Автор: Холодная Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное учреждение Анжеро-Судженского городского округа "Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
Населённый пункт: г. Анжеро-Судженск, Кемеровская обл
Наименование материала: конспект, игра-викторина
Тема: "Что? Где? Когда?"
Раздел: дошкольное образование
Управление социальной защиты населения
Муниципальное казенное учреждение Анжеро-Судженского городского округа
«Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
игра - викторина
Разработал:
Холодная И.Г.,
воспитатель
Анжеро-Судженск
2018
Игра — викторина
«Что? Где? Когда?»
Цель: Создать условия для актуализации и закрепления знаний детей о
родном городе посредством игровой и творческой деятельности.
Задачи:
1.
Обобщить
знания
дошкольников
об
истории
родного
города,
его
достопримечательностях,
вызвать
чувство
гордости
за
свой
город,
стремление
сделать
его
ещё
краше,
воспитывать
любовь
к
своей
малой
родине.
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
воспитанников; продолжить работу по формированию навыков связной речи
и
развитию
мелкой
моторики
воспитанников
группы
коррекционной
направленности по работе с детьми с речевыми нарушениями.
3.
Воспитывать
навыки
осознанного
использования
знаний
правил
дорожного движения в повседневной жизни, желание передать свои знания
сверстникам, своим друзьям.
4.
Создать
условия
для
формирования
навыков
сотрудничества
и
продуктивного
взаимодействия,
для
развития
творческих
способностей
воспитанников через организацию игровой деятельности.
Оборудование и материалы:
видеоматериал с вопросами, конверты, волчок, дорожные знаки, фотографии
улиц, обручи, гимнастические палки, «черный ящик», призы;
Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Дети: Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
Воспитатель: И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям послушать песню и обращает внимание детей
на экран.
Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»?
(Во время прослушивания песни — демонстрация слайдов на экране)
Воспитатель:
— О чем поётся в песне?
— Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей: Родина – это то место, где мы с вами живем, где живут наши
бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы вашего города.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети называют страну, область, город.
Воспитатель: Да, мы с вами живём в городе Анжеро-Судженск, это — наша
малая Родина.
Вы любите свой город?
Ответы детей: Да, любим!
Воспитатель: Я хочу вас пригласить принять участие в игре «Что? Где?
Когда?», посвящённой нашему городу. Вы готовы? (Дети: готовы) Тогда всех
приглашаю за игровой стол. (Участники игры под музыку занимают свои
места за игровым столом)
Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Воспитатель:
С е год н я
з а
и г р о в ы м
с т о л о м
ко м а н д а
з н а т о к о в
Реабилитационного центра.
Воспитатель представляет капитана и участников игры.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют сотрудники
нашего Реабилитационного центра. Помните: вопросы их будут звучать с
экрана. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ дает только один из
игроков. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл.
Звучит музыка.
Воспитатель: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. Стрелка на
волчке укажет номер вопроса, на который мы должны ответить.
Дети крутят волчок.
Воспитатель: Выпал вопрос под номером «…».
Вопрос задает директор
Реабилитационного центра Анна Вильгельмовна. Внимание на экран!
Видео вопрос: Уважаемые знатоки, мы живем в красивом, благоустроенном
городе Анжеро-Судженске. Это название он получил в 1931 году. Звучит
вопрос.
Уважаемые,
юные
знатоки!
Откуда
произошло
такое
название
города?
Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.
Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.
Дети:
В
1928
году
два
разросшихся
посёлка
Анжерка
и
Судженка
объединились в один
— Анжеро-Судженский. В 1931 году посёлку был
присвоен статус города — город Анжеро-Судженск.
Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.
Воспитатель: Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под
номером «…».
Выпал под номером … блиц – вопрос. Уважаемые знатоки за одну минуту вы
должны ответить на три вопроса! Готовы? Вопрос задает учитель-логопед
Татьяна Викторовна! Внимание на экран!
Видео вопрос: Дорогие знатоки! Выложите из букв название нашего города.
Дети выкладывают из букв название: Анжеро-Судженск.
Следующий
вопрос:
Назовите,
как
называют
людей,
которые
живут
в
г.
Анжеро-Судженск?
Ответ детей: людей, которые живут в г. Анжеро-Судженск, называют анжеро-
судженцы.
Следующий вопрос: Назовите гласные буквы в названии улицы, на которой
находится наш Реабилитационный центр.
Ответ детей: Я,И,Е,И (Пятилетки)
Воспитатель: Третий раунд! Крутите волчок, юные знатоки! Выпал вопрос
под номером «…».
Вопрос задает вам инструктор по физической культуре Надежда Петровна.
Внимание на экран!
Ассистент вносит обручи и гимнастические палки.
Видео вопрос: В детстве наши папы и мамы, бабушки и дедушки мечтали
стать космонавтами и полететь в открытый космос. А вам хотелось бы
отправиться в космос? Ребята, вы, как настоящие знатоки, должны не бояться
трудностей
и
уметь
применять
смекалку.
Вот
вам
задание:
с
этими
предметами вы знакомы: это гимнастические палки и обручи. Через минуту
сложите из них ракету.
Удачи!
Дети выходят из-за столов, и из гимнастических палок и обручей складывают
ракету на полу музыкального зала. Затем, ведущий предлагает детям сесть в
ракету и отправиться в полёт.
