Автор: Нуждина Светлана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №70"
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному труду с детьми от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности "Снегурочка"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности по
художественному труду с детьми от 4 до 5 лет группы
общеразвивающей направленности
«Снегурочка»
Цели:
- учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса;
- располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость;
- показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого
изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты
вверх), будто Снегурочка танцует;
- развивать чувство формы и пропорций.
Материалы, инструменты, оборудование:
пластилин белого и голубого цвета, стеки, клеенки, дощечки, салфетки бумажные
и
матерчатые
(
на
каждого
ребенка);
конус
(шубка)
и
шарик
(голова)
из
пластилина для показа нового способа лепки; мольберт, поворотный диск для
показа моделей, куклы Снегурочки и Деда Мороза, плакат «Праздничная ёлочка»,
технологическая карта по лепке «Снегурочка», магнитофон.
Предварительная работа:
беседа
о
новогоднем
празднике,
рассматривание
изображения
Снегурочки
на
новогодних открытках, календарях, чтение сказки «Снегурочка»; конструирование
фигурки человека из бумажного конуса; лепка предметов, имеющих форму конуса
(сосулька, морковь).
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам отгадать загадку:
«Дел у меня не мало – я белым одеялом всю землю укрываю,
В лед реку убираю, белю поля, дома, а зовут меня….(зима)».
Дети: зима.
Воспитатель: задает вопросы по тексту загадки:
- «Что зима нам принесла?»
- «Каким бывает снег?»
Дети: отвечают:
- зима принесла много снега, пушистого и белого, холодного и искрящегося,
липкого и рассыпающегося (другие ответы).
Воспитатель: давайте и мы с вами превратимся в снежинки,
- «Вы три раза повернитесь и в снежинки превратитесь»
Динамическая пауза «Белый снег»
(дети под музыку на ковре выполняют движения, имитирую танец снежинок)
- «Закружила вьюга нас, снова детки вы сейчас».
Воспитатель: пока мы с вами танцевали, вьюга намела сугроб, а в нем ёлка
(рассматривание плаката «Праздничная ёлочка»).
Воспитатель: задает вопросы по плакату
- «Чем украшена ёлка?»
- «Что находится под ёлкой?»
Дети: отвечают:
- ёлка украшена игрушками, гирляндой и мишурой; под ёлкой – Дед Мороз и
Снегурочка.
Воспитатель: (берет в руки кукол – Деда Мороза и Снегурочка)
- дети, посмотрите, какая Снегурочка грустная, ей после праздника очень скучно,
не
хватает
подружек,
просит
помочь.
Давайте
поможем
и
слепим
для
нее
подружек – Снегурочек, чтобы она смогла водить с ними возле ёлочки хоровод.
Дети: обязательно поможем, мы умеем лепить, и все Снегурочки будут похожи на
нее – в длинных шубках, шапочках и с косами.
Основная часть.
Воспитатель: предлагаю вам пройти и занять места за столами для выполнения
работы ( дети садятся за столы, на столах все приготовлено для лепки).
Воспитатель: читает стихотворение Г. Лагздынь «Снегурочка»
«Посмотрите, Дед Мороз к нам Снегурочку привез,
У Снегурки шапочка, как у ёлки лапочка.
У Снегурки коса ниже по-я-са.
У Снегурки рукавички с белым пухом, невелички,
У Снегурки валенки – маленькие-маленькие.
У Снегурки шубка аж до пят, как юбка
Дымковских игрушек – расписных подружек».
После чтения воспитатель обращает внимание детей на куклу – Снегурочку для
того, чтобы закрепить её внешний вид и детали одежды. Затем, уточняет, что для
выполнения
задания
необходимо
использовать
формы
конуса
(шубки),
шара
(головы).
Воспитатель: но до того, как вы начнете лепить нужно разбудить ваши пальчики,
пальчиковая гимнастика «Ёлка».
«Рядом с ёлкой в Новый год дети водят хоровод.
На ветвях для детворы есть гирлянды и шары,
Колокольчики весят, ярко лампочки горят».
Дети: выполняют движения гимнастики, повторяют слова.
Воспитатель: показывает
последовательность
и
основные
приемы
лепки,
опираясь на технологическую карту «Снегурочка»:
- берем комок пластилина голубого цвета и раскатываем как морковку (шубка),
- небольшой кусочек пластилина белого цвета раскатываем в шар (голова),
- соединяем туловище (шубку) и голову, раскатываем небольшой валик (меховую
опушку воротника) и оборачиваем вокруг шеи (Снегурочке будет тепло и голова с
туловищем будут лучше скреплены),
Физкультминутка «Снежинки»:
« Ой, летят, летят снежинки, белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима рукавами повела,
Все снежинки закружила и на землю опустила»
(дети
поднимают
и
опускают
руки,
делают
махи
руками
влево
и
вправо,
кружатся и приседают), продолжают выполнять задание:
- катаем два одинаковых столбика – это руки, прикрепляем к туловищу,
- лепим косу ниже пояса и шапочку 9украшаем),
- формируем танцующую фигурку, добиваясь движения изменением положения
рук куклы,
- стекой прорисовываем детали лица и одежды.
Заключительный этап.
Воспитатель: помогает детям установить Снегурочек на подставку в форме круга
для
экспресс-выставки
«Снегурочки
танцуют
хоровод»,
Снегурочка-кукла
благодарит детей за оказанную помощь и приглашает детей станцевать с ней
хоровод.
Хоровод «Зимушка-зима».