Автор: Тарантаева Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Березовский ДС "Семицветик"
Населённый пункт: Шарыповский район с. Березовское
Наименование материала: Планирование
Тема: Планирование старшая группа
Раздел: дошкольное образование
СЕНТЯБРЬ
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
01.09
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Деление
множества на части»
Цель: упражнение
детей в делении
множества на части.
(№1 стр.17)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Как я провел
лето»
Цель: развитие
художественного вкуса,
фантазии и
воображения
(№2а стр.12)
3. Физическое
развитие
Дата
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
04.09 – 08.09
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: р.н.с. «Вершки и
корешки»
Цель:
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Труд людей
осенью»
Цель: обобщение
жизненных
наблюдений детей о
труде людей осенью в
саду, огороде;
продолжить усвоение
правил безопасной
работы в саду и
огороде.
(интернет ресурсы)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук А»
Цель: закрепление
знаний детей
правильно произносить
звук, выделять его из
ряда гласных.
()№7астр.140)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Числа и
цифры от 1 до 10 »
Цель: закрепление
знаний детей о числах
от1 до 10.
(Е.В. Колесникова
стр.17)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Собираем
урожай»
Цель: воспитывание у
детей уважения к труду
людей осенью.
(№19 стр.147)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Дары осени»
Цель: закрепить
характерные признаки
овощей и фруктов.
(№3 стр.43)
2. Художественно-
эстетическое развитие
(лепка)
Тема: «Плетень с
подсолнухами»
Цель: формирование
умения детей
творчески составлять
коллективную
композицию.
(№1а стр.15)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема:
«Количественный
счет»
Цель: упражнение
детей в навыках
количественного счета
в пределах 10.
(№1 стр.20)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Праздник
урожая в детском саду»
Цель: формировать
умение у детей
передавать
праздничное
настроение.
(№4 стр.50 )
3. Физическое
развитие
Дата
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
11.09 – 15.09
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: С.Есенин «Берёза»
Цель: формировать умение
запоминать отрывок из
стихотворения.
(интернет ресурсы)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Берегите лес»
Цель: расширение
представлений детей о
пользе леса в жизни
человека.
(интернет ресурсы)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук У»
Цель: закрепить
правильное
произношение звуков А
и У.
(№7а стр.144)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Сравнение
предметов»
Цель: закрепление
умения у детей
сравнивать величину
предметов.
(Е.В.Колесникова
стр.20)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Осеннее
дерево»
Цель: воспитывание у
детей интереса к
природе, желание её
изображать.
(№19 стр.148)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Листопад,
листопад - листья
желтые летят»
Цель: закреплять
знания детей о
деревьях.
(№3 стр.63)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: «Деревья»
Цель: формировать
умение у детей
вырезать сложные
силуэты симметричные
силуэты из сложенной
бумаги.
(№1а стр.18)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема:
«Количественный
состав числа 5 из
единиц»
Цель: знакомство
детей с
количественным
составом числа 5 из
единиц.
(№1 стр.24)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Расписной
лес»
Цель: формировать
умение у детей
рисовать пейзаж,
передавая строение и
форму деревьев.
(№2а стр.16)
3. Физическое
развитие
Дата
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
19.09 – 22.09
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Рассказ В.Бианки
«Лесные домишки»
Цель: познакомить с
творчеством В.Бианки.
(№3 стр.334)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД
Тема: «Лес – наше
богатство»
Цель: расширение
представлений детей о
пользе леса в жизни
человека.
(интернет ресурсы)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук О»
Цель: закреплять
правильное
произношение звука
(№7а стр.146)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Счет по
образцу и названному
числу »
Цель: формирование
умения у детей считать
по образцу и
названному числу.
(Е.В.Колесникова
стр.23 )
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Берёза»
Цель: формировать
умение у детей
изображать силуэт
берёзы.
(№2а стр.18)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Путешествие в
осенний лес»
Цель: формировать
умение описывать
осеннюю природу.
(№3 стр.72)
2. Художественно-
эстетическое развитие
(лепка)
Тема: «Ветка рябины»
Цель: формировать
умение у детей лепить
ветку рябины.
(№2а стр.17)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема:
«Количественный
состав числа 6 из
единиц »
Цель: знакомство
детей с
количественным
составом числа 6 из
единиц.
(№1 стр.25)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: Плакат
«Берегите лес!»
Цель: Воспитывание
желания у детей
беречь и охранять
родную природу.
(интернет ресурсы)
3. Физическое
развитие
Дата
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
25.09 – 29.09
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: «Воспитатель» И.
Гуриной
Цель: воспитывать уважение к
труду воспитателя.
(интернет ресурсы)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема:
Цель:
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук И»
Цель: закрепить
правильное
произношение звука И.
