Напоминание

"Свойства магнита"


Автор: Малькова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 184
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Свойства магнита"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область «Познание»

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Тема: Свойства магнита

Провела воспитатель МБДОУ детского сада № 184

Малькова Т.М.

Краткое описание: Интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область – Познание.

Цель:

1.

Учить детей основам ведения исследовательской деятельности на

основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Продолжать учить самостоятельно принимать решения в ходе

экспериментальной деятельности; делать выводы и обобщения

2.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения, определять и

называть материалы, из которых изготовлены предметы, умение вести

обратный счет.

3.

Развивать диалогическую речь, познавательную активность ребенка,

любознательность, стремление к самостоятельному познанию,

логическое мышление, умение работать по алгоритму.

4.

Развивать коммуникативные навыки – умение работать в паре,

договариваться, общаться с взрослыми и со сверстниками.5.

5.

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на

помощь другим.

Оборудование:

Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые

предметы, магниты разного вида, магнитные цифры, музыкальная

шкатулка, тарелки для раздаточного материала, картонная «трасса» -

крышка от картонной коробки,машинки с пластмассовым и

металлическим корпусами, алгоритмы проведения опытов, схемы

правил поведения в лаборатории, таблица-схема для занесения

результатов эксперимента, шапочки волшебников, банки с водой,

стаканы, скрепки.

Предварительная работа:

Игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в

уголке экспериментирования, знакомство с правилами безопасного

поведения во время экспериментирования и придумывание

соответствующих им карточек.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: На занятиях мы часто пользуемся магнитной доской. Как

вы думаете почему к ней притягиваются различные предметы?

Дети: Доска металлическая и магниты к ней притягиваются.

Воспитатель: А может ли магнитная доска притянуть любой предмет?

Дети : Нет. Только намагниченные.

Воспитатель: А хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит? И

проверить действительно ли он обладает способностью притягивать к

себе различные предметы?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я приглашаю вас в школу волшебных наук, кто хочет

попасть туда вместе со мной?

Дети: Я,я,я…

Воспитатель: Здорово! Значит отправляемся все вместе! Чтобы легче и

веселее было в пути, чтобы было с кем посоветоваться и быстрее

справиться с заданиями давайте разобьемся на пары. Я помогу вам в

этом. У меня есть предметы, они сделаны их разных материалов, я

раздам вам их. А вы подберете себе пару – того ребенка, чей предмет

будет сделан из того же материала, что и ваш. (железный.

пластмассовый, деревянный и т.д….)

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: ну вот. Вы и разделились на пары. Возьмите за руку

своего напарника, мы отправляемся в волшебную страну. Закройте

глаза и как перед стартом ракеты начнем обратный отсчет от 10 до 1.

Дети считают звучит музыка.

Воспитатель:

Вот мы и прибыли в волшебную страну. Открывайте глаза. А теперь,

чтобы стать похожими на волшебников. Преобразимся в них.

Дети одевают головной убор волшебников.

(конусообразные колпачки, сделанные из картона)

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие волшебники. И у меня есть

одежда волшебника (одеть накидку) я буду в нашей волшебной школе

учителем.

Давайте вспомним правила поведения на волшебных уроках. А помогут

вам вспомнить правила картинки – что они обозначают?

(поочередно вывесить на доску картинки. Дети рассказывают о

правилах безопасности, которые нужно соблюдать)

1.

Нельзя ничего брать в рот.

2.

Будь осторожен со стеклянными предметами.

3.

Будь осторожен с колючими предметами.

В моей стране все дети знают правила безопасности. Я хочу чтобы

вы их помнили и соблюдали.

Звучит звонок, начинается урок.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу магнит. Открыть тайны

Великого магнита мы сможем с помощью экспериментов с ним.

Итак, тайна первая. Все ли может притянуть магнит? Как же нам это

узнать? Какие будут предложения.

Дети: нужно взять различные предметы и поднести их к магниту,

если они к нему приклеятся, значит магнит притягивает этот

предмет.

Воспитатель: А другие предложения есть?

(Если других предложений нет, то воспитатель предлагает провести

магнитом над предметами и посмотреть, какие из низ притянутся к

магниту).

Решайте сами. Как вам поступить. У вас на столе лежат предметы

вперемешку. Разберите предметы таким образом: в коробочку

положите предметы, которые реагируют на магнит. Т.е.

притягиваются.

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель: расскажите. Что вы делали? И что у вас получилось.

Дети: Мы провели магнитом над предметами, и все предметы

сделанные из железа притянулись к нему. Значит магнит

притягивает железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Пластмассовую пуговицу, кусочек ткани, бумагу, деревянный

карандаш, ластик и т.д.

Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка, я проведу ею над

коробочками, если вы правильно рассортировали предметы, она

заиграет.

