Автор: Саркисян Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад комбинированного вида № 31 "Алёнушка"
Населённый пункт: с.Марьины Колодцы Минераловодского района Ставропольского края
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Сохранение физического и психического здоровья ребенка".
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс на тему:
«Сохранение физического и
психического здоровья
ребенка».
Воспитатель: Саркисян О.А.
2018г.
Мастер-класс на тему «Сохранение физического и психического здоровья
ребенка».
Содержание данной образовательной области направлено на достижение
целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья
через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» .
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я с вами хотела бы провести мастер-
класс.
На нашем мастер – классе присутствуют дети и их родители. И первое задание
для них, в результате которого и будет определена тема нашего мастер – класса.
Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте
человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце,
голубое небо.
На столах у вас лежат карточки на которых написаны ценности. Какие 9
ценностей важны для Вас, на столько, что Вы взяли бы их с собой в
путешествие. (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь, дружба,
счастье, доброта, доверие, взаимопомощь, отзывчивость, сила)
А теперь представьте, что Ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро
упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте
балласт, то есть уберите 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в
списке? (Родители по кругу зачитывают свои оставшиеся ценности).
А сейчас мы определим рейтинг жизненных ценностей. 1 место - здоровье, 2
место – семья, 3 место …
Из этого следует, что самое важное для человека – это здоровье. И тема нашего
мастер – класса: «Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями и
детьми старшего возраста».
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных
технологий применяемых в работе с детьми. Повысить уровень
профессиональной компетенции педагогов ДОУ в практике работы с
родителями.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального
благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов, как
это до настоящего времени широко было распространено в общественном
сознании.
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению,
а успешное обучение - улучшению здоровья. На первый план выступает
воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности,
сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента
физического и психического здоровья ребенка.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в
настоящее время общее название здоровье сберегающие технологии.
Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-
оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые
осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и
родителей, ребенка и доктора.
Цель здоровье сберегающих образовательных технологий-
обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья сформировать
необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни научить
использовать полученные знания в повседневной жизни.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у
детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к
произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния;
повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются
двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и
артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция.
В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего
процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:
организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение
образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием,
игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа
осуществляется комплексно, в течение всего дня. Я уделяю особое внимание
обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа
жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для
создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.
Использование игровых приёмов крупотерапии.
Крупа – очень полезный и приятный материал. Упражнения с крупой обладают
колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они
стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых в процессе
игровой терапии с крупами у ребёнка развивается тактильная
чувствительность, мелкая моторика рук, повышается общая
работоспособность. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии
(самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для
дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Все это делает
использование метода крупотерапии прекрасным средством для развития и
саморазвития, а также средством здоровьесбережения.
Проведем практическую работу детей и родителей.
Рисование на манке. Выложи узор из фасоли. Наполни сосуд горохом. Пересыпь
крупу ложкой.
Одной из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий является Су-
Джок терапия. Это уникальный, эффективный и безопасный метод лечения.
Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает
выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит
вред – оно просто не эффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей
работе, и родители в домашних условиях.
В результате использования су-джок терапии:
-осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
-стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
-развивается координация движений и мелкая моторика;
-развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие
психические процессы, необходимые для становления полноценной
учебной деятельности.
А теперь практическая часть:
Упражнение с шариком Су – Джок
«Этот кругленький дружок называется Су – Джок»
Этот кругленький дружок называется Су-Джок.
Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках
Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках
Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!
Там, волшебное колечко ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит всем оно подходит.
Пальчиковая гимнастика «1-2-3-4-5- пружинку будем мы катать».
Су - Джок гимнастика с пружинкой для пальчиков.
1,2,3,4,5, пружинку будем мы катать.
Вот нашли большой мы пальчик, он попрыгает, как зайчик.
Вверх – вниз, вверх – вниз ты пружиночка катись.
Указательный поймаем и пружинку покатаем,
Вверх – вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.
Где ты наш середнячок, ты ложись-ка на бочок.
Вверх – вниз, вверх – вниз, ты пружиночка катись.
Кольца любит безымянный, покажись-ка наш желанный.
Вверх- вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.
Вот наш пальчик маленький, самый он удаленький.
Вверх – вниз, вверх – вниз, ты пружиночка катись.
Мы пружиночку снимаем, свои пальчики считаем, 1,2,3,4,5 – мы закончили
играть.
Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о
физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!
Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того
перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий
счастливее больного короля».