Напоминание

"Буратино в гостях у детей"


Автор: Лубинова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ№25 "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Дубна Московская область
Наименование материала: конспект Организованной образовательной деятельности по обучению детей средней группы элементам грамоты
Тема: "Буратино в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Буратино в гостях у детей»

конспект организованной образовательной деятельности (средняя группа)

Цель: закрепление пройденного материала

Программное содержание:

Способствовать развитию слухового внимания.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Способствовать

развитию

выразительности

речи

детей,

побуждая

их

пользоваться

логическими паузами, ударением, передавать своё отношение к тексту.

Развивать активную речь, отвечать на поставленные вопросы.

Закреплять умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание,

наглядно-образное и логическое мышление.

Закреплять умение работать со схемой слова.

Развитие графических навыков.

Развитие

основных

движений

(упражнения

для

рук,

ног,

туловища)

и

мелкой

моторики

(упражнения для пальцев и кистей рук).

Формировать самоконтроль и самооценку ребенка.

Предварительная работа:

чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

просмотр м/ф «Золотой ключик или Приключения Буратино» (Союзмультфильм, 1959 г.)

рассматривание книжных изданий сказки разных годов и разных изданий

раскраска картинок по теме сказки

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

игрушка Буратино

два мольберта с комплектами магнитов, один комплект на большой рабочей доске

круги-серединки к ромашкам синего и зелёного цветов; жёлтого цвета

Раздаточный материал:

карточки с заданием «Раздели правильно» на каждого ребёнка

пеналы с цветными карандашами

отдельные белые лепестки к ромашкам с наклеенными контурными картинками предметов, названия

которых начинаются на твёрдый и мягкий согласные звуки (лук, санки, коза, банки, зонт, мышка,

бант, стрекоза, рак, лопата, лампа, платье, лист, мишка, лейка, лиса, мяч, кит, белка, весы, бинокль,

диван, нитки) по количеству детей

картинки с изображением золотого ключика (8 шт.)

сюрпризный момент по количеству детей (шоколадные медальки в мешочке)

Ход образовательной деятельности:

I часть. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас особенный день, ваши родители могут посмотреть, как вы занимаетесь, и

чему уже научились (воспитатель с детьми организуют круг на ковре)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорим мы все «Привет!»

Улыбаемся в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Все стоите по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

II часть. Введение в игровую ситуацию, постановка цели

Посмотрите-ка, ребятки,

Кто-то здесь играет в прятки…

Есть у нас один дружок –

Озорной паренёк,

Непоседа и проказник.

В полосатом колпачке,

С жёлтым ключиком в руке,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? …

(Буратино)

- Ребята, у нас в гостях Буратино! Напомните, пожалуйста, из какой сказки пришёл Буратино?

(«Золотой ключик или Приключения Буратино»)

- Буратино, ты почему грустный? (Буратино «рассказывает» воспитателю свою историю)

- Послушайте, ребята, что мне рассказал Буратино. Мальвина учит Буратино разным наукам. И на

этот раз Мальвина задала Буратино задания. Но Буратино не смог с ними справиться и пришёл в

детский сад к ребятам за помощью. Вот почему Буратино грустный.

- Ребята, поможем Буратино сделать задания Мальвины? (поможем)

III часть. Д/и «Необычные цветы»

- Итак, первое задание. У Мальвины на поляне растут необыкновенные цветы - ромашки, лепестки

которых украшают картинки разных предметов. У одних ромашек – синяя сердцевина, у других –

зелёная сердцевина. Синий цвет означает, что на лепестках этого цветка названия всех предметов

начинаются на твёрдый согласный звук, а зелёный цвет сердцевины означает, что названия предметов

на

лепестках

должны

начинаться

на

мягкий

согласный

звук.

И

вот

Мальвина

собирала

необыкновенные ромашки на поляне, когда, вдруг, налетел сильный ветер и вырвал у неё из рук два

цветка. Цветы упали на землю и рассыпали все свои лепестки. Девочка с голубыми волосами очень

расстроилась.

