Напоминание

" Чудо хохлома" - пластилинография


Автор: Калайчева Медули Давидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: " Чудо хохлома" - пластилинография
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение»

Детский сад комбинированного вида № 193»

НОД по художественно-эстетическому

развитию в подготовительной группе

Тема: « Чудо хохлома» - пластилинография

Выполнила: Калайчева Медули Давидовна,

первая квалификационная категория, воспитатель МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №193»

Иваново, 2018г

НОД

Тема: « Чудо хохлома» - пластилинография.

Цели:

расширение представлений детей об истории возникновения

народного

промысла,

изделиях

мастеров

и

характерных

особенностях узора хохломской росписи;

формирование

детской

самостоятельности, инициативы,

индивидуальности и творческой активности.

Задачи:

продолжать

знакомить

детей

с

творчеством

хохломских

мастеров;

закрепить

знания

детей

о

цветовой

гамме

и

элементах

хохломской росписи;

способствовать

развитию

умения

украшать

объёмные

предметы, в стиле хохломской

росписи используя

технику –

пластилинография;

составлять узор

из пластилина в соответствии с формой

основы;

формировать

детскую

самостоятельность, инициативу,

индивидуальность и творческую активность;

развивать художественный вкус;

способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера,

координации

движения

и

аккуратности

в

процессе

рисования

пластилином;

развивать

умение

объективно

оценивать

результат

своего

труда;

воспитать

интерес

и

любовь

к

творчеству

народных

умельцев.

Демонстрационный

материал:

хохломские

изделия

(миски,

солонки,

ложки,

ковши,

вазы),

картинки

с

изображением

хохломских изделий, образцы элементов хохломской росписи.

Раздаточный материал: пластиковая ёмкость в виде стакана,

обклеенная чёрной бумагой, цветной пластилин, стека, доска для

лепки, салфетка.

Ход НОД

1.

Мотивация детей:

появление на группе посуды с хохломской росписью.

2.

Познавательная часть

Беседа: « Старинный русский народный промысел - Хохлома»

Просмотр презентации «Золотая Хохлома». Рассматривание с

детьми хохломских изделий и выделение особенностей росписи –

травно - растительный орнамент из цветов, ягод, листиков, усиков,

завитков

и

капелек.

Чтение

стихов,

пословиц

и

поговорок,

отгадывание загадок.

3.

Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

3.1.

Пальчиковая гимнастика «Разорву ладошки сильно…»

Разорву ладошки сильно (растирание ладоней),

Каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну (захватить каждый пальчик у основания

и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги),

Руки я затем помою, пальчик к пальчику сложу (потереть

ладошкой о ладошку),

На замочек их закрою

И тепло поберегу (пальцы в «замок»).

3.2.

Повторение

элементов

узора

хохломской

росписи

(разные

виды

ягод:

клубника,

смородина,

крыжовник,

рябина;

листья разной формы, декоративные цветы, завиток, травинки).

3.3.

Продумывание детьми композиции рисунка (веточка –

основа должна занимать всю поверхность изделия по окружности,

а элементы узора располагать по обе стороны в чередовании).

3.4.

Показ

и

объяснение

по

выполнению

некоторых

элементов (каждый ребёнок выбирает понравившийся элемент):

Клубника

Раскатать шарик красного цвета, слегка нажать на него, чтобы

получилась

лепёшка

слегка

сплющить

ягоду

с

одной

стороны,

приложить к веточке и зафиксировать на поверхности стаканчика

около

основной

ветки.

Раскатать

тонкие

колбаски

из

зелёного

пластилина, разделить стекой на четыре части: из трёх выложить на

широкой части ягоды чашелистики, четвёртая соединяет

ягоду с

основной веточкой. Накатать очень маленькие жёлтые горошины –

семена, произвольно раскидать по ягодке.

Смородина

Раскатать колбаску красного (чёрного) цвета, разделить стекой

на части, из которых раскатать пальчиком маленькие шарики ягоды.

Раскатать

тонкую

колбаску

из

зелёного

пластилина,

закрепить

одним краем с основой веточки и по обе стороны расположить

парные ягодки и одну на конце веточки.

Цветы

Скатать

маленький

жёлтый

шарик

середина

цветка.

Из

белого пластилина раскатать колбаску, разделить её на пять частей,

из которых накатать шарики. Расположить лепестки – шарики около

жёлтой серединки, слегка расплющивая на поверхности стаканчика

листики.

Раскатать тонкие колбаски из зелёного пластилина, нарезать её

на равные части, сплющить у каждой кончики с обеих сторон,

закрепить на поверхности между ягодами и цветами, прижав к

основе, сложный листик составляем и трёх частей.

Травинки

Тонкие колбаски зелёного цвета со сплющенным внешним

кончиком.

Завиток

Раскатать тонкую колбаску из зелёного пластилина, закрепить

одним краем с основой веточки, постепенно закручивая другой

край колбаски по кругу.

Элементы узора располагать в чередовании по обе стороны

основной веточки.

3.5.

Самостоятельная

работа

детей

по

украшению

стаканчика

хохломской

росписью

посредством

нетрадиционной

техники

пластилинография;

оказание,

при

необходимости,

индивидуальной помощи.

3.6.

Физкультурная

разминка

во

время

творче ской

деятельности детей «Бутончик»

И.П.: сидя за столами.

Каждый бутончик склониться бы рад (ладоши соединить и

руки поднять вверх над головой).

Влево и вправо, вперёд и назад (наклоны влево – вправо, руки

за голову; наклоны вперёд - назад).

От

ветра

и

зноя

бутончики

эти

(круговые

движения

туловищем влево – вправо, руки за головой).

Спрятались живо в цветочном букете (руки вниз, держать

осанку).

4. Заключительная часть

Самооценка и самоконтроль.

Цель:

формирование

умения

оценивать

свои

действия

по

алгоритму,

который

состоит

из

вопросов,

на

которые

ребёнок

должен ответить:

Что ты узнал нового?

Чему научился?

За что себя можешь похвалить?

Над чем можно ещё поработать?

Какие игры и задания тебе понравились?

Какие задания показались трудными?

Организация выставки детских поделок «Золотая хохлома».



В раздел образования