Автор: Сошенко Людмила Петровна
Должность: преподаватель спец. дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ ОКГ "Столица"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: Дополнительное образование в колледже
Раздел: дополнительное образование
Дополнительное образование в колледже
Сошенко Л.П., Бурыкина Л.П.
2
ГБПОУ ОКГ «Столица», РУДН
2
г. Москва
В настоящее время важную роль в развитии современного российского
общества играет не только основное, но и дополнительное профессиональное
образование. Это связано с тем, что реформы, проводимые в нашей стране,
требуют
профессиональной
переориентации
трудоспособного
населения,
овладения
гражданами
новых
знаний
и
специальностей,
связанных
с
информационными технологиями, иностранными языками, технологической
культурой и предпринимательством.
Проблема профессионального самоопределения всегда являлась важной
как для каждого конкретного человека, так и для всего общества в целом.
Только работа в соответствии со своими способностями приносит человеку
удовлетворение от вложенного труда, а обществу – профессионала высокого
класса.
Поэтому
для
каждого
человека
важна
осведомленность
о
своих
психофизиологических возможностях и ограничениях, о соответствии одной
или нескольким конкретным профессиям, о степени соответствия различным
сферам деятельности в целом,
позволяющая прогнозировать успешность
карьерного роста.
Дополнительное
профессиональное
образование,
являясь
мощным
фактором,
позволяет
быть
непрерывно
адаптированным
к
изменениям
в
технологической и социально-экономической сферах.
Дополнительное образование в колледже дает возможность молодому
специалисту
найти
достойную
и
высокооплачиваемую
работу,
если
параллельно
со
своей
основной
квалификацией
он
получает
ряд
дополнительных знаний и умений.
Программы
дополнительного
образования
дают
с туд е нт а м
дополнительные возможности для интеллектуального, духовного развития,
повышают их конкурентоспособность на рынке труда.
Дополнительное образование в колледже поможет:
приобрести дополнительную специальность;
повысить уровень своей квалификации;
развить свои способности;
повысить шанс своего трудоустройства;
начать свой бизнес.
Дополнительное образование в колледже перед классическими формами
профессионального образования имеет такие преимущества, как:
краткосрочность обучения;
гибкий график учебного процесса;
небольшая наполняемость групп;
современные активные методы обучения, которые
ориентированны на возрастные особенности слушателей.
Сегодня колледжи повысили образовательный и культурный уровень
своих
выпускников
-
молодых
специалистов.
Выпускники
этих
учебных
заведений
оказались
конкурентоспособными
на
рынке
труда,
так
как
подготовка
специалиста
соответствует
требованиям
современного
работодателя.
Дополнительное образование в колледже осуществляется в соответствии
со следующими целями:
познавательная - увеличение объема знаний и повышение интереса
к процессу познания;
воспитательная - создание условий для самореализации студентов,
развитие их творческого потенциала, познавательной активности;
информационная - формирование всесторонне развитой,
эрудированной личности, способной к профессиональному росту;
консультативная - помощь в решении учебных проблем;
организационная - обеспечение занятости студентов в свободное
время;
социально-адаптивная – успешное существование в современном
обществе.
Дополнительное образование индивидуализирует образовательный путь
студента
в
рамках
единого
социо-культурного
и
образовательного
пространства страны.