Она

предложила

Буратино

помочь

составить

ромашки

-

прикрепить

лепестки

к

подходящим сердцевинам. Но, Буратино запутался и не справился с заданием. Ребята, помогите

Буратино! Выберите по одному лепестку, рассмотрите на своём лепестке предмет, определите первый

звук в слове, обозначающем предмет, и прикрепите лепесток к подходящей сердцевинке (на одном

мольберте

круг

синего

цвета,

на

втором

-

зелёного

цвета;

дети

прикрепляют

лепестки

с

изображением предмета, первый звук в названии которого – твёрдый согласный, к синему кругу, а

лепестки с изображением предмета, первый звук в названии которого – мягкий согласный, к

зелёному кругу)

- Буратино, давай-ка проверим, правильно ли ребята справились с заданием (воспитатель с игрушкой

Буратино на руках проверяет выполнение задания, исправляет ошибки с помощью детей)

- Ребята, назовите предметы, в названии которых первый звук - твёрдый согласный (лук, лопата,

лампа…)

- А теперь, назовите предметы, в названии которых первый звук – мягкий согласный (лейка, лиса,

кит…)

- Молодцы, ребята!

Д/и «Увеличь слово»

- Ребята, кто-нибудь из вас заметил, что не все лепестки похожи друг на друга? Чем отличаются

лепестки? (на некоторых лепестках есть зелёная полоска)

- Ульяна, Аня, Фёдор, пожалуйста, снимите с ромашек лепестки с зелёной полосой и прикрепите их

на большую доску (названные дети выполняют просьбу воспитателя)

- Ребята, посмотрите на лепестки – назовите предметы, нарисованные на них (лист, лук, рак, бант,

мяч, зонт, кит)

- Что общего между предметами, изображёнными на картинках? (один слог в названии каждого

предмета)

- Назовите эти предметы так, чтобы в их названии стало два слога (листок, лучок, рачок, бантик,

мячик, зонтик, китёнок)

- Ещё одно задание Мальвины мы помогли выполнить Буратино!

III

часть.

Физкультминутка

«Буратино» (дети

2

раза

выполняют

движения

по

тексту

стихотворения)

- Выходите из-за столов к нам, Буратино предлагает сделать свою любимую зарядку.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

IV часть. «Отгадай загадки»

- Ребята, а теперь Буратино хочет узнать, каких героев из сказки «О золотом ключике или

Приключения Буратино» вы знаете. Для этого вы должны отгадать загадки и найти потерявшегося

героя из другой сказки (за отгаданную загадку Буратино даёт «золотой ключик»)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

Он ходит с длинной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой,

Но все ж не испугает нас

Разбойник этот… (Карабас).

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель … (Артемон)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Он пел под гитару,

Тоски не тая: «Пропала Мальвина —

Невеста моя...»

(Пьеро)

Ключик бережно хранила,

Триста лет жила…(Тортила)

V часть. Д/и «Раздели правильно» (работа за столами)

- Очень хорошо, героев из сказки «О золотом ключике или Приключения Буратино» вы знаете. Перед

вами на полоске бумаги нарисованы три героя из сказки «Приключения Буратино» и под каждым из

них - прямоугольник. Разделите каждый прямоугольник на столько частей, сколько слогов в имени

сказочного героя над ним.

-Назовите имена сказочных героев слева-направо (Мальвина, Пьеро, Буратино)

-На сколько частей разделили прямоугольник под Мальвиной? Почему? (на три, потому что в слове

«Мальвина» три слога)

-На сколько частей разделили прямоугольник под Пьеро? Почему? (на две, потому что в слове

«Пьеро» два слога)

-На сколько частей разделили прямоугольник под Буратино? Почему? (на три, потому что в слове

«Буратино» три слога)

-Назовите самое короткое слово (Пьеро)

-Назовите самое длинное слово (Буратино)

VI часть. Заключение.

- Вот, Буратино, ребята помогли тебе сделать задания Мальвины. Как твоё настроение?

- Ребята, вспомните, что вы делали для Буратино (маленькие слова превращали в большие слова,

находили твёрдые и мягкие согласные звуки в начале слов, находили похожие слова, делили слова на

слоги, делили прямоугольники на части, отгадывали загадки, находили заблудившегося сказочного

героя)

- Буратино, говорит вам «спасибо» за помощь, оставляет вам небольшой сюрприз и прощается: «До

свидания, ребята!»

- Молодцы, ребята! Что же за сюрприз нам оставил Буратино? (воспитатель с детьми находит в

мешочке золотые монеты на каждого ребёнка; дети угощаются шоколадом; моют руки; садятся

за столы и раскрашивают картинки на лепестках ромашки)



В раздел образования