Автор: Благова Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.о. Балашиха "Детский сад комбинированного вида №19 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г.о. Балашиха, д. Черное
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"
Раздел: дошкольное образование
Консультации для родителей
Тема: «Игры и игрушки для детей 2-3 лет»
Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда
происходит закладка фундамента его личности. Родителям необходимо знать, что в
каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности»,
которые будут с ним всю последующую жизнь.
Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление
ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на
данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет
новую ступень в психологическом развитии ребенка.
Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3х лет-предметная
игра. Поэтому в детском саду с детьми раннего возраста проводятся игры-занятия, в
которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в
практической деятельности.
Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает
особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету,
величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких
детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек
обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять
задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической
игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный
характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный
опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение,
разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа,
синтеза, обобщения…
Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание
экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами
ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий,
которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом,
сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.
Поэтому для ребенка до 3х лет крайне необходимы игрушки:
- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие
(разнообразные пирамидки и т.п.);
- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
- для прокатывания;
- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками,
кнопками, липучками, молнией);
- игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика, (картотека), поиграть с
родителями;
- игры, развивающие координацию движений, например: «Мы топаем! (поиграть с
родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Перешагни через веревочку», «
Маленькие ножки бежали по дорожке», и д.р.;
- игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки»,
«Попрыгай на носочках», и т.д.;
- игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется», «Дорожка
препятствий», «Собираем шарики» и д.р.;
- игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по ребристой
дорожке», «Через речку» и д.р.;
- игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови», «Мяч в
ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и д.р.;
- подвижные игры, (картотека), поиграть с родителями.
Развивающие игры:
- игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что ест»,
«Самолетики», «Как цапля» и д.р.;
- игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после сна», «Кукла
делает зарядку», «Накормим куклу обедом»;
- игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например: «Большие и
маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Разноцветные
бусы» и д.р.
Литература:
1.
Касаткина
Е.И.,
Иваненко
С.С,
Реуцкая
Н.А,
Смирнова
Н.А.,
Смирнова
А.Н.
Познавательное и социальное развитие дошкольников средствами игры - издательство
Вологодского института развития образования, 2001.-46 с.
2. Козак О.Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»- СПб.: Издательство «Союз»,
2002.-336 с.
3. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста:
Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1988.-190с.
4. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада
/ под ред. Новосёловой С.Л.- М.: Просвещение, 1980.-64 с.
5. Красавина Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. Кн. для воспитателей детского сада и
родителей.- М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.-160 с.
6.
Крутецкий
В.А.
Психология:
Учеб.
для
учащихся
пед.
уч-щ.-2-е
издание.-
М.:
Просвещение, 1986.-336 с.
7. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя дет. сада /
под ред. Марковой Т.А.- М.: Просвещение, 1982.-128с.