(№7а стр.147)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема:
«Математические
знаки »
Цель: умение
понимать отношения
между числами,
записывать эти
отношения с помощью
знаков
(Е.В.Колесникова
стр.25)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Профессии
детского сада»
Цель: формировать
умение передавать в
рисунке профессию
работников ДС.
(интернет ресурсы)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: Составление
сюжетных рассказов по
картинкам на тему
«Расскажи про детский
сад»
Цель: формировать
умение детей в
составлении рассказов
по картине.
(интернет ресурсы)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: «Любимая
игрушка в детском
саду»
Цель: формировать
умение у детей
изображать свою
любимую игрушку.
(интернет ресурсы)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Состав числа 6»
Цель: закрепление
умения у детей
составлять число 6 из
единиц.
(№1 стр.27)
2. Художественно
-эстетическое
развитие
Рисование
Тема: «Мы гуляем на
участке детского сада»
Цель: формировать
умение у детей
передавать в рисунке
человека в движении.
3. Физическое
развитие
ОКТЯБРЬ
Дата
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
02.10 - 06.10
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: чтение сказки А.
Любарской «Три ржаных
колоска»
Цель: познакомить детей со
сказкой А.Любарской.
(интернет ресурсы)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Как хлеб на
стол пришел»
Цель: расширить
знания детей о хлебе.
Привить уважение к
хлебу и людям,
вырастившим его.
(интернет ресурсы)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук М,М’»
Цель: познакомить
детей со звуками.
(№7а стр.149)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Занятие 5»
Цель: соотнесение
количества предметов с
цифрой.
(Е.В.Колесникова
стр.27 )
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Колосья в
вазе»
Цель:
Развивать
умение рисовать
натюрморт с натуры,
соблюдая пропорции и
цветовую гамму.
(интернет ресурсы)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: Беседа на тему:
«Народные пословицы
о хлебе»
Цель: Воспитывать
уважение к народному
творчеству. Развивать
внимание, память,
логическое мышление,
речевую активность.
2. Художественно-
эстетическое развитие
(лепка)
Тема: «Пироги»
Цель: Учить детей
замешивать тесто.
Развивать умение
выполнять работу в
определённой
последовательности,
опираясь на образец и
схему.
(интернет ресурсы)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема:«Состав числа 7»
Цель: знакомство
детей с составом чисел
7 и 8 из единиц.
(№1 стр.30)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Хлебобулочные
изделия»
Цель: учить
передавать в рисунке
характерные
особенности
хлебобулочных
изделий.
(интернет ресурсы)
3. Физическое
развитие
Дата
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
09.10 – 13.10
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: чтение сказки Ш.Перро
«Кот в сапогах»
Цель: формировать оценочное
отношение к героям сказки.
(№3 стр.122)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Животные
Земли»
Цель: расширять
представление у детей
о животных Земли.
(интернет ресурсы)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звуки Н,Н’»
Цель: познакомить с
произношением звуков.
(№7а стр.151)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 6»
Цель: понимать
отношения между
числами.
(Е.В.Колесникова
стр.30)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Конь из
Дымково»
Цель: продолжать
знакомить детей с
изделиями народного
промысла.
(№2а стр.45)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: Пересказ сказки
«Лиса и козёл»
Цель:
совершенствовать
умение у детей
пересказывать сказку
«в лицах»
(№2 стр.75)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: «Ёж»
Цель: учить детей
создавать объёмный
образ с помощью
техники «обрывание-
мозаика»
(№1а стр.19)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Числа 7 и 8 »
Цель: продолжать
учить составлять числа
7 и 8 из единиц.
(№1 стр.32)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Мишка, мишка
лежебока»
Цель: закрепление
умения рисовать
спящее животное.
(№2а стр.43)
3. Физическое
развитие
16.10 – 20.10
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Заучивание
стихотворения А.Фета
«Ласточки пропали…»
Цель: помочь детям запомнить
стихотворение А.Фета
(№2 стр.27)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Чем ты осень
хороша?»
Цель: расширять
представление детей об
изменениях в природе
осенью.
(интернет ресурсы)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук Ф,Ф’»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой
звуков.
( №7а стр.153)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 7»
Цель: формировать
умение решать
логические задачи
(Е.В.Колесникова
стр.32)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Золотая осень»
Цель: научить
раскрывать в рисунке
выбранную тему,
развивать чувство
прекрасного.
(№3 стр.48)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: Рассказывание
по картине - пейзажу
«Поздняя осень»
Цель: учить описывать
предметы ,
изображенные на
картине.
( №3 стр.9)
2. Художественно-
эстетическое развитие
(лепка)
Тема: «Корзина с
грибами»
Цель: формирование
умения у детей лепить
корзину ленточным
способом.
