Напоминание

"Мой пушистый любимец"


Авторы: Корчикова Нина Васильевна, Каратеева Екатерина Ивановна
Должность: воспитатели высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад "Колосок"
Населённый пункт: Новосибирская область р.п.Краснообск
Наименование материала: творческий прект
Тема: "Мой пушистый любимец"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный творческий проект

«Мой пушистый любимец»

в старшей группе детского сада.

Руководители проекта: Каратеева Е.И., Корчикова Н.В.

Тип проекта:

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По профилю знаний: многопредметный.

Состав проектной группы: дети, воспитатели.

Цель проекта: расширить представления детей о домашних питомцах.

Задачи проекта: учебно-воспитательные задачи по всем образовательным

областям согласно перспективному планированию в старшей группе:

Развивать умение всматриваться и любоваться домашними любимцами,

проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним

Поддерживать любопытство, активность и самостоятельность детей.

Формировать у детей элементарные формы наглядно – действенного и

наглядно – образного мышления.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме «домашний

питомец»

Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с ними

(кошка, собака, попугайчики и др.)

Обеспечение проектной деятельности:

Методическая и художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки, пластилин, стеки, шапочки домашних животных

для игры в театр.

Актуальность проблемы:

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто дети

не знают, какие животные живут рядом с человеком, и какую приносят пользу для

человека. Не знают, как ухаживать за животными, не умеют словесно описать

внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того, чтобы

сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным,

возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними

питомцами.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной,

заключительный.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную

продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют

полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети должны получить первичные представления о многообразии домашних

питомцев, узнать, чем питаются, как передвигаются, где живут, какие звуки

издают, научиться заботиться о питомцах.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

НОД согласно календарно – перспективному планированию в старшей

группе.

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.

Выставка рисунков и фотографий «Мой пушистый любимец».

Раскраски на тему «Домашний питомец».

Заключительный этап:

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное

развитие» - игры с мелкими игрушками-заместителями «Мой пушистый

любимец».

Подготовительный этап проекта:

Продолжительность -3 дня.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Продолжительность - 1 неделя.

Выставки рисунков с рассказами детей «Мой пушистый любимец».

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие /

Экология» - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок.

Игры с конструктором «Построим домик пушистому любимцу.

Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие /

Математика» - «Три котенка»; «Соседи по планете».

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное

развитие» - Беседа «Мой домашний пушистый любимец»; Знакомство с

многообразием слов, заучивание стихотворений небольшого формата «на

слух» (Б.Заходер, С.Маршак); Составление рассказа по картине «Кошка с

котятами» (из серии «Домашние животные и их детеныши.» Дид.игра

«Звуки поменялись местами».

Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное

развитие/Безопасность» - Беседа «Можно - нельзя».

Образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое

развитие» - рисование «Рыжая кошка», Лепка «Мой любимый котѐнок»;

Раскрашивание картинок на тему «Домашний пушистый любимец».

Образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие/Чтение

художественной литературы» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С.Маршак

«Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше», К.Паустовский

«Кот- ворюга»,Е.Чарушин «Кошка Маруська», Б.Житков «Беспризорная

кошка».

Образовательная деятельность по ОО «Музыка» - разучивание пальчиковой

игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».

Работа с родителями:

Из бесед с родителями выяснилось, что не у всех дома есть питомцы. Мы

попросили семьи, у которых есть дома животные сфотографировать их

вместе с детьми, и составить краткие рассказы о питомцах. Родители с

удовольствием откликнулись на нашу просьбу.

Составление рассказов о домашних питомцах

Артѐм П.

У

меня

дома

живут

кот

,

собака

и

попугаи

.

Кота

зовут

Томик

,

собаку

зовут

Тишка

,

попугаев

-

Люся

и

Шура

.

Я

сам

кормлю

кота

,

играю

с

собакой

на

улице

.

Пока

я

в

садике

,

собака

по

мне

скучает

,

когда

я

прихожу

из

садика

домой

,

собака

очень

радуется

.

Я

очень

люблю

своих

животных

.

Маша Р.

У меня есть кошка Машка. Мы

еѐ очень любим. Когда я ещѐ не

родилась, эту кошку принѐс

Коля, и назвал еѐ Машкой. А

потом я родилась, и меня тоже

назвали Машей. Но мама нас

никогда не путает, хоть нас

одинаково зовут. Когда мама

наливает кошке молока, то она

подзывает еѐ «кис-кис», а меня

зовѐт просто Маша.

Алина К.

Это моя любимая кошка

Муська. Она чѐрного цвета.

У неѐ острые коготки и она

ими царапается. Но мы с

сестрой Ксюшей еѐ очень

любим. Мы кормим еѐ,

играем с ней.

Вероника Б.

Я очень люблю домашних животных. У меня дома живѐт кошка

Сонька. Она серого цвета, а лапки у неѐ белые. Когда мы

нарядили ѐлку на Новый год, она играла с игрушками, которые

висели низко. А ещѐ у нас есть две собаки породы хаски. Они

охраняют наш дом и живут в будке, которая находится за

решѐткой. Эти собаки не боятся мороза. Я им иногда даю еду

вместе с папой.

Ярослав К.

У меня дома нет домашних животных, хотя я

их очень люблю. Летом я, например, катался

на лошади и мне очень понравилось. Недавно

я ходил на день рождения к одной девочке, у

неѐ дома был кролик, и я с ним играл. Он

такой маленький, пушистенький. Мне тоже

захотелось такого, но моя мама скоро родит

братика и у неѐ прибавится много забот.

Поэтому мы пока не можем завести домашних

животных, а вот когда братик подрастѐт, тогда

посмотрим.

Лепка «Мой любимый котѐнок»

Я леплю из пластилина

рыжего кота.

Получается картина -

Ах, какая красота!

Целый день прошел, и ладно,

Очень я люблю лепить!

Только вот одно досадно:

Руки долго нужно мыть.

Рисование «Рыжая кошка»

Раскрашивание «Домашний пушистый любимец»

Сюжетно-ролевая игра «Театр»



В раздел образования