Напоминание

Совершенствование движений ног в спортивном способе брассом с помощью упражнений по аквааэробике.


Автор: Борисова Татьяна Алексеевна
Должность: тренер-преподаватель по плаванию
Учебное заведение: МБОУ СОШ №44
Населённый пункт: город Сургут,Тюменская область
Наименование материала: конспект
Тема: Совершенствование движений ног в спортивном способе брассом с помощью упражнений по аквааэробике.
Раздел: дополнительное образование





Назад









САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ПЛАВАНИЮ.
Рекомендуется проводить данный урок в 4-5х классах. Цель урока: совершенствование движений ног в спортивном способе брассом с помощью упражнений по аквааэробике. Урок плавания проводился с использованием новых приемов и методов, таких как упражнения по аквааэробике. Задачи: 1.Образовательные: закрепление техники плавания ног брассом с помощью упражнений по аквааэробике. 2.Оздоровительные и развивающие: развитие общей выносливости, координации движений. 3.Воспитательные: повышение интереса к систематическим урокам плавания посредством элементов аквааэробики. Тип урока: комбинированный. Этапы урока: подготовительный, основной, заключительный. Место проведения: большая чаша бассейна МБОУ СОШ №44г. Сургута. Форма одежды: купальные костюмы, шапочки. Инвентарь: аквапояс, шайбы, плавательные доски.
ЗАДАЧИ