(№1а стр.17)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Число 9»
Цель: познакомить с
составом числа 9 из
единиц .
(№1 стр.34)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Натюрморт из
осенних плодов»
Цель: продолжать
учить рисовать
натюрморт, состоящий
из предмета
сервировки.
(№2а стр.13)
3. Физическое
развитие
23.10 – 27.10
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: С. Михалков "Дядя
Стёпа – милиционер»
Цель: формировать умение у
детей слушать рассказ, отвечать
на вопросы.
(интернет)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Азбука
дорожного движения»
Цель:
систематизирование
знаний детей об
устройстве улиц, о
дорожном движении.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук В,В’»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой
звуков.
( №7а стр.155)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 8»
Цель: решать
арифметические
задачи, записывать
решение с помощью
цифр и знаков.
(Е.В.Колесникова
стр.34)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Перекресток»
Цель: Учить
изображать
перекресток. Закрепить
умение рисовать
светофор.
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: "
Чтение
стихотворения В.
Кожевникова
«Светофор».
Игровое упражнение
«Пешеход»
Цель: активизировать
в словаре детей
названия различных
видов транспорта,
дорожных знаков.
(интернет)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: «Украшенные
автобусы едут по улице
города»
Цель: Учить
передавать форму
автобуса из листа
прямоугольной формы.
Закреплять умение
создавать
коллективную
композицию.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема:«Состав числа 9»
Цель:
совершенствовать
умение составлять
число 9 из единиц.
(№1 стр.36)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Дорожные
знаки»
Цель: формировать
умение у детей
рисовать дорожные
знаки.
(интернет)
3. Физическое
развитие
НОЯБРЬ
30.10 – 03.11
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Чтение стихотворений о
Москве.
Цель: познакомить с
произведением, воспитывать
уважение любовь к Родине.
(интернет)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Как возникла
Россия. Символика
страны – герб, флаг,
гимн»
Цель: Закрепить
знания о природе
России. Познакомить с
историей
возникновения страны,
с ее символикой.
Воспитывать у детей
интерес к истории.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Гласные и
согласные звуки»
Цель: формировать
умение у детей
различать гласные и
согласные звуки.
( №7а стр.157)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 9»
Цель: закреплять
знания о цифрах от 0-
10.Знакомство с числом
11.
(Е.В.Колесникова
стр.40)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Праздничный
плакат к празднику»
Цель: Развивать
композиционные
умения, чувство цвета.
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «День
народного единства»
Цель: формирование
чувства патриотизма у
детей старшего
дошкольного возраста.
(интернет)
2. Художественно-
эстетическое развитие
(лепка)
Тема: «Памятник
русским людям»
Цель: закрепить
умение лепить фигуру
человека, передавать
движение в лепке.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Состав числа
10»
Цель: познакомить с
составом числа 10 из
единиц.
(№1 стр.38)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Праздничный
плакат к празднику»
(продолжение)
Цель: Воспитывать
навыки сотрудничества
со сверстниками и
взрослыми при
изготовлении
праздничного плаката.
(интернет)
3. Физическое
развитие
06.11 – 10.11
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Чтение р.н.с.
«Хаврошечка»
Цель: формировать умение
слушать сказку, отвечать на
вопросы по сказке.
(№11 стр. 111)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Мой дом, моя
село».
Цель:
Формировать
уважительное,
заботливое отношение
к своим близким;
познакомить с
терминами родства:
прабабушка,
прадедушка.
(интернет)
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук Л’»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звука
Л’.
( №7а стр. 162)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 10»
Цель: отгадывание
математических
загадок, записывание
решений.
(Е.В.Колесникова
стр.43)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Папа (мама)
гуляют со своим
ребенком по улице».
Цель:
Закреплять
умение рисовать
фигуру человека,
передавать
относительную
величину ребенка и
взрослого.
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема:
«Моя страна»
Цель:
учить
отвечать на вопросы;
развивать навыки
правильного
грамматического
строя речи.
(№3 стр.121)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: «Улица села»
Цель: побуждать детей
к коллективной работе.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Состав числа
10»
Цель: продолжать
учить составлять число
10 из единиц.
(№1 стр.41)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Кремль»
Цель: формировать
умение у детей
передавать в рисунке
все элементы Кремля.
(интернет)
3. Физическое
развитие
13.11 – 17.11
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: «Дюймовочка»
Цель: чтение сказки
Х.К.Андерсена
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Моя семья»
Цель: расширять
знания детей по теме
«Семья»
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук Э »
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звука
Э.
( №7а стр.164)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 11»
Цель: познакомить с
образованием числа 12.
