Напоминание

"Игры и игрушки для детей 2-3 лет"


Автор: Благова Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.о. Балашиха "Детский сад комбинированного вида №19 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г.о. Балашиха, д. Черное
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультации для родителей

Тема: «Игры и игрушки для детей 2-3 лет»

Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда

происходит закладка фундамента его личности. Родителям необходимо знать, что в

каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности»,

которые будут с ним всю последующую жизнь.

Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление

ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на

данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет

новую ступень в психологическом развитии ребенка.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3х лет-предметная

игра. Поэтому в детском саду с детьми раннего возраста проводятся игры-занятия, в

которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в

практической деятельности.

Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает

особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету,

величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких

детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек

обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять

задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической

игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный

характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный

опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение,

разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа,

синтеза, обобщения…

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание

экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами

ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий,

которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом,

сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.

Поэтому для ребенка до 3х лет крайне необходимы игрушки:

- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие

(разнообразные пирамидки и т.п.);

- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

- для прокатывания;

- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками,

кнопками, липучками, молнией);

- игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика, (картотека), поиграть с

родителями;

- игры, развивающие координацию движений, например: «Мы топаем! (поиграть с

родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Перешагни через веревочку», «

Маленькие ножки бежали по дорожке», и д.р.;

- игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки»,

«Попрыгай на носочках», и т.д.;

- игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется», «Дорожка

препятствий», «Собираем шарики» и д.р.;

- игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по ребристой

дорожке», «Через речку» и д.р.;

- игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови», «Мяч в

ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и д.р.;

- подвижные игры, (картотека), поиграть с родителями.

Развивающие игры:

- игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что ест»,

«Самолетики», «Как цапля» и д.р.;

- игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после сна», «Кукла

делает зарядку», «Накормим куклу обедом»;

- игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например: «Большие и

маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Разноцветные

бусы» и д.р.

Литература:

1.

Касаткина

Е.И.,

Иваненко

С.С,

Реуцкая

Н.А,

Смирнова

Н.А.,

Смирнова

А.Н.

Познавательное и социальное развитие дошкольников средствами игры - издательство

Вологодского института развития образования, 2001.-46 с.

2. Козак О.Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»- СПб.: Издательство «Союз»,

2002.-336 с.

3. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста:

Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1988.-190с.

4. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада

/ под ред. Новосёловой С.Л.- М.: Просвещение, 1980.-64 с.

5. Красавина Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. Кн. для воспитателей детского сада и

родителей.- М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.-160 с.

6.

Крутецкий

В.А.

Психология:

Учеб.

для

учащихся

пед.

уч-щ.-2-е

издание.-

М.:

Просвещение, 1986.-336 с.

7. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя дет. сада /

под ред. Марковой Т.А.- М.: Просвещение, 1982.-128с.



В раздел образования