УРОКА

МЕТОДЫ

СРЕД

СТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Закрепить знания техники безопасно сти поведения на воде. Совер- Метод показа: видеоролик, показ упражнений учителем. Словесный метод: Ноутбук. Скамей ка В подготовительной части урока особое внимание уделяется технике безопасности поведения на воде, используется компьютер для показа видеоролика по технике безопасности (1минута). Сообщение дальнейших целей, задач урока для учащихся формулируются четко, кратко для оптимального усвоения материала учащимися на данном уроке. Все рекомендации, объяснения и показы проводятся Вспоминают ранее полученную информацию по технике безопасности, гигиенические и санитарные требования на уроках плавания, которые необходимы и в социуме. Анализируют цель, задачи для дальнейшей деятельности на каждом из этапов в данном уроке. Выполнение ОРУ в 3-х группах. 1-я группа работает с левой стороны, 2-я группа работает по центру, 3-я группа работает с правой стороны.
шенст- вовать движения ног брассом, координа- ционные способности, вынос- ливость, внимание, силу. Повысить интерес к уроку плавания (рассказ, объясне ние). согласно типу урока, соответствуют задачам, целям данной темы урока. Организован урок таким образом, чтобы плотно сть урока, физиче ская н а г р у з к а с о о т в е т с т в о в а л а ф и з и ч е с к и м , в о з р а с т н ы м , психоэмоциональным возможностям учеников 4-5х классов. На подготовительном этапе поддерживается благоприятная, доброжелательная обстановка, для оптимальной предстоящей деятельности учеников. Общеразвивающие упражнения на суше проводятся в течение 5минут. Упражнения начинаются от простых к сложным. Разминка начинается с головы, затем упражнения для плечевого пояса, ног и туловища. В подготовительной части урока ОРУ применяются для подготовки учащихся к дальнейшей физической активности. В упражнениях для ног делается акцент на имитацию движений, как в спортивном способе «брасс». В подготов итель ной части урока п р о в од я т с я своевременные рекомендации по исправлению ошибок при выполнении ОРУ, объясняются и предотвращаются возможные ошибки при выполнении движений ног в брассе, как на суше, так и на воде. Учащиеся теоретические аспекты урока, применяемые учителем на данном уроке, используют на практике, выполняют ОРУ как на наглядном примере учителя, так и под счет преподавателя. Все упражнения выполняют с хорошей амплитудой, б л а г о д а р я л и ч н о м у п р и м е р у у ч и т е л я и сформировавшемуся осознанию пользы от физических упражнений.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Совер- шенствова ние движений ног,с помо- щью упраж- нений по аквааэ- робике. Методы показа, рассказа. Плава тельная доска, аквапо яс. В основной части урока использовался индивидуальный подход для учеников, которые ранее плохо усвоили данную тему. Сочетание различных методов (словесных, наглядных, практических) и оптимального использования средств (аквапояса, плавательных досок) способствовало хорошему усвоению материала. Совершенствовались ЗУН в данной теме с помощью нового вида обучения, посредством элементов и упражнений из аквааэробики, а также с использованием нового средства, такого как аквапояс. Учебная деятельность на уроке организована в необычной плоскости при плавании, такой как вертикальная. Аквапояс удерживает учеников не только в Перед входом в воду учащиеся одели на себя аквапояс, для выполнения движений ног брассом, с помощью упражнений и элементов из аквааэробики в различных плоскостях. Вход в воду осуществлялся через лестницу бассейна. Упражнения в воде учащиеся начинали с мелкой части бассейна. *Первые 60 метров учащиеся проплыли разминку, имитируя движения ног и рук брассом. *Следующие 60 метров плыли в положении сидя спиной вперед, удерживая руки вверх, а ногами выполняли движения ног брассом. Движения ног начинались с симметричных движений голени от бедра в стороны, стопы направлены на колени (левая
горизонтальном положении, но и в вертикальном. Пояс удерживает учеников не только лежа, сидя лицом вперед и спиной, но и стоя в горизонтальной плоскости лицом вперед. Все упражнения с аквааэробики соответствовали данной теме урока, были направлены на улучшение усвоения темы: «Совершенствование движений ног брассом, с помощью упражнений по аквааэробике. С применением новых методов, приемов и упражнений из аквааэробики, активизировалась познавательная деятельность учащихся, положительный настрой и интерес к дальнейшим действиям на уроке. На уроке использовалось несколько форм организации учебной деятельности: поточный, индивидуальный, фронтальный. Подводя итоги урока, можно увидеть, что применение новых методов и приемов на уроке плавания, таких как упражнения и элементы аквааэробики, способствовали наилучшему усвоению школьного материала. В сравнительном анализе оценок, полученных за движения ног брассом, видно, что движения ног без применения новых приемов и методов были не очень плохими, но упражнения из аквааэробики способствовали лучшему усвоению материала по плаванию