(Е.В.Колесникова
стр.45)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Моя семья»
Цель: закреплять
навыки детей в
изображении фигур
людей.
(№2а стр.71)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Семья»
Цель: учить
согласовывать сущ. с
прилагательным.
(№7а стр.60)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( Лепка)
Тема:
«Филимоновские и
дымковские барыни »
Цель: продолжать
знакомить детей с
особенностями
филимоновской и
дымковской лепки.
(№1а стр.45)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема:«Занятие 8»
Цель: учить
составлять число 3из
двух меньших чисел и
раскладывать его на
два меньших числа.
(№1 стр.44)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Семейный
портрет»
Цель: закреплять
умение у детей
рисовать
многофигурную
композицию.
(интернет)
3. Физическое
развитие
20.11 – 24.11
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Заучивание
стихотворения Е.Благининой
«Посидим в тишине»
Цель: упражнять в умении
запоминать стихотворение.
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: « Моя мама -
лучше всех »
Цель: Воспитывать у
детей доброе,
внимательное,
уважительное
отношение к маме,
бабушке стремление
помогать им.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звуки П, П’»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звуков
П, П’.
( №7а стр.167)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 12»
Цель: формировать
умение у детей решать
арифметические
задачи.
(Е.В.Колесникова
стр.47)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: Декоративное
рисование по мотивам
городецкой росписи.
Цель:
Продолжать
знакомство с
городецкой росписью.
Закреплять знания
детей о характерных
особенностях
этой росписи. Учить
создавать более
сложные узоры.
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Женские
профессии»
Цель: учить
составлять рассказ по
плану с опорой на
картину.
(№7а стр.97)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема:
«Поздравительная
открытка для мамы»
Цель: Учить детей
делать
поздравительную
открытку, подбирая и
создавая
соответствующие
празднику
изображение.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание1»
Цель: учить составлять
число 4 из двух
меньших чисел и
раскладывать его на
два меньших числа.
(№1 стр.46)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Мамин
портрет»
Цель: Вызвать у детей
желание нарисовать
портрет мамы,
передать в рисунке
некоторые черты ее
облика (цвет глаз,
волос, прическу);
приучать правильно,
располагать части лица,
туловища.
(
интернет)
3. Физическое
развитие
ЯНВАРЬ
09.01 – 12.01
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: «Разучивание колядок»
Цель: расширять знание
детей о русских народных
традициях.
(интернет)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Рождество.
Колядки»
Цель: знакомство
детей с народными
традициями и
обычаями.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звуки Д, Д’»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звуков
Д, Д’.
(№7а стр.182)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 17 »
Цель: знакомство с
образованием числа 15
и новой счетной
единицей - десятком.
(Колесникова стр.59)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Новогодний
праздник в детском
саду»
Цель:
закреплять
умение отражать в
рисунке праздничное
впечатление.
(№4 стр.68)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Рождество.
Колядки»
Цель: составление
рассказа по картине.
(интернет)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( Лепка)
Тема: «Лыжник»
Цель: учить лепить
фигуру человека в
движении.
(№4 стр.70)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 1»
Цель: учить
составлять
арифметические задачи
на сложение
(№1 стр.85)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Зимушка-
зима»
Цель: развивать у
детей эстетическое
восприятие, уметь
передавать образ зимы
декоративным узором.
(№19 стр.171)
3. Физическое
развитие
15.01 – 19.01
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема:
И. Холин. «Как
непослушная хрюшка едва
не сгорела».
Цель: упражнять в умении
отвечать на вопросы.
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема:
«Огонь бывает
разным».
Цель:
Продолжать
формировать основы
безопасности
собственной
жизнедеятельности.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звуки Г, Г’»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звуков
Г, Г’.
( №7а стр.184)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 18»
Цель: закреплять
умение решать
логические задачи
(Е.В.Колесникова
стр.61)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Пожарная
машина»
Цель:
учить рисовать
пожарную
машину,
ее
составные
части
прямоугольный
кузов,
квадратная
кабина,
прямоугольны) капот,
к р у гл ы е
к о л е с а ,
складная лестница;
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема:
пересказ
рассказа Л.Н.
Толстого «Пожарные
собаки»
Цель: развивать
монологическую речь
детей.
(интернет)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: «Огнетушитель»
Цель:
учить
детей
передавать
форму
и
взаимное
расположение частей
огнетушителя;
закреплять
разнообразные
приемы вырезания по
прямой, по кругу;
приемы аккуратного
наклеивания
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание2»
Цель: продолжать
учить составлять
арифметические задачи
на сложение и
вычитание.
(№1 стр.88)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Огонь – друг,
огонь враг»
Цель:
(
интернет)
3. Физическое
развитие
22.01 – 26.01
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: «Сказка про девочку
Машу и бабушку Гигиену» Л.
