умывальной комнате, столовой, приемной, спальне). Доказывают, что, действительно, по

конструкции

это

триумфальные

арки.

По

собственной

инициативе

строят

арки

из

конструктора разных видов, подготовленного для этого дня воспитателем группы.

Совместная деятельность перед НОД.

-Ребята, смотрите, я тоже нашла иллюстрацию (на двери в коридор) интересно, где же еще

эти иллюстрации могут быть в нашем детском саду?

Непосредственная образовательная деятельность

Дети вместе с воспитателем выходят в коридор и по «следам» иллюстраций направляются

к залу, где расположен проектор. На экране - крупное изображение «Триумфальная арка».

Воспитатель начинает беседу, сопровождая ответы детей сменой слайдов мультимедийной

презентацией «Триумфальная арка»:

1 слайд

Изображение триумфальной

арки

-Да, ребята, я думаю мы нашли самое большое

изображение триумфальной арки! Даже сегодня в нашем

зале, кроме нас, находятся гости, которые, наверно, тоже

хотят узнать секрет этой необычной постройки!

Присаживайтесь на стулья и давайте расскажем гостям то,

что мы уже сегодня узнали об этой постройке.

2 слайд

Изображение триумфальной

арки

-Почему эту конструкцию назвали «Триумфальная арка»?

3 и 4 слайд Античная

триумфальная арка

- Где появились самые первые триумфальные арки?

5 слайд Русская

триумфальная арка

- Кто ввел традицию на Руси строить триумфальную арку?

6 слайд арки, построенные в

разных местах (мост, дорога

и т.д.)

-Где чаще всего строили триумфальные арки?

7 слайд Арка, с ярко

выраженными «Воротами»

-Какая основная конструкция лежит в основе

«Триумфальной арки»?

8 слайд арка, через которую

въезжают солдаты –

победители.

Прикреплена тихая патриотическая мелодия.

-Мне так приятно, что вы уже многое запомнили о триумфальной арке, и даже смогли этой

информацией поделиться с гостями!

-Действительно, ребята, все триумфальные арки имеют высокую художественную и

историческую ценность. Они хранят память о силе духа и Победе русских воинов.

5

-Так

как

мы

договорились,

что

сегодня

День

открытий

Триумфальной

арки.

Я

приготовила для вас еще один сюрприз (открывает имитацию экспозиции «Возвращение

воинов ВОВ после войны 1941-1945. Проход через Триумфальную арку»). Звучит тихая

патриотическая мелодия. Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть макет.

-Ребята, как вы думаете, что я хотела изобразить, создав такой макет?

-Как

вы

считаете,

наши

воины,

победившие

в

Великой

Отечественной

войне,

достойны были войти в город через триумфальную арку?

-Почему? Какой подвиг совершили русские солдаты в годы Великой Отечественной

войны? Как здорово, что в нашей группе мы создаем альбом памяти о Ваших прадедах,

которые воевали в те далекие годы! (показывает альбом)

-Мы с вами никогда не забудем подвиг воинов, которые ценой своей жизни отстояли

мир для нашей страны, что бы мы с вами сегодня жили в нашей замечательной стране

России, ходили в детский сад, готовились идти в школу, дружили, любили друг друга.

-Ребята,

а

давайте,

рассмотрим

триумфальную

арку.

(Предлагает

сесть

перед

экраном). Из каких частей она состоит? (Она состоит из трех частей, центральной и двух

боковых).

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с поэтапной постройкой

триумфальной арки. Организует беседу, сопровождая ее слайдами:

9 слайд

-Из каких деталей состоит центральная часть постройки и на что она

похожа?

10 слайд

-Из каких деталей состоят боковые части постройки?

11 слайд

-Для

чего

в

верхней

части

постройки

использованы

кирпичи?

(Для

перекрытия)

12 слайд

-Как вы думаете, для чего боковые части конструкции дополнены более

мелкими деталями? (Для украшения). Как они называются?

13 слайд

-Назовите детали, которые украшают верхнюю часть постройки?

14 слайд

-Еще один секрет притаился в вашей тетради по конструированию! Найдите

его! (В своих тетрадях дети находят изображения воина). А вы хотите быть

похожими на солдат? Я думаю, эта волшебная мелодия поможет вам в этом! Я

назначаю командиром отряда солдат Дашу! (прикрепляется бейдж лидера)

Стройтесь за ней и повторяйте за командиром все движения.

Ребенок проводит физминутку под песню «Я вернусь победителем».

15 слайд

Масштаб

Сейчас я предлагаю Вам для каждого воина начертить Триумфальную арку!

Вы

согласны?

Что

бы

арка

получилась

красивой,

не

забывайте

масштаб

деталей. Если у вас возникли вопросы по черчению. Вы можете вспомнить

масштаб, посмотрев на слайд или обратиться к моему помощнику – Насте,

которая подскажет Вам размеры деталей, ответит на вопросы о постройке.

Когда вы начертите вид спереди, можете наклеить картинку солдата!

Образовательная деятельность в ходе прогулки:

На прогулке воспитатель предлагает ребятам закончить строительство снежной

крепости. Затем предлагает обыграть ее, создавая игровую ситуацию «Водружаем флаг

над крепостью».

Затем предлагает разделиться на две команды и посоревноваться в ловкости и силе

Эстафеты:

«Рота, подъем!»

6

По команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся в

шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая

построилась первой.

«Полоса препятствий».

Команды должны преодолеть полосу препятствий: пролезть под дугу, пробежать по буму,

обежать кегли и т. п.

«Меткий стрелок».

Ребята по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч,

лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду.

Отмечается команда, у которой больше мешочков достигло цели.

После прогулки воспитатель предлагает ребятам отведать солдатской пищи, пройти

на обед в детски сад.

Самостоятельная деятельность детей в вечерний отрезок

Воспитатель побуждает детей начать (либо, если игра начата утром – продолжить)

сюжетно – ролевую игру «Госпиталь», связав сюжет игры с игрой на прогулке:

«Медсестры и доктора оказывают необходимую помощь пострадавшим при взятии или

защите снежной крепости».

Детям, не проявившим инициативу в сюжетно-ролевой игре, воспитатель

предлагает организовать представление для пациентов госпиталя в уголке

театрализованной деятельности, помогает распределить роли (пациенты, доктора, актеры,

режиссер, костюмер, билетер).

По желанию дети могут выбрать любую деятельность в центрах развития по

событийной теме дня.

Уходя домой, воспитатель предлагает ребятам вновь пройти через Триумфальную

арку к своим родителям и рассказать им о своих впечатлениях, о прожитом дне.

7



В раздел образования