Напоминание

"Домашние практические работы по химии"


Автор: Тутукова Елизавета Леонидовна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МОУ "Травниковская СОШ"
Населённый пункт: Село Травники, Чебаркульского района, Челябинской области
Наименование материала: статья
Тема: "Домашние практические работы по химии"
Раздел: среднее образование





Назад




Домашние практические работы по химии.

Из опыта работы учителя химии МОУ «Травниковская СОШ»

Тутуковой Елизаветы Леонидовны.

Требования ФГОС нового поколения сводятся к тому, чтобы воспитать в школе людей, у

меющих анализировать, обобщать, делать выводы, то есть, думать и всю жизнь учиться н

овому. Для этого нужно формировать такие качества личности, как способность к твор

ческому мышлению и самостоятельность в приобретении и применении знаний на прак

тике, понимание необходимости тщательно обдумывать решения и чётко планировать д

ействия. Передо мной, как перед учителем, стоит сложная задача, потому что большинс

тво ребят в будущем не планируют связывать свою жизнь с химией.

Я стараюсь привить учащимся интерес к химии, т.к. далеко не все школьники понимаю

т, зачем им нужен этот предмет, как он связан с окружающим миром. Из-за малого коли

чества часов возникает большая информационная нагрузка, которая не способствует раз

витию интереса и познавательной активности. Причем, для того, чтобы вызвать этот по

знавательный интерес – самый эффективный вариант – это эксперименты и опыты. Им х

очется посмотреть, потрогать, попробовать - это вызывает бурю эмоций и восторг, но, к

ак я уже обращала внимание выше, у нас нет достаточного количества часов. Решению э

тих проблем могут способствовать домашние практические работы, которые включают р

азличные виды деятельности: наблюдение, описание веществ, выделение существенны

х признаков, умение анализировать и делать выводы. Это способствует расширению кр

угозора, повышает уровень мотивации учебной деятельности, позволяет учащимся поня

ть, насколько может быть увлекательна и необходима химия в жизни. Я начинаю учить

ребят делать домашние практические работы с 8 класса. Вначале они делают только по

одному опыту и оформляют работу в виде буклета. Взрослея, повышается сложность

эксперимента, ребята выполняют уже несколько опытов и оформляют отчёт в виде

презентации, стендов. Я размещаю их работы на педагогических сайтах в интернете.

Учащиеся

получают

свидетельства

о

публикации,

вручают

их

на

общешкольной

линейке.

Это

повышает

их

самооценку,

стимулирует

их

к

дальнейшей

работе

по

п р е д м е т у,

п р и в л е к а е т

д р у г и х

р е б я т

к

т а к о м у

в и д у

р а б о т ы .

При составлении практической части работы важно правильно выбрать опыты, учитыва

я технику безопасного эксперимента (домашней лабораторной и практической работ),

причём,

нельзя

забывать,

что

это

химические

опыты,

поэтому

составляю

инструктивные карточки для учеников и их родителей. Данную работу начинаю в

классе. Провожу инструктаж по технике безопасности для ребёнка и его родителей.

Прослушав его, они расписываются в специальном журнале.

Карточка - инструкция

1.Помните,

опыты

должны

быть

безопасны

(не

проводите

опыты

с

ядовитыми

и

взрывоопасными веществами), как для людей, находящихся в этой квартире, так и для

животных.

2.Подробно

изучите

описание

опыта.

Никогда

не

меняйте

последовательность

проведения, пропорции, не осуществляйте замену реактивов – это может привести к не

предсказуемым последствиям.

3.Определите цель и задачи работы,

4.Укажите оборудование и реактивы,

5.Составьте подробный план выполнения работы,

6.Составьте отчёт по работе: подробно опишите ход работы, наблюдения и сделайте

вывод.

7.Используйте посуду, в которой не хранятся продукты питания. На банки, контейнеры,

коробочки наклейте этикетки. Не нужно надеяться на свою память, она нас может

подвести.

8.После выполнения эксперимента приведите рабочее место в порядок, не откладывая,

вымойте посуду и протрите стол.

К работе приступайте только после того, как учитель проконсультирует вас по пунктам

2-6.

Уважаемые родители!

Помогите своим детям! Верьте в них. Подбадривайте и у них всё получится!

Источники информации:

Гурова А.В., Рыбникова О.В. Домашние практические работы по химии

Из

опыта

работы

учителя

биологии

Прокиной

Татьяны

Н иколаев ны .

Социальная сеть работников образования

Домашние практические работы (Из опыта работы учителя химии СОШ г. Орла Сафро

новой И.Н.)



В раздел образования