Короткевич, В. Шахненко.
Цель: создавать условия для
совершенствования навыков
умывания, развивать умение
анализировать действия и
поступки сверстников и
соотносить их с
общепринятыми нормами
поведения.
(интернет)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: Литовская
сказка «Почему кот
моется после еды»
Цель: воспитывать у
детей потребность в
здоровом образе жизни
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук Ы»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звука
Ы.
( №7а стр.186)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 19»
Цель: знакомить с
образованием числа 16.
(Е.В.Колесникова
стр.62)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Нарисуй
здоровье, болезнь»
Цель:
развивать
абстрактное
мышление; умение
самостоятельно
выстраивать
ассоциации; развивать
творческое мышление
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Здоровье
дороже золота»,
«Здоровье ни за какие
деньги не купишь»
Цель: учить
объяснять смысл
пословиц; развивать
рассуждение и
диалогическую речь.
(интернет)
2. Художественно-
эстетическое развитие
(лепка)
Тема: «Человек»
Цель: закрепить
умение детей
изображать в лепке
фигуру человека; учить
изображать человека в
движении.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание3»
Цель: закреплять
умение измерять объём
жидких веществ с
помощью условной
мерки.
(№1 стр.90)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: По замыслу
Цель: закреплять
умение рисовать по
собственному замыслу.
(
интернет)
3. Физическое
развитие
29.01 – 02.02
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема:
Рассказывание по
картине. Составление
описательного рассказа по
картине»
« Птичья столовая»
Цель:
развивать творческое
воображение детей, учить
использовать точные по
смыслу слова , при описании
картины.
(интернет)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Зимующие
птицы»
Цель: Закрепить
знания детей о
зимующих птицах.
Расширить
представления о
поведении и повадках
вороны, синицы,
снегиря, свиристеля.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звуки Х, Х’»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звуков
Х, Х’.
( №7а стр.189)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 20»
Цель: составлять число
9 из двух меньших
чисел
(Е.В.Колесникова
стр.64)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Снегирь на
ветке рябины»
Цель:
Продолжать
знакомить детей с
особенностями
зимнего времени
года, зимующими
птицами, Закреплять
особенности
внешнего вида.
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Зимующие
птицы»
Цель: закрепить
обобщающее слово
«птицы, учить детей
составлять
описательные рассказы
о птицах»
(№7а стр.70)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: «Сказочная
птица»
Цель: развивать у
детей воображение,
вырезывать из бумаги
силуэт птицы,
сложенной в двое.
(№19 стр.164)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание4»
Цель: продолжать
знакомить с монетами
1, 2, 5, 10 рублей.
(№1 стр.93)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Птицы»
Цель:
продолжать
учить детей рисовать
птиц, передавая
характерные
особенности
зимующих птиц
( посадка головы,
положение крыльев,
хвоста).
(
интернет)
3. Физическое
развитие
ФЕВРАЛЬ
05.02-09.02
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Чтение рассказа В.
Осеева «Волшебные слова»
Цель: вызвать
доброжелательное отношение
друг к другу; научить
употреблять вежливые слова и
выражения.(интернет)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Уроки этикета»
Цель: обобщить
представление детей о
некоторых правилах и
нормах поведения в
разных ситуациях
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук С»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звука
С.
( №7а стр.191)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 21»
Цель: знакомить с
образованием числа 17
(Е.В.Колесникова
стр.66)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Гжельское
блюдце»
Цель:
продолжать
знакомить детей с
художественным
промыслом – гжель.
(№2а стр. 29)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Мои добрые
дела»
Цель: составление
рассказов из личного
опыта детей
2. Художественно-
эстетическое развитие
( лепка)
Тема: лепка по
замыслу
Цель: развивать
способность
задумывать содержание
своей работы.
(№4 стр. 94)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание5»
Цель: продолжать
знакомить с часами.
(№1 стр.95)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: Декоративное
рисование «Завиток»
Цель: учить детей
украшать лист бумаги
крупной веткой с
завитками.
(
№4 стр.47)
3. Физическое
развитие
12.02-16.02
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Заучивание
стихотворения С. Баруздин
«Часы».
Цель: помочь детям
запомнить стихотворение.
(интернет)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «История
часов
»
Цель:
Дать
представление о
времени; что такое
время; познакомить с
понятиями «минута»,
«час», «время суток»,
«дни недели»,
«времена года».
(Интернет ресурсы)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук С’»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звук C’
.
( №7а стр.197)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 22»
Цель: продолжать
знакомить с
образованием числа 17
(Е.В.Колесникова
стр.69)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «День и ночь»
Цель:
формировать
умение в рисовании
дня и ночи.
