Напоминание

"Добро и зло в волшебных сказках"


Автор: Татаренко Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Новокубанский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: х.Марьинский, Новокубанский р-н, Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий познавательного мероприятия
Тема: "Добро и зло в волшебных сказках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОГЛАСОВАН

Заместителем директора

по воспитательной и

реабилитационной работе

___________Д.К.Мигулина

«___»___________2016 года

УТВЕРЖДЕН

Директором ГКУ СО КК

«Новокубанский СРЦН»

____________О.А.Шевчук

«___»___________2016 года

Сценарий

познавательного мероприятия

«Добро и зло в волшебных

сказках»

Подготовил:

воспитатель ГКУ СО КК

«Новокубанский СРЦН»

Татаренко Т.Ю.

х.Марьинский

2017

«Добро и зло в волшебных сказках»

Цель:

Формирование

у

воспитанников

представление

об

основных

этических понятиях «добро» и «зло»; воспитывать в детях положительные

качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.

Задачи: Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и

злых героях сказок; дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить

добро

и

зло;

расширять

активный

словарь

детей;

воспитывать

умение

слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да.)

А что вам больше всего нравиться в сказках? Добро или зло?

Что такое добро? А что такое зло? Ответы детей

Воспитатель: «Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни.

Добро

это

нравственная

ценность,

которая

относится

к

человеческой

деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Зло – это

противоположность

добра,

это

то,

что

мораль

стремится

устранить

и

исправить. Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального

поведения человека. Поэтому во всех сказках добро противостоит злу, каким

бы страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки,

удачи.

Воспитатель: Издавна русские люди придумывали сказки: себе на

забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра

со злом, и изображалось это по-разному: на примере людей, зверей или

необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.

Зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Врагами

положительных героев выступают Змей Горыныч, «Баба-Яга, костяная нога»,

Кащей

Бессмертный,

одноглазые

людоеды,

колдуны,

злые

духи,

которые

делают людям зло и приносят несчастья. (показывает иллюстрации)

Злые

персонажи,

как

правило,

имеют

отталкивающую

внешность,

скверный характер и вредные привычки. Хотя иногда Баба Яга оказывается

помощницей главного героя.

А добрые персонажи, наоборот, имели приятную внешность, ласковый

характер и хорошие манеры. Традиционно, положительные герои русских

сказок олицетворяют собой такие нравственные добродетели, как храбрость,

добросердечие, отзывчивость и благородство. (показывает иллюстрации)

Русские сказки богаты и положительными женскими образами. Они

наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать».

Они

мудры

и

трудолюбивы,

заботливы

и

добры,

обладают

волшебными

умениями. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и

прекрасные

герои.

Этому

образу

соответствует

Василиса

Прекрасная

и

Царевна – Лягушка. (показывает иллюстрации)

Воспитатель: У сказочных героев и имена особенные, тоже сказочные.

Давайте вспомним некоторые из них. Я начинаю, А вы его заканчиваете.

- Царевна -… (лягушка)

- Баба - … (Яга)

- Змей -… (Горыныч)

- Кощей-… (бессмертный)

- Курочка -… (Ряба)

- Лисичка -… (сестричка)

- Петушок -… (золотой гребешок)

- Иванушка -… (дурачок).

Давайте, поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой».

Для этого вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела,

приносили радость окружающим, а какие – нет.

Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши,

если злой – закрываем глаза руками.

(Иван-царевич,

Кощей

Бессмертный,

Золушка,

Змей

Горыныч,

Дюймовочка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко и т.д)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить названия сказок. А вы

должны меня поправлять, если я неправильно их назвала.

(«Царевна-индюшка»,

«По

собачьему

велению»,

«Сивка-будка»,

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Лапша из топора», «Жар-муха»,

«Баба-Бяка» и т.п.)

Воспитатель:

Хорошо, а теперь послушайте загадки про сказочных героев, а после

вам

нужно

будет

разделить

отгадки

на

две

группы,

положительные

и

отрицательные герои.

1) В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня... (Баба Яга) - напраляла не по тому пути, хотела в печи

испечь

2) Из театра Карабаса убежала,

Звери, птицы ее просто обожали,

Занималась воспитаньем Буратино

Голубоволосая ... (Мальвина)

3) Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

4) К своей бабушке она шла,

Пирожки в корзинке несла,

Злой волк ее проглотил,

А смелый охотник освободил. (Красная Шапочка) – несла пирожки

бабушке

5) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

6) Большая борода и страшный взгляд

Многие испугаются и отступят назад.

Но Буратино его победил

И друзей своих из плена освободил. (Карабас-Барабас) – издевался над

актерами, бил их, закрывал в чулане

Давайте теперь разделим слова - отгадки сказочных героев на две

группы.

А почему, вы героев из первой группы отнесли к добрым, давайте

вспомним какие добрые дела они делали?

А почему героев второй группы вы считаете злыми?

Давайте

вспомним,

какие

отрицательные

поступки

совершили

эти

герои.

Какими героями вы можете дополнить первую группу, а вторую.

Незнайка спрашивает, а может быть и не нужны отрицательные герои в

сказках?

Как вы думаете, для чего в сказках присутствуют отрицательные герои?

Что в сказке делают герои из того, что мы совершаем каждый день?

(едят, пьют, ходят, говорят…)

Поэтому они и близки нам, и мы можем тогда без труда сказать,

определить хороший, положительный, добрый герой, или, наоборот, плохой,

отрицательный, злой герой.

А каких героев в сказках больше добрых или злых?

Как вы думаете почему?

Что побеждает в сказках добро или зло?

Давайте сделаем вывод, а каким человеком лучше быть? А почему?

К чему могут привести плохие, злые дела?



В раздел образования