Воспитатель проносит шкатулку и проверяет правильность

выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь для того чтобы мы

запомнили хорошо и еще другим рассказали. Давайте запишем

результаты эксперимента в таблице при помощи знаков «+» и «-«.

Воспитатель вывешивает на доску демонстрационный образец

таблицы, которая есть у каждого ребенка, рассматривают ее.

Дети заполняют таблицу за столом. Сверяют данные с образцом на

доске.

Воспитатель: Итак, мои маленькие волшебники, какой первый

секрет магнита вы узнали?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Но это только первый секрет магнита. Хотите ли вы

продолжить работу и узнать другие секреты.

Дети: хотим!

Воспитатель: Тогда нам предстоит узнать – действует ли магнит

через другие материалы?

Для этого мы проделаем следующий эксперимент. Воспитатель

демонстрирует стакан с водой и бросает в него скрепку. Дети, как вы

думаете, можно ли достать скрепку не замочив рук и не выливая

воду из стакана?

Дети: нельзя!

Воспитатель: А я думаю, что можно! Хотите узнать, как это сделать?

Попробуйте расшифровать схему, лежащую на вашем столе, она

подскажет, в какой последовательности выполняется этот

эксперимент. Итак, что нужно сделать сначала?

Дети: налить воду в стакан.

Воспитатель: А потом?

Дети: Потом бросить в стакан скрепку.

Воспитатель: Что будете делать дальше?

Дети: Возьмем магнит и будем проводить им по стакану.

Воспитатель: Проводить будем изнутри или снаружи?

Дети: Снаружи.

Воспитатель: вы думаете магнитные силы будут действовать через

стекло? Давайте это проверим. Ну что ж теперь вы знаете, что

нужно делать, а что у вас получится увидим.

Дети самостоятельно проделывают эксперимент.

Воспитатель: Кто из вас смог достать скрепку?

Дети: Я,я,я…

Воспитатель: Что же двигало скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные

силы через стекло?

Дети: магнитные силы проходят через стекло.

Воспитатель: А вода не помешала магнитным силам притянуть

скрепку?

Дети: Не помешала.

Воспитатель: Тогда давайте сделаем еще один вывод о том, проходят

ли магнитные силы через воду?

Дети: магнитные силы проходят через воду.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали своей

сообразительностью и находчивостью. Я хочу сделать для вас

сюрприз. Берите свои магниты, они вам еще пригодятся. Пойдемте

со мной на ковер. Садитесь вокруг меня. Я хочу показать вам фокус,

смотрите внимательно и попробуйте разгадать секрет этого фокуса.

Но я должна вас предупредить, вы должны сохранять полную

тишину, иначе фокус не получится. Согласны?

Воспитатель проделывает фокус «магнитные гонки»

Воспитатель: Кто разгадал секрет моего фокуса?

Дети: машинки двигались при помощи магнита.

Воспитатель: Попробуйте повторить фокус сами.

Воспитатель дает детям пластмассовые машинки. Фокус не

получается. Почему?

Дети высказывают свои догадки.

Воспитатель: я предлагаю вам обследовать машинки и сравнить их.

Дети рассматривают машинки.

Дети: Одна машинка пластмассовая, а другая из металла.

Воспитатель: ну и что? Пластмассовая легче, быстрее должна ехать!

Дети: нет. Магнит притягивает только металлические предметы!

Воспитатель: нет, не помешала, картон пропускает магнитные силы.

Звучит звонок.

Воспитатель: Ой, ребята мы тут совсем заигрались и забыли про

время, звонок нам напомнил. Что урок окончился, нужно скорее

возвращаться в детский сад, хоть и интересно было в волшебной

стране, но оставаться здесь навсегда мне не хочется, а вам?

Дети: Нет мы хотим домой.

Воспитатель: ну тогда снимайте колпачки. Становитесь в круг (дети

встают в круг). Теперь закройте глаза. Начинаем обратный отсчет от

10 до 1ю

Дети считают. По окончании звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад. Открывайте глаза.

Наше путешествие закончилось. Ой а что это за коробочка?

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку.

Дети: Это волшебная шкатулка из школы волшебных наук!

Воспитатель: наверное волшебники сделали нам подарок. Давайте

посмотрим, что в ней.

Дети открывают магнитную шкатулку, а там магнит.

Воспитатель: магнит… А зачем он нам нужен?

Дети перечисляют. Где используется магнит.

Воспитатель: А я и не думала, что этот камень так важен для нас. А

вы запомнили, какие интересные фокусы-эксперименты можно с

ним показать? Вечером вы можете показать их своим домашним. А

сейчас, пойдем на веранду и поиграем в магнитные игры.



В раздел образования