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!
Воспитатель: Подготовиться к старту!
Дети: К старту - готовы! (Прикладывают руку к голове)
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней на пояс)
Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть, включить зажигание! (Имитируют включение тумблера)
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт.
Дети: Пять, четыре, три, два, один - пуск! (Большим пальцем имитируют
нажатие кнопки)
Воспитатель: Как проходит полёт?
Дети: Земля, полёт проходит нормально!
Воспитатель: Следим за полётом ракеты!
Дети: Есть следить за полетом ракеты!
Гимнастика для глаз (компьютерная презентация). Электронная физминутка
для глаз «Космос».
Воспитатель: Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под
номером «…».
Вопрос задает заместитель директора Татьяна Александровна. Внимание!
«Черный ящик»!
Звучит музыка
Ассистент вносит «черный ящик».
Видео вопрос: Уважаемые знатоки, вы хорошо знаете правила дорожного
движения.
На
улицах
города
нам
встречаются
помощники,
которые
подсказывают пешеходам и водителям, как вести себя в разных ситуациях.
Что лежит в черном ящике, вы узнаете — если отгадаете загадку.
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Внимание вопрос: Что находится в черном ящике?
Желаю удачи!
Дети
обсуждают
вопрос
в
течение
одной
минуты.
Перед
ответом
детей
ведущий повторяет загадку.
Воспитатель: Что находится в черном ящике?
Капитан: Уважаемая ведущая! В черном ящике находятся дорожные знаки.
Воспитатель: Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под
номером «…».
Ой, какой-то странный и интересный конверт. Какой-то
загадочный и сказочный герой хочет нам задать вопрос.
Раздаётся шум, на метле влетает Баба – яга. Я сегодня потрудилась на славу –
перепутала названия всех улиц. Ух, сколько аварий произойдет, и ваши мамы
и папы не смогут вас забрать из Центра. Какая я молодец! Но если через
минуту вы сможете назвать правильно улицы, то мое колдовство бесследно
исчезнет. А если нет, то… ха-ха-ха!
Дети рассматривают фотографии улиц на экране, а затем их называют.
Воспитатель: Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером
«…».
Вопрос
задает
музыкальный
руководитель
Полина
Николаевна.
Внимание на экран!
Видео
вопрос:
Дорогие
знатоки,
в
нашем
городе
много
культурно
–
досуговых
центров,
в
которых
занимаются
танцевальные
коллективы,
хоровые
и
театральные
студии,
демонстрируются
художественные
и
мультипликационные фильмы, а также проводятся городские мероприятия.
Вопрос:
Назовите
здание,
изображенное
на
фотографии.
(Показывает
фотографию с изображением кинотеатра «Радуга». (Лучше, если это будет
фото здания до ремонта).
Ответ детей: кинотеатр «Радуга»
Воспитатель: Седьмой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером
семь.
Музыкальная
пауза.
Дети
исполняют
песню
«Край,
в
котором
ты
живешь». Музыка Г. Гладкова Слова Ю. Энтина. На экране демонстрация
слайдов «Наш город»
Текст песни «Край, в котором ты живешь»
1. Мы играем возле дома
И зимой, и летом,
Все давным-давно знакомы
В дружном доме этом.
Припев:
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
2. Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней,
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.
3. Нашим дружным хором
Песенка поётся,
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
Воспитатель: восьмой раунд. Крутите волчок. Выпал вопрос под номером
«…». Вопрос задает воспитатель Маргарита Александровна. Внимание на
экран!
Видео вопрос: Уважаемые знатоки! В нашем городе находится
памятник
Борцам за Революцию. Покажите его на фотографии.
Дети встают из-за стола выбирают необходимую картинку из множества
вариантов и демонстрируют её.
Воспитатель: девятый раунд. Крутите волчок. Выпал вопрос под номером
«…». Вопрос
задает инструктор по труду Ирина Рауфовна. Внимание на
экран!
Видео
вопрос:
Уважаемые
знатоки,
благодаря
усилиям
городских
озеленителей улицы города Анжеро-Судженска приобрели ухоженный вид.
Оригинальные цветочные композиции, фигуры животных и птиц радуют
горожан летом и зимой. Перед вами рисунок с изображением нашего Центра.
Я предлагаю вам из бумажных полосок сделать цветы и украсить клумбу
возле него.
Воспитатель раздаёт детям заготовки для цветов.
Дети приступают к работе. (Звучит музыка) В конце дети выставляют свою
работу.
К мольберту с коллективной работой выходят все участники игры и звучит
стихотворение «Анжеро-Судженск, город мой!» в исполнении детей:
Анжеро-Судженск, город мой!
В твой светлый юбилей
Горжусь я тем, что рос с тобой,
Среди твоих людей.
Тебя я славлю, город мой,
В твой светлый юбилей!
Сияй немеркнущей звездой,
Цвети и хорошей!
Тебе желаю я в пути
Счастливых мирных лет,
Во всех дерзаниях твоих –
Рекордов и побед!
На экране слайд – шоу «Наш любимый город».
Воспитатель:
Уважаемые
знатоки!
Вы
показали
отличные
результаты,
ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляю
вас с победой!
Аплодисменты.
Раздача
призов
(медали,
шоколадные
медали,
памятные
призы).