Автор: Сехина Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 110 "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
Тема: "В гости к феи Грамотности".
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в
подготовительной группе по образовательной области «Социально-
коммуникативное развитие» на тему «В гости к феи Грамотности».
Цель: Расширение представлений о школе и обогащение словарного запаса
детей по теме
Задачи:
Образовательная:
1.Упражнять детей в чтении слов;
2. Закрепить знание пословиц, расширить представление детей о ступеньках
образования;
3.Учить разгадывать кроссворд;
Развивающая:
1.
Развивать
познавательный
интерес
к
школе,
учебе,
мыслительные
операции.
Воспитательная:
1.Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь.
Материал
и
оборудование:
схема,
картинки
с
изображением
детей,
школьников,
студентов,
картинки
детского
сада,
завода,
университета
им.Ломоносова, кроссворд, пословицы на бумаге разного цвета
Предварительная работа:
-беседа на тему пословиц;
-Чтение рассказа Л.Толстого «Филиппок»;
-Экскурсия в школу;
Ход деятельности:
Звуковое
сообщение.
«Здравствуйте
дети.
Незнайка
в
моей
стране
Грамотности
навел
беспорядок,
утверждает,
что
учиться
неинтересно
и
необязательно и учатся только в школе. Помогите навести порядок и убедить
Незнайку, что «учиться - всегда пригодиться». Страна моя большая и находиться
на островах. Высылаю схему движения по моей стране.
Воспитатель:
-Хотите помочь фее Грамотности? (Ответы детей)
(Звучит сказочная музыка)
Воспитатель:
- Повернись - обернись! В стране Грамотности очутись!
(В группе разложены задания в виде островов)
Воспитатель:
-Дети,
страна
большая
и
незнакомая,
как
же
мы
начнем
путешествие?
(Ответы детей: рассматривают схему и предлагают двигаться согласно схеме).
Дети находят первый остров:
Воспитатель:
-Ребята, Незнайка перепутал все пословицы о значении учебы. Скажите, а
вы знаете пословицы и сможете их составить?
(Дети
по
желанию
выбирают
любой
цвет
кружка,
подбирают
слова
на
бумаге соответствующего цвета и выполняют задание «Продолжи пословицу»).
(Работа в парах).
- «Красна птица пером, а………»,
- «Грамоте учиться-…..»,
- «Не говори, чему учился, а …..»,
- «Век живи,…»,
- «Чтоб других учить, надо….»(работа в парах)
Дети самостоятельно двигаются к следующему острову.
2 остров: Игра «Кто где учится?
Воспитатель:
-Ребята, помните, о чем предупреждала фея Грамотности? (Ответы детей:
Незнайка утверждал, что учатся только в школе, и это все неинтересно).
-А где же еще можно учиться и получать новые знания? (Индивидуальная
работа детей)
На трех мольбертах расположены картинки зданий детского сада, школы,
университета,
завода.
Дети
самостоятельно
размещают
картинки
детей-
дошкольников, школьников, студентов, рабочих на соответствующий мольберт.
Воспитатель:
Молодцы,
ребята.
Вот
такая
ступенька
образования
получилась. (Дети проговаривают ее последовательность и определяют, на какой
ступеньки
образования
находятся
они).
А
хотите
поиграть
с
пальчиками?
(Пальчиковая гимнастика)
-В школу осенью пойду
(Шагают пальчиками по столу),
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать
(Загибают пальчики на обеих руках),
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду
(Грозят указательным пальчиком).
-Ребята, а какой следующий остров? (Ответы)
-А
что
же
здесь
Незнайка
натворил?
(Ответы
детей)
Поможем
фее
восстановить кроссворд о школьных принадлежностях (Ответы детей)
Воспитатель детям загадывает загадки:
1.В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
2. Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
3. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
5.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
7.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
8.На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
9. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю
(Линейка)
10.Кто учит детей всех писать и читать,
Природу любить, стариков уважать
(Учитель)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И здесь вы быстро и правильно навели
порядок,
Фея
Грамотности
будет
вам
благодарна
за
помощь.
(Дети
находят
именные медали от феи Грамотности «Готов к учебе!». Но нам пора возвращаться
в наш детский садик.(Звучит сказочная музыка ).
Воспитатель:
-Повернись-обернись! В детском саду окажись!
Воспитатель подводит итог деятельности.