Напоминание

"Волшебница зима"


Автор: Уточкина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 62"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Волшебница зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по рисованию «Волшебница зима»

Старшая группа

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование

умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной

выразительности; обобщить знания о зиме.

Задачи:

Образовательные:

1.

Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и

рисованием ватной палочкой.

2.

Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на

бумагу.

3.

Расширять словарный запас детей: пейзаж, чародейка, серебристый,

заснеженные, сказочные.

Развивающие:

1.

Формировать у детей правильное представление о зиме: зима –

волшебница, зима – художница;

2.

Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

продолжать работу над культурой речевого обращения;

3.

Развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и

средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы,

вызывающие соответствующие им настроения;

4.

Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных

произведений

Воспитательные:

1.

Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить

внимание на своеобразие облика зимы;

2.

Воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству

общения;

3.

Углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной

палочкой.

Материалы : запись со сказкой, гуашь белая, коричневая, салфетки, листы

тонированной бумаги голубого цвета, листы китайской капусты, ватные

палочки. Музыка П. И. Чайковского «Январь»

Звучит музыка П. И Чайковского «Январь»

Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста.

Давайте вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А вам интересно, как появилась зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать

сказку (включается запись сказки).

Сказка "Как появилась Зима"

Эта история произошла в те времена, когда Зимы на нашей планете ещё не

было. Тогда нашей планетой правили три принцессы – Весна, Лето и Осень.

Но эта история не про них.

В одном городке жила девушка с восхитительным даром. Когда она плакала,

её

слёзы

превращались

в

хрусталь,

когда

смеялась

из

её

глаз

летели

снежинки. И вот однажды принцесса Осень решила прогуляться в лесу. Когда

девушка об этом узнала, она решила задать принцессе несколько вопросов о

своём даре.

И вот она встретилась с принцессой Осенью и рассказала свою историю.

Принцесса Осень не поверила девушке и попросила показать ей, что та умеет.

Когда девушка сосредоточилась, с неба посыпались снежинки, всё замёрзло,

деревья

стали

белоснежными.

Принцесса

Осень

смотрела

на

это

всё

с

восторгом. Когда девушка закончила колдовать, принцесса сказала, чтобы она

никому не говорила о том, что виделась с ней.

И вот принцесса Осень пришла к ней домой со своими сёстрами Весной и

Лето. Они сообщили девушке, что берут её в принцессы. А девушку ту звали

Зима.

Вот

в

честь

её

и

назвали

эту

пору

года.

И

даже

невозможно

представить, как бы мы жили без этой превосходной поры года

Воспитатель: Ребята вам понравилась эта сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне очень понравилась!

-А вам нравится зима? (Да)

-Чем она вам нравится?

-Или почему?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, на

санках.

Воспитатель: А какая зима?

Дети: белая, пушистая, серебристая, холодная, ветреная, снежная, красивая,

студеная, морозная, сказочная, веселая. суровая

3.

Рассматривание картины.

Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники,

восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.

Я вам предлагаю полюбоваться на картину Игоря Эммануиловича Грабарь

«Февральская лазурь», художник рассказывает о зиме с помощью красок.

А из чего нам понятно, что это зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Воспитатель: Ребята, на этой картине мы видим зимний пейзаж.

Зима сказочная, волшебная, хорошее настроение, радость, веселье, восторг

и т. д.).

Хочется отправиться в этот сказочный и загадочный лес!

А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками, и попробовать

передать в своих картинах настроение зимы! Но сначала давайте разомнемся.

Но мы будем необычные художники, а волшебные.

Проходите за столы.

У вас на столах лежат листочки пекинской капусты.

Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать зимний пейзаж с помощью этих

листьев. Посмотрите, на что похож лист? (на дерево). Да, действительно, вот

ствол, а это ветви и листья.

Нужно взять кисточку, обмакнуть ее в белую краску и нанести на лист

капусты. Потом прижать лист капусты намазанной белой стороной к

зимнему узору.

Поднимаем лист, и что же у нас с вами получается.

Ватной палочкой мы нарисуем ствол, ветки и падающий снег.

Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Ритмичные удары пальцами левой

руки по ладони правой

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой

руки по ладони правой

Но где же снежинки?

Сжать пальцы в кулак

В ладошке вода

Разжать кулак

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Сжать кулаки, разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Мелкие потряхивания кистями

Как видно ладошки мои горячи

Потереть ладони друг об друга

Воспитатель: Молодцы ребята, подготовили пальчики.

А сейчас приступим к работе!

(Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево)

Самостоятельная работа детей.

Педагог помогает детям.

Анализ работ

Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. Ребята, посмотрите, какие у

вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? Я предлагаю

разместить ваши работы «в картинной галерее». Ведь мы с вами художники.

Посмотрите на картины и скажите, какая вам нравится больше всего? У нас с

вами настоящий «Зимний лес»! Деревья заснеженные, волшебные. У вас у

всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости,

увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и

волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким

способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий

снег?



В раздел образования