Напоминание

"Вращения"


Автор: Черданцева Маргарита Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи" Ленинского района г.Кемерово
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: план - конспект ННОД по хореографии
Тема: "Вращения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ ННОД

Тема занятия: Вращения. Вращение на 180 градусов, в продвижении и с фиксацией.

Цель

занятия:

овладение

воспитанниками

навыками

вращения

в

продвижении,

улучшение

координации движений при вращениях.

Тип занятия: урок освоения новых знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

- освоение нового материала, повторение и анализ материала, полученного на предыдущих

уроках;

- развитие более качественного исполнения элементов вращений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

- развитие координации движений;

- укрепление мышц спины для правильной осанки;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

- музыкальный центр (ТСО);

Педагогические технологии:

- игровая технология;

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

План ННОД

Вводная часть урока (5 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу;

- обозначение темы и цели урока;

Подготовительная часть урока (15 мин.)

- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

- упражнения для разогрева мышц шеи, плечевого пояса и корпуса.

Основная часть урока (60 мин.)

-Упражнения с элементами классического экзерсиса, партерной гимнастики и йоги, направленные

на:

- улучшение выворотности стопы и тазобедренного сустава и гибкости подъема;

- улучшение осанки;

- развитие координации;

- укрепление мышц спины и живота, улучшение гибкости и выносливости;

- беседа о назначении вращений и их видах;

-разучивание вращения на месте и в продвижении (на середине зала и в диагонали).

Заключительная часть урока (10 мин.)

- игра для психо-мышечного расслабления «Супермен», «Уже круг»;

- поклон педагогу;

- основное построение для выхода из зала;

- проставление оценок;

- выход из танцевального зала.

КОНСПЕКТ ННОД

Вводная часть

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке.

• Поклон педагогу.

• Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть

-

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева

мышц. Музыкальное сопровождение: инструментальная классическая музыка.

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах;

- легкий бег на полупальцах;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («острый шаг»);

-координирование шагов на полупальцах с работой рук;

- подскоки;

- прямой галоп с правой и левой ноги, боковой галоп.

- упражнения на середине для общего разогрева и растяжки мышц шеи, плечевого пояса, корпуса,

рук и ног: движения головы, плеч, рук (по суставам), грудной клетки и торса

для разогрева

позвоночника (на изоляцию, скручивание, растяжение и сжатие), ног (по суставам), упражнения на

развитие балланса, развитие координации (разнонаправленные движения ног и рук).

Основная часть урока

-Упражнения с элементами классического экзерсиса, партерной гимнастики и йоги, направленные

на:

- улучшение выворотности стопы и гибкости подъема( «продавливание» подъема стопы стоя и в

партере, релеве, работа стопой в партере);

- улучшение выворотности тазобедренного сустава («бабочка», «лягушка», «разножка»);

- улучшение осанки («стул», постановка корпуса в партере);

- развитие координации (разнонаправленные движения ног и рук);

- развитие навыков классического танца (релеве, плие, тандю батман, гранд батман);

- укрепление мышц спины и живота, улучшение гибкости и выносливости («рыбка», «лодочка»,

«корзиночка», «коробочка», «кузнечик», «мост», «планка», «шпагаты»;

- беседа о назначении вращений и их видах, их применении:

Вращения являются важной составной частью любых танцев. Невозможно представить себе

танцев, где ни разу не используется вращение. Они используются и в классическом танце, и в

народном, и в бальном, и в сольном, и в парном, и в массовом. Как вы думаете, для чего они

нужны в танце? Ответы детей. Обсуждение. - Они нужны для придания динамичности, для

демонстрации техники. Какие виды вращений могут быть? Ответы детей. - Вращения, как и

прыжки, могут исполняться на месте и с передвижением в пространстве. Основные виды

поворотов:- на двух ногах;- на одной ноге;- повороты по кругу вокруг воображаемой оси;-

повороты

на

различных

уровнях.

Какие

вы

вращения

уже

знаете?

Ответы

детей.

Что

является важным моментом при вращении? – сохранение точки, баланса ( осанки). Давайте

попробуем сделать различные виды вращений.

-разучивание вращения на месте на середине зала, на двух ногах и одной. Разучивание вращений

в продвижений по диагонали на с фиксацией позы каждые 180 градусов и сохранением точки.

- анализ детьми концертной постановки «Капитошка», выявление вращений в ней, описание и

отработка.

Заключительная часть урока

• Игры для психо-мышечного расслабления и эмоциональной саморегуляции «Супермен» и «Уже

круг».

• Основное построение для выхода из зала (три линии в шахматном порядке).

• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.

• Поклон педагогу.

• Проставление оценок.

• Выход из танцевального зала.



В раздел образования