Авторы: Корчикова Нина Васильевна, Каратеева Екатерина Ивановна
Должность: воспитатели высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад "Колосок"
Населённый пункт: Новосибирская область р.п.Краснообск
Наименование материала: творческий прект
Тема: "Мой пушистый любимец"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный творческий проект
«Мой пушистый любимец»
в старшей группе детского сада.
Руководители проекта: Каратеева Е.И., Корчикова Н.В.
Тип проекта:
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По профилю знаний: многопредметный.
Состав проектной группы: дети, воспитатели.
Цель проекта: расширить представления детей о домашних питомцах.
Задачи проекта: учебно-воспитательные задачи по всем образовательным
областям согласно перспективному планированию в старшей группе:
Развивать умение всматриваться и любоваться домашними любимцами,
проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним
Поддерживать любопытство, активность и самостоятельность детей.
Формировать у детей элементарные формы наглядно – действенного и
наглядно – образного мышления.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме «домашний
питомец»
Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с ними
(кошка, собака, попугайчики и др.)
Обеспечение проектной деятельности:
Методическая и художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки, пластилин, стеки, шапочки домашних животных
для игры в театр.
Актуальность проблемы:
Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто дети
не знают, какие животные живут рядом с человеком, и какую приносят пользу для
человека. Не знают, как ухаживать за животными, не умеют словесно описать
внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того, чтобы
сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным,
возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними
питомцами.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной,
заключительный.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную
продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют
полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети должны получить первичные представления о многообразии домашних
питомцев, узнать, чем питаются, как передвигаются, где живут, какие звуки
издают, научиться заботиться о питомцах.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
НОД согласно календарно – перспективному планированию в старшей
группе.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.
Выставка рисунков и фотографий «Мой пушистый любимец».
Раскраски на тему «Домашний питомец».
Заключительный этап:
Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное
развитие» - игры с мелкими игрушками-заместителями «Мой пушистый
любимец».
Подготовительный этап проекта:
Продолжительность -3 дня.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап проекта:
Продолжительность - 1 неделя.
Выставки рисунков с рассказами детей «Мой пушистый любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие /
Экология» - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок.
Игры с конструктором «Построим домик пушистому любимцу.
Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие /
Математика» - «Три котенка»; «Соседи по планете».
Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное
развитие» - Беседа «Мой домашний пушистый любимец»; Знакомство с
многообразием слов, заучивание стихотворений небольшого формата «на
слух» (Б.Заходер, С.Маршак); Составление рассказа по картине «Кошка с
котятами» (из серии «Домашние животные и их детеныши.» Дид.игра
«Звуки поменялись местами».
Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное
развитие/Безопасность» - Беседа «Можно - нельзя».
Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое
развитие» - рисование «Рыжая кошка», Лепка «Мой любимый котѐнок»;
Раскрашивание картинок на тему «Домашний пушистый любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие/Чтение
художественной литературы» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С.Маршак
«Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше», К.Паустовский
«Кот- ворюга»,Е.Чарушин «Кошка Маруська», Б.Житков «Беспризорная
кошка».
Образовательная деятельность по ОО «Музыка» - разучивание пальчиковой
игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».
Работа с родителями:
Из бесед с родителями выяснилось, что не у всех дома есть питомцы. Мы
попросили семьи, у которых есть дома животные сфотографировать их
вместе с детьми, и составить краткие рассказы о питомцах. Родители с
удовольствием откликнулись на нашу просьбу.
Составление рассказов о домашних питомцах
Артѐм П.
У
меня
дома
живут
кот
,
собака
и
попугаи
.
Кота
зовут
Томик
,
собаку
зовут
Тишка
,
попугаев
-
Люся
и
Шура
.
Я
сам
кормлю
кота
,
играю
с
собакой
на
улице
.
Пока
я
в
садике
,
собака
по
мне
скучает
,
когда
я
прихожу
из
садика
домой
,
собака
очень
радуется
.
Я
очень
люблю
своих
животных
.
Маша Р.
У меня есть кошка Машка. Мы
еѐ очень любим. Когда я ещѐ не
родилась, эту кошку принѐс
Коля, и назвал еѐ Машкой. А
потом я родилась, и меня тоже
назвали Машей. Но мама нас
никогда не путает, хоть нас
одинаково зовут. Когда мама
наливает кошке молока, то она
подзывает еѐ «кис-кис», а меня
зовѐт просто Маша.
Алина К.
Это моя любимая кошка
Муська. Она чѐрного цвета.
У неѐ острые коготки и она
ими царапается. Но мы с
сестрой Ксюшей еѐ очень
любим. Мы кормим еѐ,
играем с ней.
Вероника Б.
Я очень люблю домашних животных. У меня дома живѐт кошка
Сонька. Она серого цвета, а лапки у неѐ белые. Когда мы
нарядили ѐлку на Новый год, она играла с игрушками, которые
висели низко. А ещѐ у нас есть две собаки породы хаски. Они
охраняют наш дом и живут в будке, которая находится за
решѐткой. Эти собаки не боятся мороза. Я им иногда даю еду
вместе с папой.
Ярослав К.
У меня дома нет домашних животных, хотя я
их очень люблю. Летом я, например, катался
на лошади и мне очень понравилось. Недавно
я ходил на день рождения к одной девочке, у
неѐ дома был кролик, и я с ним играл. Он
такой маленький, пушистенький. Мне тоже
захотелось такого, но моя мама скоро родит
братика и у неѐ прибавится много забот.
Поэтому мы пока не можем завести домашних
животных, а вот когда братик подрастѐт, тогда
посмотрим.
Лепка «Мой любимый котѐнок»
Я леплю из пластилина
рыжего кота.
Получается картина -
Ах, какая красота!
Целый день прошел, и ладно,
Очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно:
Руки долго нужно мыть.
Рисование «Рыжая кошка»
Раскрашивание «Домашний пушистый любимец»
Сюжетно-ролевая игра «Театр»