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: Лексические
игры.
Цель: обогащать и
активизировать речь
детей.
(№2 стр.44)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: «Часы»
Цель: упражнять
детей в вырезывании
часов.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 6»
Цель: развивать
умение делить целое на
8 частей.
(№1 стр.96)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема «Мир часов»
Цель: упражнять детей
в рисовании разных
часов.
(
интернет)
3. Физическое
развитие
19.02-22.02
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: А. Миняева «Почему
армия родная»
Цель:
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Российская
Армия»
Цель: Расширены
знания детей о
Российской Армии,
Уточнены
представления о родах
войск, о военных
профессиях, о
обязанностях военной
службы солдат,
моряков, летчиков
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звуки C, C’»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звуков
C, C’.
( №7а стр.198)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 23»
Цель: знакомить с
образованием числа 18
(Е.В.Колесникова
стр.71)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Наша армия
родная»
Цель:
закреплять
умение создавать
рисунки по мотивам
литературных
произведений,
передавая образы
солдат, летчиков,
моряков.
(№4 стр.79)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «День
Защитника Отечества»
Цель: отработать
навыки употребления
предлогов в, на, под.
(№7а стр.89)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( лепка)
Тема: «Пограничник с
собакой»
Цель: закреплять
умение лепить
человека с животным.
(№4 стр. 76)
3. Физическое
развитие
26.02 – 02.03
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: «Зимовье зверей».
Цель: беседа по содержанию.
(интернет)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Чудеса своими
руками»
Цель: познакомить
детей с разными
способами, формами
,изготовления
различных «чудес
своими руками»
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звуки З, З’»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звуков
З, З’.
( №7а стр.200)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 24»
Цель: закреплять
знания об образовании
числа 18
(Е.В.Колесникова стр.
73)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Волшебное
животное»
Цель:
формировать
умение у детей
рисовать выдуманное
животное.
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Разучивание
скороговорок,
чистоговорок».
Цель: отрабатывать
правильное
звукопроизношение.
(№7а стр.97)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: «Домовенок
Кузя»
Цель: развивать
творческие
способности детей.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 8»
Цель:
совершенствовать
представление о частях
суток и их
последовательности.
(№1 стр.100)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: По замыслу.
Цель: формировать
умение, желание
создавать
самостоятельно
рисунок.
(
интернет)
3. Физическое
развитие
МАРТ
05.03 – 07.03
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Заучивание
стихотворения Е.Благининой
«Посидим в тишине»
Цель: упражнять в умении
запоминать стихотворение.
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: « Моя мама -
лучше всех »
Цель: Воспитывать у
детей доброе,
внимательное,
уважительное
отношение к маме,
бабушке стремление
помогать им.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звуки С, З»
Цель: учить детей
различать и правильно
произносить звуки С,
З.
( №7а стр.203)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 25»
Цель: знакомить с
образованием числа 18.
(Е.В.Колесникова
стр.76)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Ваза с
цветами»
Цель:
Учить детей
рисовать с натуры;
красиво располагать
изображение на листе
бумаги.
(№4 стр.82.)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
12.03- 16.03
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: А.С. Пушкин чтение
«Сказки о рыбаке и рыбке».
Цель: Углублять и расширять
знания детей о творчестве А.С.
Пушкина.
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Царица-
водица»
Цель:
Расширить знания о
воде, ее свойствах,
роли в жизни человека
и живых организмов, о
формах и видах воды.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук Ш»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звука
Ш.
( №7а стр.204)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 26»
Цель: продолжать
знакомить с
образованием числа 19.
(Е.В.Колесникова
стр.78)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Волны на
море»
Цель:
показать детям
способы рисования
волн.
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Волшебница
вода»
Цель:
учить составлять
связный рассказ о
впечатлениях из
личного опыта, не
отступая от заданной
темы
(интернет)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( лепка)
Тема: «На дне
морском»
Цель: учить детей
выполнять работу на
пластине; расширять
кругозор детей;
формировать
эстетический вкус.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 8»
Цель:
совершенствовать
умение моделировать
геометрические
фигуры.
(№1 стр.118)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Морской
пейзаж»
Цель: продолжать
учить детей рисовать
пейзаж
(
№2ф стр.86)
3. Физическое
развитие
19.03-23.03
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: «Весна идет, весне
дорогу!»
Цель: приобщение детей к
поэтическому складу речи через
чтение стихов.
(№2 стр.68)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Весна-красна»
Цель: продолжать
знакомить с сезонными
изменениями
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук Ж»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звука
Ж.
( №7а стр.207)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 27»
Цель: знакомство с
образованием числа 20.
(Е.В.Колесникова
стр.80)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Подснежник»
Цель:
упражнять в
умении рисовать
первые весенние
цветы.
