Напоминание

"Художественная лепка"


Автор: Волкова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ"Детский сад №14"
Населённый пункт: город Нововоронеж, Воронежская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Художественная лепка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 общеразвивающего вида городского округа –

г.Нововоронежа»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Художественная лепка»

Волкова Н.А., воспитатель I к.к.

2017 - 2018 г.

Программа дополнительного образования "Художественная лепка"

Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и

дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка.

Фигурки, картины, панно - все можно сделать из соленого теста . Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки.

Структура программы.

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Художественная лепка» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований.

«Художественная

лепка»

дает

возможность

расширить

и

дополнить образование

детей

в

области

изобразительного искусства

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического

развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей

жизни.

Занятия

лепкой

воспитывают

художественный

вкус

ребёнка,

умение

наблюдать,

выделять

главное.

Лепка

воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук. Именно лепка

учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребёнок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался

рукоделием, дайте ему в руки пластичные материалы.

Лепить можно из глины, пластилина, воска, полимерной глины, соленого теста.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки – это очень «теплый» и

эластичный материал, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом

доставляет удовольствие и радость. Конечно, сама по себе техника тестопластики богата и разнообразна. Из соленого

теста можно лепить не только плоские, но и рельефные предметы, можно создавать объемные изделия. Эффектно

выглядят поделки, выполненные из цветного теста. На тесте легко оставлять отпечатки разными предметами. Для работы

с этим материалом не требуется каких-либо специальных инструментов, лепить можно просто руками.

В ходе занятий дети знакомятся с основами дизайна, получают знания по конструированию и моделированию. У

них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Изготовление

своими руками красивых и нужных предметов приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия

могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Актуальность программы

Данная

программа

позволяет

создать

условия

для

самореализации личности

ребёнка,

выявить

и

развить

творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места,

экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил

безопасной работы.

Педагогическая

целесообразность заключается

в

том,

что

данная программа

способствует:

творческому

развитию личности ребенка, умению самостоятельно создавать творческие работы, адекватно оценивать свои результаты

в работе. Кроме того, программа призвана развивать толерантное поведение, терпимость в детях.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

Форма проведения занятий

Занятия по предмету «Художественная лепка» осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4

до 10 человек.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет воспитателю построить процесс обучения в соответствии с принципами

дифференцированного и индивидуального подходов.

Цель программы

1.

Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития

детей.

2.

Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.

3.

Формирование у детей комплекса начальных знаний, умений и

навыков

в

области

художественного

творчества,

раскрытие

широких

возможностей

социализации

обучающихся

в

процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического

вкуса.

Задачи

Образовательные:

– научить лепке из солёного теста и полимерной глины, развивая не только речь, художественные способности, но и

абстрактное и логическое мышление, воображение.

- научить конструктивному и пластическому способам лепки.

- знакомство с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, фактурные поверхности, соленое

тесто, пластика - масса.

Развивающие:

- развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую

моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус.

-

формирование

понятий

«скульптура»,

«объемность»,

«пропорция»,

«характер

предметов»,

«плоскость»,

«декоративность», «рельеф», композиция».

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус,

чувство удовлетворения от совместной работы,

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

словесный (объяснение, пояснение, беседа, рассказ, вопросы, словесная инструкция);

наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

практический;

эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

Предложенные

методы

работы

в

рамках

дополнительной

образовательной

программы

являются

наиболее

продуктивными.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание учебного предмета «Художественная лепка» построено с учетом возрастных особенностей детей, а

также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую

части.

Теоретическая

часть

предполагает

изучение

учащимися

истории

лепки

и инструмента,

региональных

особенностей

и

технологических

приемов

лепки,

включает

в

себя

задания

по

аналитической

работе

в

области

декоративно-прикладного искусства.

Практическая часть основана на применении теоретических знаний и навыков ремесла в учебном и творческом

опыте.

Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы могут использоваться записи музыки,

что способствует эмоциональному развитию детей.

Содержание программы включает следующие разделы:

-изучение материалов и инструментов;

- полуобъемные изображения;

- объемные изображения;

- привитие навыков работы с тестом и полимерной глиной;

- создание творческих работ на основе приобретенных знаний и умений.

В программе учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении

поможет детям применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Программу составляют темы,

разработанные с учетом возрастных возможностей детей.

Общее ознакомление учащихся с видом декоративно-прикладного творчества; приобретение основных навыков и

умений.

№ п/п

Название темы

Общее

количество

часов

В том числе

теоретических.

практических.

1.

Инструменты и материалы

1.

Знакомство с техникой «Соленое тесто».

Физические и химические свойства материалов.

Инструменты и материалы.

2

1

1

1.1

Основы композиции. Цветоведение.

3

1

2

2.

Плоскостная лепка.

2.1

Выполнение несложных изделий из простых

элементов.

Технология изготовления магнитов и подков. Лепка

и раскрашивания.

5

1

4

2.2

Технология изготовления плоских панно на

осеннюю тему с отпечатками сухих растений. Лепка

и раскрашивания.

3

1

2

2.3

Технология изготовления плоских игрушек-

подвесок «Чудо-рыбка», «Чудо-кот». Лепка и

раскрашивания.

6

1

5

3.

Рельефная лепка.

3.1

Знакомство с выполнением невысокого рельефного

изображения. Композиция «Крошки –осминожки».

3

1

2

3.2

Закрепление умения набирать полуобъемную массу

изображения. «Божья коровка», «Жуки», «Кит».

«Свекла», «Морковь» «Яблоко», «Ягоды» и др. по

желанию детей.

10

2

8

3.3

Создание сложной формы предмета с последующим

декорированием Выполнения композиций:

9

2

7

«Веселые поварята», «Снегири», «Новогодние

игрушки».

3.4

Технология изготовления рамочек для фотографий.

3

1

2

3.5

Выполнения тематических композиций: «Подарок

маме», Морская композиция», «Валентинки»

12

2

10

4.

Объемные изделия.

4.1

Особенности лепки объемной игрушки. Технология

изготовления барашки и ягнятки. Лепка

5

1

4

4.2

Закрепление навыков работы с объемными

формами. Выполнение зайчика. Выполнение

сказочных героев:

Чиполино или Чебурашка, Карлсон или Крокодил

Гена.

8

2

6

4.3

Выполнение объемной композиции «Ежики на

полянке». «Колобок» или «Курочка ряба»

16

4

12

5.

Экскурсии

3

-

3

6.

Итоговое занятие. Выставка работ.

3

-

3

Итого:

90

20

70



В раздел образования