Напоминание

Организация прогулки детей дошкольного возраста в современных условия реализации ФГОС ДО


Автор: Глебова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №58"
Населённый пункт: Республика Мордовия, город Саранск
Наименование материала: консультация
Тема: Организация прогулки детей дошкольного возраста в современных условия реализации ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация прогулки детей дошкольного возраста в современных

условия реализации ФГОС ДО

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением

открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и

важно

не

дать

этому

стремлению

угаснуть,

способствовать

его

дальнейшему

развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на

прогулке,

тем

успешнее

будет

идти

развитие

детей,

лучше

реализуются

потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее

близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со

взрослыми

и

сверстниками,

экспериментирование,

наблюдение,

детский

труд

занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатывается двигательные

умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На

прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и

эстетического

воспитания.

С

введением

ФГОС

ДО

большое

значение

уделяется

совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не

только

в

рамках

непосредственно

образовательной

деятельности,

но

и

при

проведении

режимных

моментов,

одним

из

которых

является

прогулка.

Таким

образом,

правильно

организованные

и

продуманные

прогулки

помогают

осуществлять задачи всестороннего развития детей.

На сегодняшний день целью прогулки является укрепление здоровья детей;

развитие их физических и умственных способностей.

Прогулка предполагает такие задачи как:

– оптимизация двигательной активности детей;

– закаливающее воздействие на организм;

– способствование развитию наблюдательности

и познавательных способностей

детей;

– знакомство детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых;

– развитие самостоятельности.

При организации прогулок в нашей группе интегрировано реализуются задачи

всех

образовательных

областей.

Во

время

прогулок

обеспечиваем

непрерывное,

всестороннее

развитие

дошкольников

с

учетом

их

интересов,

способностей;

показываем ребенку мир во всем его многообразии, объединяем познавательную,

эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

При

организации

прогулки

разумно

чередуем

совместную

деятельность

с

воспитателем и самостоятельную деятельность детей. Так же чередуем специально

организованные

образовательные

ситуации

со

свободной

игрой

и

практической

деятельностью

по

выбору

детей,

физические

и

умственные

нагрузки,

активную

деятельность и отдых

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 10 до

20

минут

и

осуществляется

на

фоне

самостоятельной

деятельности

детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей от 15 до 25 минут.

В нашей группе мы организуем разные виды прогулок - это:

– прогулка-наблюдение;

– прогулка - задача;

– прогулка-поход (для ориентирования на местности);

– прогулка- поиск (найти лекарственные травы, природный материла);

– прогулка-фантазия (сделать рисунок, придумать сказку, составить букет из листьев

цветов);

прогулка-показ

(познакомить

с

достопримечательностями,

с

различными

предметами, объектами и их свойствами, редкими деревьями, кустарниками);

– прогулка-практикум (закрепление различных знаний - ПДД, безопасность);

комбинированная

прогулка

(1

раз

в

неделю),

с

играми,

занятиями,

трудом,

экскурсией.

Прогулка состоит из:

– наблюдение, рассматривание;

– трудовая деятельность;

– подвижные игры;

– индивидуальная работа с детьми;

– самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение – основной метод обучения. Поэтому оно должно быть ярким и

интересным.

Наблюдаем

за

живой

природой:

растение

и

животные;

неживой

природой:

сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи).

Используем

как кратковременные

наблюдения

,которые

используются

для

формирования

свойств

и

качеств

предмета

или

явлений,

так

и длительные. Они

организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о

сезонных изменениях в природе.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать определенную

последовательность. А именно, устанавливается фактический объект, формируются

связи между частями объекта, затем идет накопление представлений у детей об

объекте,

проводятся

сопоставления,

делаются

выводы

и

устанавливаются

связи

между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке.

Важно,

чтобы

для

каждого

ребенка

задания

были

посильными,

интересными

и

разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте

и 15-20 минут в старшем возрасте.

Приучая

детей

к

труду,

мы

используем

как

коллективный

труд,

так

и

индивидуальные поручения.

Индивидуальные

трудовые

поручения

применяются

во

всех

возрастных

группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые

навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда

формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия,

сообща планировать работу.

В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять

разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству

работы; показ и объяснение всего задания.

Ведущее место на прогулке мы отводим играм, преимущественно подвижным.

В

них

развиваются

основные

движения,

снимается

умственное

напряжение

от

занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена

в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они

идут

гулять

после

музыкального

или

физкультурного

занятия,

то

игру

можно

провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные

дни мы начинаем прогулку с игр большей подвижности,связанных с бегом, метанием,

прыжками.

Веселые

и

увлекательные

игры

помогают

детям

лучше

переносить

холодную погоду «Ловишки», «Воробушки и кот», «У медведя во бору» и т.д. В

сырую,

дождливую

погоду

(особенно

осенью

и

весной)

следует

организовать

малоподвижные

игры,

которые

не

требуют

большого

пространства.

Игры

с

прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии проводим также в теплые

весенние,

летние

дни

и

ранней

осенью.

Например,

«С

кочки

на

кочку»,

«По

ровненькой дорожке», «Прокати мяч в ворота» и т.д.

Каждый месяц разучиваем 2-3 п/игры (повтор в течение месяца и закрепление

3-4 раза в год).

Сейчас у нас дети среднего дошкольного возраста. Учим их играть в подвижные

игры. Сначала знакомим с правилами, если есть, разучиваем текст. Перед игрой

распределяем роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может

справиться с этой задачей).

Дети с удовольствием включаются в процесс игры. Затем сами организовывают

подвижные игры по желанию.

Во

время

подвижных

игр

расширяется

двигательный

опыт

детей;

совершенствуются навыки в основных движениях; развиваются физические качества;

формируются

самостоятельность

и

активность;

вырабатываются

положительные

взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно нами планируется. Это может

быть закрепление, каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с

одним

или

несколькими

отстающими

детьми,

отработка

звукопроизношения,

заучивание

стихов,

беседа.

Важно,

чтобы

ребенок,

с

которым

ведется

индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные

задания.

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления,

полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о

труде взрослых. Происходит это и в процессе сюжетно-ролевых игр.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели

при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят

далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который

удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать

больше.



В раздел образования