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Весна»
Цель: учить детей
образовывать глаголы
при помощи приставок.
(№7ф стр.117)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: Составление
картины «Весна» из
геометрических фигур
Цель: упражнять в
подборе геометр. фигур
для картины.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание3»
Цель:
совершенствовать
умение измерять длину
предметов с помощью
условной меры.
(№1 стр.126)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Первые ручьи»
Цель:
(
интернет)
3. Физическое
развитие
26.03 – 30.03
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Чтение Р.Н.С. “Кот и
Лиса”
Цель: знакомство с РНТ.
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: Презентация
«Чудеса из
театрального
чемоданчика»
Цель:
рассказывание детям
о различных видах
театра.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звук Л»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звука
Л.
( №7а стр.209)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 28»
Цель: учить решать
арифметические задачи
(Е.В.Колесникова
стр.82)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: “Волшебный
мир театра”
Цель:
дать
возможность детям
передать в рисунке
свое видение театра,
сцены, героев
спектаклей, развитие
творческих и
графических
способностей
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: Лексические
игры и упражнения.
Цель: активизировать
речь детей.
(интернет)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( лепка)
Тема: «Мой любимый
герой сказки»
Цель: учить
передавать образ героя
в лепке.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 8»
Цель:
совершенствовать
навыки счета со
сменой основания
счета в пределах 20.
(№1 стр.136)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Любимый
герой мультфильма».
Цель:
(
интернет)
3. Физическое
развитие
АПРЕЛЬ
02.04-06.04
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: «В ГОСТЯХ У
СКАЗКИ».
Цель: отгадывание загадок.
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема:
«Путешествие
в страну сказок
Цель:
закрепление
знаний детей о
сказках.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звуки Ы-И»
Цель: учить различать
звуки Ы-И.
( №7а стр.211)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 29»
Цель: закреплять
умение правильно
пользоваться
математическими
знаками «-», «+»
(Е.В.Колесникова
стр.84)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Обложка к
любимой книжке»
Цель:
формировать
умение передавать в
рисунке любимую
сказку.
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема:
Обучение
рассказыванию по
теме «Моя любимая
книга»
Цель: помогать
детям составлять
рассказы на темы из
личного опыта.
(Интернет)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: «Закладка для
книг»
Цель: формировать
умение вырезать и
склеивать закладку
нужной формы.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 2»
Цель: продолжать
учить самостоятельно
составлять и решать
задачи на сложение в
пределах 10.
(№1 стр.140)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Избушка на
курьих ножках»
Цель: Воспитывать
интерес к отражению
сказок в
изобразительном
творчестве.
(
интернет)
3. Физическое
развитие
09.04 – 13.04
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: чтение «Первый в
космосе» В.Бороздин
Цель: закрепить знания
детей о космосе, космонавтах;
пробуждать интерес к
познанию окружающего мира.
(интернет)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Что такое
солнечная система».
Цель: расширить
знания детей о
космосе.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Деление слов
на слоги»
Цель: учить детей
делить слова на слоги.
( №7а стр.213)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 30»
Цель: закреплять
умение соотносить
количество предметов с
числом.
(Е.В.Колесникова
стр.86)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «В космосе»
Цель:
учить детей
самостоятельно
отражать тему в
рисунке.
(№1а стр.47)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: разучить
считалку
«Астрономическая»
Цель: развитие
речевого аппарата
(интернет)
2. Художественно-
эстетическое развитие
(лепка)
Тема: «Ракета»
Цель: формировать
умение лепить ракету.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание5»
Цель: закреплять
умение составлять
число из двух меньших
и раскладывать его на
два меньших числа в
пределах 10.
(№1 стр.147)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Первый
космонавт»
Цель: формирование
умения у детей
передавать в рисунке
особенности костюма
космонавта.
(
интернет)
3. Физическое
развитие
МАЙ
30.04,
03.05-04.05
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Заучивание
стихотворения З.Александровой
«Родина»
Цель: помочь детям понять
смысл стихотворения.
(№2 стр.76)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: Лексико-
грамматические
упражнения.
Цель: активизировать
речь детей.
(№2 стр.80)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: «Дети с
шарами»
Цель: учить рисовать
фигуру человека.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 8»
Цель:
совершенствовать
умение
ориентироваться в
окружающем
пространстве
относительно себя и
другого лица.
(№1 стр.153)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Первомайский
праздник на улице
села»
Цель: учить детей
передавать в рисунке
впечатление от
праздника.
(№4 стр. 97)
3. Физическое
развитие
07.05-11.05
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Заучивание
стихотворения К. Симонова
«Тот, самый длинный, день в
году»
Цель: развитие речи и
памяти детей, а также
обогащение словарного
запаса.
