Автор: Кравченко Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКДОУ №144
Населённый пункт: Воронеж - 45, Воронежская область
Наименование материала: КОНСПЕКТ занятия
Тема: Как ты слышишь?
Раздел: дошкольное образование
Как ты слышишь?
Цель. Познакомить детей с органом слуха - уши, с особенностями развития
слуха у человека и животных.
Материал.
-
Игрушка «Зайчик», схематичное изображение уха.
-
Картинки на тему «Берегите слух!».
-
Пластилин, дощечки.
-
Звучащие предметы (колокольчик, погремушка, труба, барабан, бубен).
Ход занятия.
В гости к детям пришёл зайчик (игрушка). У него перевязаны уши. Он стонет:
«О-о-о!» У зайки болят ушки.
Воспитатель: Почему же заинька у тебя ушки заболели?
Зайка: Я бегал по лесу, ушки не берёг, вот они замёрзли и заболели.
Воспитатель: А где у деток ушки?
Дети: Показывают.
Воспитатель: Ушки нам нужны для того, чтобы слышать. Слышать маму, папу,
воспитателя. Слышать, как поют птички. А что ещё мы можем услышать нашими
ушками?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: А ещё нужны ушки для того, чтобы разговаривать. Конечно,
разговариваем не ушами, но для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети
сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят люди.
Ушки животных слышат лучше, чем у человека. Они слышат даже то, что не
слышат
ухо
человека.
У
большинства
животных,
как
и
у
человека,
уши
располагаются на голове (воспитатель показывает).
Воспитатель: А чтобы ушки не болели как у зайки, надо их беречь.
Показывает картинки:
«Защищай уши от ветра»;
«Не допускай попадания в уши воды»;
«Не ковыряй в ушах»;
При этом сопровождая их рассказом:
«Уши боятся громких резких звуков, грохочущей музыки, поэтому, если ты не
хочешь оглохнуть, не стоит включать музыку на полную громкость, так, чтобы
«стены тряслись».
Кожа внутри уха очень нежная, её легко повредить. Поэтому ни в коем случае
нельзя ковырять в ушах острыми предметами.
Затем просит для Зайки слепить «витаминчики» для того, чтобы не болели
ушки.
Дети
круговыми
движениями
раскатывают
комочек
пластилина
и
кормят
зайку. Ему становится легче.
Зайчик
пляшет
и
радуется.
Предлагает
детям
поиграть
в
игру
«Кто
что
услышит?»
Воспитатель
за
ширмой
стучит
молоточком,
звенит
в
звоночек,
стучит
в
барабан, бубен и т.д. и предлагает детям отгадать, каким предметам произведён звук.
Дети
отгадывают.
Зайчик
хвалит
детей,
благодарит
за
витаминчики.
Прощается.