Напоминание

"Путешествие в страну математики"


Автор: Скворцова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ СМР "Детский сад №5 "Берёзка"
Населённый пункт: город Сокол Вологодской области
Наименование материала: Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная область "Познавательное развитие"

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема «Путешествие в страну математики»

Составитель: Скворцова С.А.

Воспитатель БДОУ СМР

"Детский сад комбинированного вида №5 "Берёзка"

Цель.

Развитие

у

детей

ориентировки

на

плоскости

листа

и

в

пространстве.

Задачи: 1.Продолжать

формировать навыки

количественного

счёта

в

пределах 10,порядкового счёта в пределах 5.

2. Формировать умение устанавливать связь между числом и количеством

предметов.

3. Развивать умение быстро отвечать на вопрос в игре «Да-нетка».

4.Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать связную речь, умение

грамматически правильно строить предложения при ответе на вопрос.

5.

Воспитывать

чувство

отзывчивости,

желание

выполнять

просьбу

взрослого.

Материалы и оборудование: наборное полотно, мольберт, набор цифр от 1

до 9, карточки с изображением предметов ( виды транспорта) от 1 до 9,

конверты

разного

цвета

в

количестве

5

штук,

таблицы,

наборы

геометрических фигур, карты – схемы движений , медали по количеству

детей, наличие картинок на наборное полотно с изображением транспорта,

2 карточки красного и зелёного цветов, семена арбуза, схема «Парусник»,

кукла царица Математика, коробка .

Интеграция

областей: социально – коммуникативное

развитие, речевое

развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, сегодня нас с вами пригласила в гости царица Математика в свою

страну.

Вы хотите отправиться в страну математики? Ответ детей.

- Чтобы попасть туда, нужно правильно выполнить задание, которое

приготовила для вас царица Математика.

Предварительно педагог предлагает вспомнить изучаемую тему недели.

Воспитатель

раздаёт

детям

карточки с

изображением

транспорта. У

каждого ребёнка на карточке изображено разное количество предметов.

Детям

предлагается

по

очереди

сосчитать количество

предметов,

изображенных на карточках и пройти на места. А на столах находятся

карточки с изображением цифр. Ребёнок должен соотнести количество

предметов на карточке с цифрой и сесть на нужное место.

Педагог сообщает о том, что все дети выполнили задание правильно и

поэтому оказались в стране Математики.

2.Появляется

царица

Математика.

Здоровается

с

детьми,

дети

её

приветствуют.

Педагог сообщает о том, что детей ждут математические испытания.

-Ребята, царица спрашивает вас: «Хотите ли вы стать юными математиками

и получить почётный значок «Юный математик». Ответы детей.

-Но, чтобы получить такое звание - нужно выполнить несколько заданий.

Вы готовы к испытаниям? Ответы детей.

3.Воспитатель показывает детям волшебную коробку.

- Давайте откроем коробку. (Достаёт конверты).

- Что это? Ответы детей.

-Давайте посчитаем сколько конвертов.

Счёт конвертов хором. Педагог помещает конверты по порядку на

наборное полотно.

4.Воспитатель предлагает

узнать, какое

задание

находится

в

первом

конверте.

Читает задание: Сосчитайте и узнайте чего больше или меньше.

На

наборном

полотне

хаотично расположены

предметы (самолёты

и

автомобили )

в равном количестве. Задание может быть выполнено 2 способами, двумя

детьми.

(приём наложения и счёт предметов).

Обобщение: самолётов и автомобилей поровну, по 6 (по 8 и т.п.) Решили это

задание двумя способами: счёт предметов и приём наложения предметов.

5. Педагог предлагает детям встать в круг. Воспитатель открывает 2

конверт.

Читает задание: игра «Да – нетка».

Дети отвечают поочерёдно.

Вопросы о геометрических фигурах:

У квадрата нет углов? - нет.

Прямоугольник имеет три стороны? -нет.

Яблоко похоже на круг?- да.

У треугольника есть стороны? -да.

У прямоугольника четыре стороны? -да.

Кабачок похож на овал? - да.

Солнце похоже на квадрат? -нет.

Колесо похоже на круг? -да.

Кузов бывает прямоугольным? -да.

Морковь похожа на треугольник? -да.

У квадрата все стороны равны? -да.

Обобщение: - Вы справились и с этим заданием, доказали, что знаете всё

о геометрических фигурах.

6. Физминутка. Педагог открывает третий конверт.

Читает задание: вы немножко отдохните и движенья повторите.

Детям предлагается перейти на свободное пространство(ковёр).

Воспитатель читает стих С. Михалкого «Светофор».

- Для чего нужен светофор? Ответы детей.

Описание

задания: на зелёный

сигнал

светофора (зелёная

карточка)-

спокойный

бег

врассыпную,

на

красный

сигнал

светофора

(красная

карточка)- дети останавливаются и повторяют движение, изображенное на

карточке - схеме.

Обобщение:

- Вы справились и

с этим заданием, соблюдали

правила

дорожного движения, выполняли движения по схеме правильно. Молодцы.

7. Детям предлагается открыть четвёртый конверт.

Задание. Помогите, пожалуйста, расселить

геометрические

фигуры

по

квартирам.

Детям

раздаются

таблицы

и

наборы

геометрических

фигур (Дети

работают в парах).

Перед выполнением задания предлагается вспомнить о том, где находятся

подъезды, этажи.

Задания:

Заселите,

пожалуйста,

первый

этаж,

затем

второй,

третий,

четвёртый.

Вопросы: - Назовите фигуру, которая живёт во втором подъезде на втором

этаже. Ответы детей.

- Назовите фигуру, которая живёт в четвёртом подъезде на первом этаже.

Ответы детей. И т.д.

Обобщение: - Вы помогли расселить геометрические фигуры по квартирам

и теперь они знают свой адрес. Молодцы.

8. Детям предлагается узнать, какое задание в последнем, пятом, конверте.

Задание: Сосчитайте конверты по порядку и ответьте на вопросы.

Вначале предлагается одному ребёнку сосчитать конверты по порядку.

Затем - вопросы.

Вопросы: 1) Который по счёту жёлтый конверт? Ребёнок отвечает.

Уточнение направление счёта.

2)На котором месте синий конверт? Ребёнок отвечает полным

ответом, уточняя направление счёта.

3)Который по счёту красный конверт? Ребёнок отвечает.

И т.д.

Обобщение: - Вы правильно определяли порядковый номер конвертов. И

при счёте в противоположном направлении порядковый номер может

изменяться.

Первый может первым, а может быть и последним и наоборот.

9. Воспитатель сообщает, что все конверты открыты, задания выполнены.

Предлагает детям вспомнить, какие задания выполняли, подвести итоги:

1)Счёт транспорта и нахождение соответствующей цифры.

2)Установление равенства. Узнали, что самолётов и автомобилей поровну, по

6, по 8.

3)Вспомнили особенности геометрических фигур.

4)Помогли геометрическим фигурам найти свои квартиры.

5)Закрепили знание о том, что порядковый номер может изменяться о того,

в каком направлении считать.

- А почему вы справились со всеми испытаниями? Предположения детей.

Детям предлагается оценить свою работу. При положительной оценке дети

показывают красный круг, в др. случае – синий (круги - на подносах на

рабочем

месте). Царица

Математика

награждает

вас

значком «Юный

математик». Дети благодарят царицу.

Отправляются обратно в детский сад.

10.Педагог сообщает детям, что царица Математика узнала, что дети любят

выкладывать из семян различные предметы. Дети выкладывают из семян

«Парусник» по образцу (при условии, если достаточно времени) и дарят

свои работы царице.



В раздел образования