(интернет)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Рассказ-
беседа о дне
Победы»
Цель: знакомство с
героическими
страницами истории
нашей родины.
Воспитывать чувство
патриотизма.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звуки Р, Р’»
Цель: познакомить
детей с артикуляцией и
характеристикой звуков
Р, Р’.
( №7а стр.222)
3. Физическое
развитие
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «День Победы»
Цель: упражнять в
образовании
множественного числа
сущ. родит. падежа.
(№7а стр.125)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( лепка)
Тема: «Танк»
Цель:
формирование
умения у детей
лепить военную
технику.
(интернет)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 5»
Цель: закреплять
представление о
многоугольнике.
(№1 стр.76)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Спасская
башня Кремля»
Цель:
учить
передавать
конструкцию башни,
форму и пропорции
части.
(
интернет)
3. Физическое
развитие
14.05-18.05
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Чтение стихотворения
Н. Радченко «»На полке куколка
стоит, она скучает и грустит…»
(интернет)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: Беседа о
матрёшках.
Цель: познакомить с
русской игрушкой,
являющейся одним из
символов России.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Звуки Р-Л»
Цель: закрепить
правильное
произношение звуков
Р-Л.
( №7а стр.223)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 33»
Цель: закреплять
умение правильно
ориентироваться на
плоскости листа.
(№2 стр.135)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Украсим
сарафаны матрёшкам».
Цель:
формировать
представление о
народной игрушке
традициях и обычаях,
связанных с
изготовлением и
росписью матрёшки.
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Предметы из
бабушкиного сундука»
Цель:
составление
описательных
рассказов.
(интернет)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( лепка)
Тема: «Дымковский
конь»
Цель: учить лепить с
натуры, передавая
форму, строение,
величину.
(№1а стр. 33)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 8»
Цель: закреплять
представление о
последовательности
дней недели.
(№1 стр.83)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Роспись на
бумаге силуэтов
дымковских игрушек»
Цель: продолжать
учить детей осваивать
простые элементы
росписи, развивать
умение составлять
узор.
(
интернет)
3. Физическое
развитие
21.05-25.05
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема: Чтение: «Комары» Т.
Нуждина.
Цель: Продолжать знакомить
с произведениями худ. лит-ры о
насекомых.
(интернет)
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема: «Жизнь
насекомых»
Цель:
Продолжать расширять
представления детей о
весне, о насекомых.
Расширять знания и
представления детей о
насекомых,
особенностях их
строения.
(интернет)
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема: «Закрепление
пройденного
материала»
Цель: закрепить
знания детей о гласных
и согласных звуках.
( №7а стр.226)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 34»
Цель: уточнить
представление детей о
геометрических
понятиях: точка,
отрезок, луч, прямая и
кривая линии.
(№2 стр.141)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Насекомые:
Жуки. Бабочки.
Цель:
Закреплять
умение изображать
насекомых, передавая
характерные черты,
признаки, соблюдать
пропорции.
(интернет)
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема:
« П е р е с к а з
рассказа «Золотой луг»,
Цель:
Д о н е с т и
д о
д е т е й
с о д е р ж а н и е
и
художественную форму
рассказа
в
единстве.
Закрепить
понимание
с п е ц и ф и к и
ж а н р а
рассказа
(интернет)
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема: «Корзина с
цветами»
Цель: побуждать
детей к созданию
коллективной работы.
(№1а стр.53)
3. Физическое
развитие
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 7»
Цель: закреплять
представления о
последовательности
времен и месяцев года.
(№1 стр.80)
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Бабочки
летают над лугом».
Цель: учить детей
отражать в рисунках
несложный сюжет,
передавая картины
окружающей жизни;
располагать
изображения на
широкой полосе.
(
интернет)
3. Физическое
развитие
16.04-28.04
1. Час свободной игры
2. Речевое развитие
Развитие речи и обучение
грамоте
Тема:
Цель:
3. Художественно
-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
МОНИТОРИНГ
1Познавательное
развитие.
Окружающий мир и
ПиКД)
Тема
Цель:
2. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема:
Цель: )
3. Физическое
развитие
МОНИТОРИНГ
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема: «Задание 34»
Цель:
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема:
Цель:
3. Художественно-
эстетическое развитие
Музыкальное
воспитание
МОНИТОРИНГ
1. Речевое развитие
Развитие речи и
обучение грамоте
Тема:
Цель:
2. Художественно-
эстетическое развитие
( аппликация)
Тема:
Цель:
3. Физическое
развитие
МОНИТОРИНГ
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
Тема:
Цель:
2. Художественно-
эстетическое развитие
Рисование
Тема:
Цель:
3. Физическое
развитие
МОНИТОРИНГ