Напоминание

Дары рек и озер


Автор: Петрова Нина Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Веселовская СОШ№1
Населённый пункт: п Веселый Веселовский район Ростовская область
Наименование материала: урок Окружающий мир 3 класс
Тема: Дары рек и озер
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Урок: окружающий мир

Класс: 3

Тема: Дары рек и озер.

Цель: формирование у учащихся целостного представления о

реках и озерах России как природных богатствах.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1) учить находить и показывать на карте реки и озера;

2) расширение знаний детей о реках и озерах России, о практическом использовании людьми;

3) закрепление знаний о мерах сохранения природных водоемов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1) способствовать формированию экологическую культуру младших школьников;

2) способствовать воспитанию понимания необходимости сохранения природных водоемов;

РАЗВИВАЮЩИЕ

1)способствовать развитию личностных умений: интерес к познанию окружающего мира,

пониманию нравственного содержания собственных поступков;

2) способствовать развитию регулятивных умений: действовать в учебном сотрудничестве в

соответствии с принятой ролью; создавать проект;

3)способствовать развитию познавательных умений: осуществлять поиск информации в

соответствии с заданием учителя;

4)способствовать развитию коммуникативных умений: строить монологическое высказывание,

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, 3 класс, часть 2, часть 1;

карточка ученика со справочным материалом по теме(по количеству учащихся), названия рек и

озер,запрещающие знаки; проектор, компьютер, презентация к уроку.

Этапы

урока

Содержание

Задачи

Методически

е приемы

I

Организа-

ционный

момент.

Учитель:

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и

скажите добрые слова напутствия, которые

помогут решить поставленные учебные

задачи. И пусть хорошее настроение

сохранится у вас до конца урока.

Формирование

положительной мотивации

учащихся на предстоящую

деятельность.

Психологичес

кий

мониторинг

2

Определе-

ние темы и

целей

урока

Учитель: Посмотрите на справочный

материал на вашем столе и на доске. Кто

догадался о чем будем говорить на уроке?

Слайд1

Тема урока: Дары рек и озер.

Как вы понимаете слово «дары»?

Что вы знаете о водоемах?( Есть

искусственные и естественные водоемы.)

Мы будем говорить о естественных

водоемах- это реки и озера.

Хочу обратить внимание на то, что работать

будете в группах. Будьте терпеливы и

доброжелательны друг к другу. Помните

правила работы в группе.

Результатом нашей работы будут мини

проекты . Каждая группа будет работать над

своим проектом.

Свои иллюстрации, стихи, высказывания о

реках и озерах вы используете в проекте.

Ваша работа будет состоять из 4 этапов:

СЛАЙД 2.

( ПЛАН

1

-название

-расположение на карте

-краткая характеристика

2

-хозяйственное использование водоема

3

-охрана водоема

4

-защита проекта)

Нацелить на

формулирование темы

урока.

Формирование умения

ставить цель своей

дальнейшей работы.

Побуждающи

й диалог

3

Открытие

знаний

детьми.

Учитель:

В России более миллиона рек и более

миллиона озер. Вы познакомитесь с

наиболее известными и родными для нас.

Это:( На доске:

Реки Озера

Дон

Маныч Байкал

Волга Каспийское)

Работа с текстом.

Работа с картой

Чтение и

выбор

информации

из

текста.

Показ

слайдов

4

Актуализа-

ция

знаний

На столах справочный материал о реках и

озерах, карта на форзаце учебника часть1.

Найдите на карте свою реку или озеро,

отметьте в проекте, напишите название,

распределите в группе и изучите материал о

водоеме. Можно подойти к карте. При

рассказывании можно пользоваться текстом

и сообщить самое важное. На подготовку и

оформление даю 5 минут.

Слайд3

-название

-найди на карте

-краткая хар-ка)

Учитель: Вы слыхали о воде

Говорят она везде

В луже, речке, океане

И водопроводном кране.

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Материал о значении рек и озер вы найдете

в учебнике часть 2 на стр.88. прочитайте и

покажите рисунками в своих проектах.

На выполнение задания 5 минут.

Слайд 4 ( с общим планом)

Учитель:Ребята!

Однажды ученые исследовали дно реки.

Слайд 5.

На участке дна длиной 5 км они обнаружили:

14 крупных железобетонных плит, 16

больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков

колючей проволоки, 27 изогнутых железных

листов,43 огнетушителя, 18 пил, 108

котелков, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок.

814 разбитых банок.2214 консервных банок и

другого мусора.

-Как вы думаете ученых-экологов обрадовала

эта находка? Почему?

Как вы считаете можно исправить эту

ситуацию и сделать, чтобы водоемы были

чистыми.

Вода это чудесный дар природы. Человеку

для жизни нужна чистая вода, которая есть

только в реках и озерах. А чистота рек и озер

зависит от каждого из нас.

Предлагаю вам стать экспертами –

Чтение и

выбор

информации

текста

справочного

ма териала ,

оформление

проекта

Создание

проекта

5

Защита

проектов

экологами, дополнить проект

экологическими знаками .(3 минуты)

Слайд 6

( С общим планом и музыка)

А теперь каждая группа защитит свой проект.

Слайды

7 8 9 10 11 о реках и озерах.

Сообщение, показ на карте. (Крепим на

доску, и на карту названия)

Работа в

группах

6

7

Задание

на дом

Рефлексия

Учитель: Пришло время проанализировать

вашу деятельность на уроке. Оценят вашу

работу учителя –эксперты.

Пока учителя оценивают

Откройте дневники запишите дом. зад.

Слайд

Выберите себе вариант домашнего задания.

Рабочая тетрадь стр. 32, дополнить рисунок о

дарах рек и озер

Сочинить стихотворение или рассказ о

пользе реки.

Слово учителям.

Если у вас сохранилось хорошее настроение,

то возьмите голубую капельку воды, а если

ухудшилось, то серую.

Слайд ( музыка)

Составьте из капелек озеро. Вот какое чистое

озеро получилось. Надеемся, что такие

чистые озера и реки будут на всей планете.

Спасибо за урок!

Дифференци-

рованное

дом. зад



В раздел образования