в данной теме. Перед выполнением техники плавания ног брассом, оцениванием выносливости, гибкости еще раз объясняются требования при выставлении оценок. Оценки выставляются по «5»-бальной системе. стопа на левое колено, правая стопа на правое колено). Ногами выполняются толчковые движения для продвижения спиной вперед. Бедро удерживается под углом 90 относительно туловища. *В положении лежа на груди, удерживая руками плавательную доску в аквапоясе учащиеся плывут следующие 50метров, выполняя симметричные движения ногами в стиле «брасс», стараются выполнять толчковые движения голенью и стопой, для активного проплывания вперед, выпрямляя голень, стараются проскользить по воде. *В положении сидя спиной вперед, удерживая ноги под углом 90 за счет мышц пресса и аквапояса, дети выполняют имитацию ног брассом, руки выполняют гребковые движения от туловища через стороны вперед, гребки руками и отталкивания ногами выполняют с силой, для продвижения спиной вперед. *С помощью аквапояса и мышц пресса, спины, удерживая положение, сидя лицом вперед учащиеся выполняют гребковые движения руками от пояса вперед, через стороны к туловищу и опять вперед. При выпрямлении рук вперед ладони разворачивают тыльной стороной друг к другу, а внутренней наружу и в стороны друг от друга. Пальцы ладоней удерживают вместе. Мышцы брюшного пресса в напряжении, спину стараются держать прямо. Ноги удерживают под прямым углом без движений. Руки выполняют активные гребки через стороны, для продвижения вперед за ногами. *Следующие 50метров, учащиеся плывут в положении стоя, в вертикальной плоскости лицом вперед. Ноги имитируют движения ног брассом стоя в вертикальной плоскости. Руки выполняют гребки от пояса *Последние 50 метров проплывает каждый ученик на технику ног брассом, гибкость и выносливость, руки при этом удерживаются на плавательной доске. Перед выполнением данного задания учащиеся внимательно прослушивают, что от них требуется, при выставлении оценок. После этого задания учащиеся сдают технику плавания
ног брассом на оценку.
Вывод.
Проанализировав всю структуру урока, с уверенностью можно сказать, что всё прошло на хорошем психологическом и эмоциональном уровне, плотность урока и физическая нагрузка соответствовала всем требованиям с учетом возрастных особенностей учащихся. Учащимся было интересно на всех этапах урока, особенно мальчикам, что видно было после анкетирования детей. В дальнейшем в рабочие программы по плаванию необходимо больше выделить часов на такие методы, приемы обучения в различных стилях плавания, что будет способствовать наилучшему усвоению школьного материала по плаванию. Данная тема была проведена с применением новых приемов, средств обучения, таких как упражнения, элементы из аквааэробики, акваоборудование. Все этапы урока (подготовительный, основной и заключительный) прошли по намеченному плану и соответствовали образовательным требованиям, необходимые при проведении урока плавания. *В подготовительной части проведен инструктаж по технике безопасности и правилах личной гигиены. Общеразвивающие упражнения организованы таким образом, чтобы дальнейшая активность и деятельность учащихся проходила на хорошем уровне и без травм на данном уроке. *В основной части - применение упражнений, элементов из аквааэробики, способствовало совершенствованию движений ног брассом. Поэтому
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Игра «Дос- тань шайбу», совер- шенствова ние движений ног спосо- бом «брасс», при нырянии. Методы: показа, рассказа. Шайба, свисток. Проводится игра, для восстановления организма у учащихся и совершенствования техники движений ног брассом при нырянии. Учащиеся приобрели уверенность в себе при выполнении движений ног брассом, при н ы р я н и и , п о в ы с и л с я п о л о ж и т е л ь н ы й психоэмоциональный настрой. После игры были подведены итоги урока, психологический анализ (рефлексия, анкетирование), домашнее задание. По свистку каждый из учеников поочередно ныряет «стрелочкой» в воду, на глубокой части бассейна. Учащиеся стараются достать шайбу со дна и поднять на бортик бассейна, При нырянии выполняются движения ног брассом и гребки руками.
использование упражнений из аквааэробики показывают целесообразность применение этих методов и приемов на уроках плавания.
*
Своевременные указания и исправления ошибок у учащихся, внесению корректировок по ходу урока способствовало повышению усвоения материала. *В заключительной части урока проведение игры «Достань шайбу» способствовала положительному эмоциональному настрою на уроке. Этапы урока были логически связаны друг с другом. Рациональность выбора методов и приёмов на данном уроке подтверждаются высокими оценками учащихся. Средства, методы, приемы, содержание урока соответствуют образовательным, оздоровительным, воспитательным задачам, цели и данной теме урока. Использование на уроке дифференцированного и индивидуального подхода, с учетом всех психологических и физических возможностей данного возраста способствовало наилучшему усвоению данной темы.

