Автор: Черданцева Маргарита Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи" Ленинского района г.Кемерово
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: план - конспект ННОД по хореографии
Тема: "Вращения"
Раздел: дополнительное образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ ННОД
Тема занятия: Вращения. Вращение на 180 градусов, в продвижении и с фиксацией.
Цель
занятия:
овладение
воспитанниками
навыками
вращения
в
продвижении,
улучшение
координации движений при вращениях.
Тип занятия: урок освоения новых знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- освоение нового материала, повторение и анализ материала, полученного на предыдущих
уроках;
- развитие более качественного исполнения элементов вращений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление мышц спины для правильной осанки;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
- музыкальный центр (ТСО);
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
План ННОД
Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели урока;
Подготовительная часть урока (15 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
- упражнения для разогрева мышц шеи, плечевого пояса и корпуса.
Основная часть урока (60 мин.)
-Упражнения с элементами классического экзерсиса, партерной гимнастики и йоги, направленные
на:
- улучшение выворотности стопы и тазобедренного сустава и гибкости подъема;
- улучшение осанки;
- развитие координации;
- укрепление мышц спины и живота, улучшение гибкости и выносливости;
- беседа о назначении вращений и их видах;
-разучивание вращения на месте и в продвижении (на середине зала и в диагонали).
Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра для психо-мышечного расслабления «Супермен», «Уже круг»;
- поклон педагогу;
- основное построение для выхода из зала;
- проставление оценок;
- выход из танцевального зала.
КОНСПЕКТ ННОД
Вводная часть
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке.
• Поклон педагогу.
• Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть
-
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева
мышц. Музыкальное сопровождение: инструментальная классическая музыка.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах;
- легкий бег на полупальцах;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («острый шаг»);
-координирование шагов на полупальцах с работой рук;
- подскоки;
- прямой галоп с правой и левой ноги, боковой галоп.
- упражнения на середине для общего разогрева и растяжки мышц шеи, плечевого пояса, корпуса,
рук и ног: движения головы, плеч, рук (по суставам), грудной клетки и торса
для разогрева
позвоночника (на изоляцию, скручивание, растяжение и сжатие), ног (по суставам), упражнения на
развитие балланса, развитие координации (разнонаправленные движения ног и рук).
Основная часть урока
-Упражнения с элементами классического экзерсиса, партерной гимнастики и йоги, направленные
на:
- улучшение выворотности стопы и гибкости подъема( «продавливание» подъема стопы стоя и в
партере, релеве, работа стопой в партере);
- улучшение выворотности тазобедренного сустава («бабочка», «лягушка», «разножка»);
- улучшение осанки («стул», постановка корпуса в партере);
- развитие координации (разнонаправленные движения ног и рук);
- развитие навыков классического танца (релеве, плие, тандю батман, гранд батман);
- укрепление мышц спины и живота, улучшение гибкости и выносливости («рыбка», «лодочка»,
«корзиночка», «коробочка», «кузнечик», «мост», «планка», «шпагаты»;
- беседа о назначении вращений и их видах, их применении:
Вращения являются важной составной частью любых танцев. Невозможно представить себе
танцев, где ни разу не используется вращение. Они используются и в классическом танце, и в
народном, и в бальном, и в сольном, и в парном, и в массовом. Как вы думаете, для чего они
нужны в танце? Ответы детей. Обсуждение. - Они нужны для придания динамичности, для
демонстрации техники. Какие виды вращений могут быть? Ответы детей. - Вращения, как и
прыжки, могут исполняться на месте и с передвижением в пространстве. Основные виды
поворотов:- на двух ногах;- на одной ноге;- повороты по кругу вокруг воображаемой оси;-
повороты
на
различных
уровнях.
Какие
вы
вращения
уже
знаете?
Ответы
детей.
Что
является важным моментом при вращении? – сохранение точки, баланса ( осанки). Давайте
попробуем сделать различные виды вращений.
-разучивание вращения на месте на середине зала, на двух ногах и одной. Разучивание вращений
в продвижений по диагонали на с фиксацией позы каждые 180 градусов и сохранением точки.
- анализ детьми концертной постановки «Капитошка», выявление вращений в ней, описание и
отработка.
Заключительная часть урока
• Игры для психо-мышечного расслабления и эмоциональной саморегуляции «Супермен» и «Уже
круг».
• Основное построение для выхода из зала (три линии в шахматном порядке).
• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
• Поклон педагогу.
• Проставление оценок.
• Выход из танцевального зала.