Автор: Яковлева Наталья Сергеевна
Должность: заместитель директора по увр
Учебное заведение: МКОУ Шелеховской СОШ
Населённый пункт: с.Шелехова, Тайшетского района, Иркутской области
Наименование материала: сценарий мероприятия для 5-9 классов
Тема: "Экологический КВН"
Раздел: среднее образование
«Экологический КВН»
(5-9 классы)
Цель мероприятия:
-формирование неравнодушного отношения к экологическому состоянию планеты и
желание созидательно взаимодействовать с природой;
- формирование экологически грамотного поведения на природе;
- применение знаний в нестандартных ситуациях.
- развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.
Задачи:
-воспитание у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному
участию в практических делах по защите окружающей среды;
-формирование экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, бережное
отношение и любовь к окружающему миру;
-развитие познавательного интереса;
- коррекция правил поведения в природе.
Предварительная подготовка:
Заранее учащимся было дано задание провести исследовательскую работу по изучению
бросового материала, его особенностей, методов переработки. Разработать проект
«Мусорная мода», в котором необходимо было отразить возможность использования
определенного вида бросового материала.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Дорогие друзья! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии!
Посмотрите какой сегодня замечательный день, за окном весна и светит солнышко, и мы
приглашаем вас насладиться увлекательной игрой КВН вместе с нашими командами.
- Но прежде чем мы с вами начнем игру, я предлагаю вам послушать чудесную песню в
исполнении учениц нашей школы:
ПЕСНЯ «Берегите Землю»
Ведущий:
- Наша планета вместе с атмосферой и гидросферой есть самое большое чудо. И пока оно
продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим,
таинственным и удивительным.
- Сегодня человечество может гордиться своими достижениями в области техники,
искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с
достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих,
несомненно, относятся проблемы экологии. Это слово в переводе с греческого языка
означает: «Наука о доме, жилище» А что мы с вами называем нашим общим домом?
(Природу)
- Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому,
что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на
Земле. Сохраним ли мы для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету?
На планете двадцать первый век.
Суета, погоня за удачей.
И спешит куда-то человек.
Преуспеть - вот главная задача.
Завертелась в вихре дел Земля,
Все быстрей за новизной, прогрессом.
И привыкли люди истреблять,
Брать без меры в личных интересах.
Пострадала матушка- Земля
От поступков неразумных деток.
Словно о пощаде нас моля,
Вздрогнула природа всей планеты.
И сегодня нам нельзя молчать,
На ее защиту встанем все мы.
Так давайте в КВН играть!
Говорить смешно на несмешные темы.
Итак, мы начинаем КВН! И приглашаем наши команды!
ВЫХОД КОМАНД (Заставка на выход команд)
- А сейчас я хочу представить вам наше уважаемое жюри!
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- И первый наш конкурс называется «Приветствие». Слово для приветствия
предоставляется 1 команде!
ПРИВЕТСТВИЕ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ
- А теперь слово команде напротив!
ПРИВЕТСТВИЕ ВТОРОЙ КОМАНДЫ
Ведущий:
- Жюри подводит итоги первого конкурса «Приветствие», а мы переходим к следующему
конкурсу «Разминка». Каждой из команд я задам по 10 вопросов на тему экологии, за
каждый правильный ответ – один балл.
Готовы? Начинаем с команды _________________
1.
1. Наука о бережном отношении к
природе (экология)
2.
2. Как называется книга, где записаны
исчезающие виды животных и растений
(красная книга)
3.
3. Верхний слой земли (почва)
4.
4. Его выделяют растения (кислород)
5.
5. Водная оболочка Земли (гидросфера)
6.
6. Самое большое млекопитающие (синий
кит)
7.
7. Самый холодный материк (Антарктида)
8.
8. Какой снег быстрее тает: чистый или
грязный? (грязный)
9.
9. Что происходит с пчелой после того как
она ужалит? (погибает)
10. Где раки зимуют? (в норах)
1. Охраняемы государством территории,
где запрещена охота, сбор ягод и трав
(заповедник)
2. Какое животное Уссурийской тайги
занесено в Красную книгу? (тигр)
3. Ближайшая к нам звезда (солнце)
4.Растёт ли дерево зимой? (нет)
5. Воздушная оболочка Земли (атмосфера)
6. Самый быстрый зверь? (Гепард)
7. Самый холодный океан (Северный
Ледовитый)
8. 15. Назовите самую маленькую птицу.
(колибри)
9. Какие жуки носят название того месяца,
в котором появляются? (майский)
10. Как звали четвероногого друга
Герасима в рассказе Чехова? (Му-Му)
- Слово предоставляется жюри для подведения итогов двух конкурсов «Приветствие» и
«Разминка»
СЛОВО ЖЮРИ
Ведущий:
- Каждый человек в состоянии внести конкретный вклад в заботу о Земле: убрать
мусор со школьного двора, посадить деревья, благоустроить двор. Человек может
бережно относиться к окружающей среде, и решать многие экологические проблемы
– ведь человек существо разумное!
- В следующем конкурсе мы проверим, как вы умеете решать такие задачи, конкурс
называется «Экологическая математика»
- Каждой из команд я дам по 3 задачи, которые они должны будут решить и дать как
можно быстрее правильный ответ.
Пока решают задачи включить ВИДЕОКЛИП
Задачи:
1. Муравьи очищают лес от мусора, они могут переносить груз в 10 раз превышающий
собственный вес. Сколько лет живет муравей, если его средняя продолжительность жизни
составляет 0,1 % от продолжительности жизни Мамонтова дерева (продолжительность
жизни Мамонтова дерева 2500 лет)?