Тренер-преподаватель плавания Борисова Татьяна Алексеевна
МБОУ СОШ №44 г. Сургут ПЛАН-КОНСПЕК ПО ПЛАВАНИЮ (4-5х классов)
ТЕМА:
Аквааэробика как один из способов совершенствования движений ног в спортивном способе плавания брассом.
Тип урока:
Комбинированный.
Структура урока:
подготовительная часть (7-8мин.), основная часть (24-25мин.), заключительная часть (7-8мин.).
Цель:
Совершенствовать движения ног в брассе с помощью упражнений по аквааэробике. Задачи урока:
I.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Совершенствование техники плавания ног брассом, с помощью упражнений по аквааэробике.
II.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие общей выносливости, координации движений.
III.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Повышение интереса к систематическим урокам по плаванию, посредством элементов аквааэробики.
Место проведения:
большая чаша бассейна МБОУ СОШ №44 г. Сургут.
Методы обучения:
словесный (объяснение), наглядный (показ).
Инвентарь:
плавательные доски, аквапояс, свисток, шайбы.
Форма одежды:
плавки, купальник, шапочка, сланцы.

Частные задачи

Содержание

Дозирование

нагрузки

Организационно- методические указания

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (7-8 минут)
1 Организовать 1) Построение, приветствие. 1 мин. Построение класса в шеренгу. Проверка присутствующих. учащихся к уроку. 2) Сообщение задач урока. 1 мин. Анализирование цели и задач урока. 2.Обеспечить 1) Рассказ, показ правил 1 мин. Просмотр видеоролика по технике безопасности и профилактику травматизма. техники безопасности при проведении занятий в бассейне. правилах личной гигиены на уроках плавания. 3.Подготовить организм к основной части урока. ОРУ на суше: 5 мин. На 1-2-3 рассчитаться, работа в 3-х группах. Первая группа работает слева, вторая - по центру, третья- справа 1) и.п. - стойка ноги врозь, руки вниз соединены в 2 раза Руки поднять вверх, встать на носки. При подъеме рук вверх сделать вдох, в исходном положении сделать
замок; 1-встать на носки, руки вверх; 2-и.п; 3-4- тоже. 2) и. п.-стойка, ноги врозь, руки к плечам; 1-2-3-4-круговые движения вперед; 5-6-7-8-круговые движения назад. 3) и. п.- стойка ноги врозь, руки на поясе; 1-наклон вперед, руки вперед; 2- и.п; 3 – наклон влево, левая рука на поясе, правая вверх; 4 –и.п; 5 – прогнуться назад, руки на поясе; 6- и. п; 7- наклон вправо, правая рука на поясе, левая вверх; 8 – и.п. 4) и.п.- основная стойка; 1- присед, руки вверх; 2- выпрямить колени, наклон вперед, коснуться руками пола; 3 – присед, руки вверх; 4 – и.п. 5) и.п.- стойка ноги врозь, руки вниз; 1- наклон вперед, руки вперед; 2- развернуть ладони, руки в 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза выдох. Держать спину ровно. Выполнять упражнения с большой амплитудой. Локти удерживать на уровне плеча. Выполнять упражнения с большой амплитудой. Колени не сгибать при наклонах. При наклоне назад смотреть вперед, голову не запрокидывать. При поднятии рук вверх не сгибать их в локтях. Выполняя присед, держать спину ровно, пятки от пола не поднимать. При наклоне вниз коснуться руками пола, колени не сгибать. При наклоне вперед руки выпрямить вперед и ладони развернуть тыльной стороной навстречу друг к другу, внутренней наружу. При разведении рук в стороны пальцы ладоней вместе, локти не сгибать. При выведении рук под грудь ладони обращены навстречу друг к
стороны; 3- руки согнуть в локтях; 4- руки под грудь; 5-6-7-8- повторить то же. 6) и.п.- сед на скамейке согнув ноги; 1- правую и левую голень в сторону; 2- стопы в стороны; 3- выпрямить колени, ноги вместе; 4- и.п. 7) и.п.- сед на скамейке, ноги вместе, упор сзади; 1-2-3-4- круговые вращения голеностопом в стороны наружу; 5-6-7-8- круговые вращения голеностопом вовнутрь Вход в воду, через лестницу на мелкой части бассейна. Выдохи в воду. 4 раза 4 раза 1 мин 8 раз другу, локти разведены в стороны. Спина остается в наклоне до завершения упражнения. Имитацию гребка выполнять на уровне плеч. Выполнять согласованные движения руками (имитация гребковых движений в брассе). При исходном положении руками упор за спиной, на скамейку. При отведении правой голени в сторону правая стопа развернута на правое колено. Зеркально то же самое левой стопой и голенью в левую сторону, движения голени и стоп выполнять одновременно. Выпрямить колени, ноги вместе, стопы от себя. Имитация согласования движений ног в брассе. При исходном положении руки- упор сзади. Круговые движения голеностопом от себя и на себя. Имитация движений голеностопом при плавании брассом. Следить за организованным входом в воду через лестницу бассейна. Приседания с погружением под воду. Выполнить вдох ртом над водой и медленный продолжительный выдох носом под водой.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(20-25 мин)
