Напоминание

"Сохранение физического и психического здоровья ребенка".


Автор: Саркисян Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад комбинированного вида № 31 "Алёнушка"
Населённый пункт: с.Марьины Колодцы Минераловодского района Ставропольского края
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Сохранение физического и психического здоровья ребенка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс на тему:

«Сохранение физического и

психического здоровья

ребенка».

Воспитатель: Саркисян О.А.

2018г.

Мастер-класс на тему «Сохранение физического и психического здоровья

ребенка».

Содержание данной образовательной области направлено на достижение

целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья

через решение следующих задач:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» .

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я с вами хотела бы провести мастер-

класс.

На нашем мастер – классе присутствуют дети и их родители. И первое задание

для них, в результате которого и будет определена тема нашего мастер – класса.

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте

человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце,

голубое небо.

На столах у вас лежат карточки на которых написаны ценности. Какие 9

ценностей важны для Вас, на столько, что Вы взяли бы их с собой в

путешествие. (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь, дружба,

счастье, доброта, доверие, взаимопомощь, отзывчивость, сила)

А теперь представьте, что Ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро

упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте

балласт, то есть уберите 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в

списке? (Родители по кругу зачитывают свои оставшиеся ценности).

А сейчас мы определим рейтинг жизненных ценностей. 1 место - здоровье, 2

место – семья, 3 место …

Из этого следует, что самое важное для человека – это здоровье. И тема нашего

мастер – класса: «Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями и

детьми старшего возраста».

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных

технологий применяемых в работе с детьми. Повысить уровень

профессиональной компетенции педагогов ДОУ в практике работы с

родителями.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального

благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов, как

это до настоящего времени широко было распространено в общественном

сознании.

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению,

а успешное обучение - улучшению здоровья. На первый план выступает

воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности,

сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента

физического и психического здоровья ребенка.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на

сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в

настоящее время общее название здоровье сберегающие технологии.

Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-

оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые

осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и

родителей, ребенка и доктора.

Цель здоровье сберегающих образовательных технологий-

обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья сформировать

необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни научить

использовать полученные знания в повседневной жизни.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у

детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к

произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния;

повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются

двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и

артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего

процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение

образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием,

игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа

осуществляется комплексно, в течение всего дня. Я уделяю особое внимание

обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа

жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для

создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

Использование игровых приёмов крупотерапии.

Крупа – очень полезный и приятный материал. Упражнения с крупой обладают

колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они

стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых в процессе

игровой терапии с крупами у ребёнка развивается тактильная

чувствительность, мелкая моторика рук, повышается общая

работоспособность. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии

(самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для

дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Все это делает

использование метода крупотерапии прекрасным средством для развития и

саморазвития, а также средством здоровьесбережения.

Проведем практическую работу детей и родителей.

Рисование на манке. Выложи узор из фасоли. Наполни сосуд горохом. Пересыпь

крупу ложкой.

Одной из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий является Су-

Джок терапия. Это уникальный, эффективный и безопасный метод лечения.

Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает

выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит

вред – оно просто не эффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей

работе, и родители в домашних условиях.

В результате использования су-джок терапии:

-осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

-стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

-развивается координация движений и мелкая моторика;

-развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие

психические процессы, необходимые для становления полноценной

учебной деятельности.

А теперь практическая часть:

Упражнение с шариком Су – Джок

«Этот кругленький дружок называется Су – Джок»

Этот кругленький дружок называется Су-Джок.

Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!

Там, волшебное колечко ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит всем оно подходит.

Пальчиковая гимнастика «1-2-3-4-5- пружинку будем мы катать».

Су - Джок гимнастика с пружинкой для пальчиков.

1,2,3,4,5, пружинку будем мы катать.

Вот нашли большой мы пальчик, он попрыгает, как зайчик.

Вверх – вниз, вверх – вниз ты пружиночка катись.

Указательный поймаем и пружинку покатаем,

Вверх – вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.

Где ты наш середнячок, ты ложись-ка на бочок.

Вверх – вниз, вверх – вниз, ты пружиночка катись.

Кольца любит безымянный, покажись-ка наш желанный.

Вверх- вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.

Вот наш пальчик маленький, самый он удаленький.

Вверх – вниз, вверх – вниз, ты пружиночка катись.

Мы пружиночку снимаем, свои пальчики считаем, 1,2,3,4,5 – мы закончили

играть.

Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о

физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того

перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий

счастливее больного короля».



В раздел образования