2. За час ночной охотник – летучая мышь – может съесть 160 малярийных комаров.
Сколько вредных насекомых она уничтожает за 12 часов?
3. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л. загрязненной
воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки?
4. Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л. воды? За сколько
суток очистится 27000 л. воды? Сколько литров воды проходит через очистительные
сооружения за час?
5. Бумага брошенная вами в лесу будет лежать 2 года. Консервная банка в 15 раз дольше, а
полиэтиленовый пакет на 100 лет дольше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу
полиэтиленовый пакет?
6. Определите, какое из деревьев, растущее на наших улицах, является лучшим
«пылесосом», решив уравнение:
6х(х+2)-0,5х(12х-7)-31=0
Ответ: береза – 2
сосна – 20
тополь – 0,2
Ведущий:
-Жюри подводят итоги конкурса, а мы с командами переходим к следующему конкурсу –
КОНКУРСУ КАПИТАНОВ
- Капитанов попрошу подойти ко мне. Вам дается рассказ, в течение 3 минут вы должны
внимательно его прочитать и найти ошибки, совершенные школьниками. За каждую
найденную ошибку 1 балл.
- А пока капитаны справляются со своим заданием, мы проведем конкурс со зрителями,
давайте проверим как вы знаете Экологический календарь.
1. Когда отмечается Всемирный день воды? 22 марта
2. Когда отмечается Международный день птиц? 1 апреля
3. Когда отмечается День Земли? 22 апреля
4. Когда отмечается Международный день моря? 27 сентября
- Молодцы! Ну и еще несколько вопросов о природе:
5. Какое дерево называют символом России? (Береза)
6. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)
7. Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего
восхищения и одобрения? (Комар)
8. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой
величины)
Ведущий:
Уважаемые капитаны команд, время на выполнение задания закончилось, сейчас я зачитаю
для всех рассказ, а затем вы по очереди будете называть мне ошибки, которые были
допущены школьниками во время похода, за один правильный ответ – 1 балл.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В
последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же
поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не
забыли и про транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но
в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По
дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это
урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все
грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай,
закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и
полиэтиленовые мешки, сказав: “микробы все равно их разрушат!” Горящие угли
костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы.
Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно.
Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной
опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой
– в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много
муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он
настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут
мы уже с удовольствием обсасывали кукурузные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел
гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели
добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек
дороги проползла змея. “Это гадюка!” - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы
подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка.
“Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж”. “Все равно – гадина!” - ответил
Петрик.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже
подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Ошибки, совершенные школьниками:
1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.
2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница,
исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибница – деревья”.
3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить
костры вообще запрещается.
4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет),
металлические банки разрушаются 100 лет.
5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного
прекращения горения.
6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.
7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то
погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.
8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в
сложном обществе.
9. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть
молния.
10. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.
11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме
того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, а участники команд готовятся к
последнему конкурсу «Домашнее задание» я предлагаю послушать стихотворение в
исполнении ____________________
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ М. ДУБИНА
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
Ведущий:
Слово предоставляется жюри для оглашения итогов двух конкурсов «Экологическая
математика» и «Конкурс капитанов»
СЛОВО ЖЮРИ.
Ведущий:
- Наконец мы переходим к последнему конкурсу «Домашнее задание»
- Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде,
где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому
человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда,
можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет
быть мусором и снова станет полезной вещью.
- Кто-нибудь знает, что такое гарбология, что это за наука?
Гарбология - это наука о «мусоре». Как раз наука гарбология и изучает, как можно
использовать рационально с большей пользой для человека вторичное сырье. Сейчас мы
посмотрим, как бы вы использовали этот мусор.
-Объявляю конкурс «Мусорная мода». На дом вам было дано задание изучить виды
бросового материала, выбрать один вид и создать несколько моделей одежды из этого вида
отходов.
- Для демонстрации своих моделей приглашается команда
______________________________
Встречаем!
- А теперь на подиум приглашается команда _______________________________
- Спасибо!
- Тема бытовых отходов, не теряет своей актуальности уже не одно десятилетие. Эта
экологическая проблема послужила темой не для одной диссертации или кандидатской,
но, несмотря на это, проблема остается нерешенной и по сей день. Сегодня мы
попытались взглянуть на эту проблему с другой стороны, больше оптимистической,
добавить фантазии и ... любви к природе.
А сейчас слово для подведения итогов нашей игры предоставляется жюри.
СЛОВО ЖЮРИ
Ведущий:
- Ну вот подведены итоги
Игры прекрасной – КВН!
Сегодня обсудили много
Экологических проблем.
Мы верим, нас услышат люди,
И станут чуточку добрей,
Тогда и реки чище будут,
И небо будет голубей.
- Сегодня всех нас здесь собрала очень важная тема - охрана природы. Земля у нас только
одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого
путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни
прочен необычайно, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на
что…
ПЕСНЯ «Планету сохраним»
- Если наше мероприятие не прошло бесследно для каждого из вас и не оставило
равнодушным к проблемам природы, если каждый, теперь уже обязательно, будет
заботиться о чистоте природы, значит наша планета станет намного чище.
Мы благодарим за внимание всех пришедших на наше мероприятие, и, конечно же, всех
авторов этой замечательной и уникальной модной коллекции.
Спасибо!