1.Организовать учеников для входа в воду. 2. Развитие жизненной емкости легких. Подготовить организм учащихся к последующей нагрузке. 3.Совершенствование движений ног способом «брасс», с помощью упражнений по аквааэробике и акваоборудования. 1) Сидя спиной вперед в аквапоясе, движения ног в брассе. 2) Лежа на груди в аквапоясе, руки на плавательной доске, выполнение движений ног брассом. 3)Сидя спиной вперед, выполнение гребковых движений руками и движений ног брассом, в аквапоясе. 4) Сидя лицом вперед в авкапоясе, выполнение гребков руками. 5) Стоя в аквапоясе, выполнение гребков руками и 50 метров 50 метров 50 метров 50 метров 50 метров Движения ног начинаются с подтягивания бедра вверх. Затем рабочее движение голенью, отталкивание и завершение движения ног скольжением. Симметричные движения голени от колена в сторону, стопы направлены в стороны (левая стопа– в левую сторону, правая стопа- в правую сторону). Руки подняты вверх, локти не сгибать. Спину держать прямо, не опускать плечи в воду. Мышцы пресса и спины напряжены. Отталкивания ног выполнять с силой для активного продвижения спиной вперед. Работа ног в брассе. Симметричные движения голени от бедра в стороны, стопы направлены на колени в стороны (левая стопа- на левое колено, правая стопа – на правое колено). Руки держать на плавательной доске, локти не сгибать. 1.Работа ног брассом. Движения ног начинаются с подтягивания бедра вверх. Затем движение голенью по кругу и отталкивание. Движения ног завершаются скольжением. 2.Руки выполняют гребковые и круговые движения от пояса через стороны, а затем вперед. При отведении рук в стороны, пальцы ладоней держать вместе. При выпрямлении рук вперед, ладони обращены навстречу друг к другу. Гребок руками завершаем у пояса. 3.Движения ног брассом и гребковые движения руками выполнять с силой, для активного продвижения спиной вперед. 1.Ноги удерживать под углом 90, не опускать вниз, держать вместе, пресс в напряжении. Спину держать прямо. 2. Руки выполняют гребковые движения. Гребки руками начинаются от пояса вперед, через стороны и обратно к поясу. Гребки выполнять с силой для активного продвижения за ногами вперед. 1.Работа ног в стиле брасс, в вертикальном положении корпуса. 2.Стоя в вертикальном положении в аквапоясе, начинаются движения рук от пояса, через стороны вниз к бедру. Заканчиваются
движений ног в брассе. 6) Координация движений ног в способе «брасс» в положении лежа на груди в аквапоясе. 7) Вдох над водой и выдох в воду. 8) Достать шайбу со дна, ныряние способом «брасс». 50 метров 6 раз 5 минут гребки руками в и.п.- на поясе. При выполнении гребков и отталкиваний ногами- выталкивать корпус с большой интенсивностью вверх. Спину держать ровно. Выполнение координации движений ног в брассе лежа на груди в аквапоясе. Движения ног начинаются с подтягивания бедра вверх. Затем движение голенью по кругу и отталкивание. Движения ног завершаются скольжением. Приседания с погружением под воду. Выполнить вдох ртом над водой и медленный продолжительный выдох носом под водой. Выполнение прыжка в воду за руками. Руки в положении «стрелочка», в воде гребок руками и движения ног в стиле «брасс». Достать шайбу со дна и поднять её на бортик бассейна. Шайбу достает каждый из учащихся.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (7-8 минут)

1.
Выставление оценок. 1.Оценивание выполнения движений ног в способе «брасс» по 5-тибальной системе.

25метров 1 минута Выполнение движений ног в стиле «брасс», лежа на груди. Руки удерживать на плавательной доске. Проплывание 25 метров без остановки. Выход из бассейна. Построение.
2.Завершение урока 1)Построение. 2)Итоги урока. Лист обратной связи. 2 минуты Подвести итоги урока. Анкетирование.


В раздел образования