Автор: Глинская Анастасия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка №19
Населённый пункт: г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Наименование материала: проект
Тема: "В мире информации"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка №19» города сосновый Бор
П
РОЕКТ
«В
МИРЕ
ИНФОРМАЦИИ
»
(информационно-практико-ориентированный)
Срок реализации 22.01. – 26.01. 2018г.
Авторы – разработчики:
Глинская А.О.,
Шашеро И.А..
Участники:
Педагоги, дети, родители
г. Сосновый Бор
2018
План проекта «В мире информации»
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 22.01. – 26.01. 2018 г.
Итоговое мероприятие: интерактивная игра-драматизация по мотивам русской народной
сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Актуальность проекта
"Как правило, большего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией"-
говорил государственный деятель, член палаты лордов Великобритании конца 19 века, писатель
Бенджамин Дизраэли.
Эти слова не потеряли своей актуальности и на сегодняшний день, и даже наоборот.
Информация
играет
важную
роль
в
жизни
человека.
Используя
разные
источники,
мы
находим интересные факты, планируем свой отдых, маршрут до работы, определяем место для
встречи с друзьями и т. д. При этом не меньшее значение имеет умение пользоваться доступными
средствами
получения
информации.
Особенно
актуально
формирование
данного
навыка
в
дошкольном
детстве,
когда
дети
учатся
слушать,
наблюдать,
запоминать,
перерабатывать
полученную информацию. А это, в свою очередь, является необходимым условием обучения.
Становится очевидным, что у детей дошкольного возраста необходимо развивать умения
пользоваться доступными средствами познания и получения информации.
Модель 3 вопросов
Что вы знаете об информации, способах ее получения, передачи и хранения?
Что хотите узнать о ней?
Что на ваш взгляд нужно сделать, чтобы узнать об этом?
Модель 3 вопросов позволила получить первичную информацию о недостаточном запасе
знаний, представлений детей по данной теме, наметить возможные формы предстоящей работы.
Диалог с детьми показал, что реально интересует детей. Результаты бесед с детьми выявили
недостаточные и поверхностные знания дошкольников о том, какими способами человек получает,
передает и хранит информацию. Таким образом, определилась цель проекта.
Цель проекта
Создать
условия
в
образовательном
пространстве
ДОУ
для
ознакомления
с
новым
понятием
"информация"; русской народной сказкой, как одной из исторических форм передачи и хранения
информации.
Задачи проекта
1.
Познакомить детей с понятием, что такое «информация».
2.
Обогащать и расширять представления детей о способах получения, передачи и хранения
информации.
3.
Актуализировать чувственный опыт детей через их активное "включение" в продуктивную
деятельность с различными изобразительными материалами по мотивам русских народных сказок.
4.
Стимулировать
развитие
у
детей
творчества,
воображения,
мышления
посредством
поисковой деятельности.
5.
Развивать
связную
и
диалогическую
речь
детей,
способность
открыто
и
обоснованно
высказывать своё мнение; повышать культуру речи педагогов, родителей.
6.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий воспитанию у
детей интереса к совместному созданию рисунка в коллективный альбом «Любимые герои добрых
сказок нашего времени».
7.
Способствовать позитивному детско-родительскому общению в ходе совместного творчества.
8.
Поддерживать и укреплять у детей основы совместной коллективной деятельности, чувства
сотоварищества и взаимопонимания.
Реализация проекта
1.Начальный этап
Изучение научной и методической литературы по исследуемой теме.
Создание развивающей среды по теме проекта: дидактические игры «Узнай по запаху», «Что
звучит?», "Волшебный мешочек" и т.д.; различный наглядный материал (картинки, иллюстрации,
книги и т.д.)
Создание презентации "В мире информации"
Чтение русских народных сказок детям вне НОД: «Заюшкина избушка»,
«Лисичка–сестричка и серый волк», «Морозко», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой»
Взаимодействие с родителями
Организация родителей совместно с детьми в создании альбома рисунков «Любимые герои
добрых сказок нашего времени»
Помощь родителей в предоставлении костюмов для театрализации, пополнении книжного
уголка.
Создание " Ленты времени"
2.Технологический этап.
Технологи-
ческие шаги
Виды детской деятельности
Содержание деятельности
1 шаг
Игровая деятельность, просмотр-
беседа презентации, двигательная
деятельность, коммуникативная
деятельность, познавательно-
исследовательская деятельность,
музыкальная деятельность
Познавательная
беседа
«В мире информации»
2 шаг
Восприятие художественной
литературы, коммуникация.
Чтение художественной
литературы "Заюшкина избушка"
3 шаг
Изобразительная, конструктивная,
элементарно трудовая деятельности
Лепка из соленого теста
"Угостим волка рыбкой"
4 шаг
Изобразительная, конструктивная,
элементарно трудовая деятельности
Аппликация «Заюшкина
избушка"
5 шаг
Изобразительная, элементарно
трудовая деятельности
Рисование по мотивам русской
народной сказки "Рукавичка":
«Кто, кто в рукавичке живет?»
6 шаг
Театрализованная, коммуникативная,
элементарно трудовая, музыкальная
деятельности
Драматизация русской народной
сказки «Лисичка сестричка и
серый волк»
7 шаг
Детско-родительское творчество
(домашнее задание) рисование,
аппликация из личного опыта
Создание альбома рисунков
«Любимый герой добрых сказок
нашего времени»
3. Заключительный этап.
Выставка в группе детских работ по теме
Выставка альбома рисунков (детско-родительское творчество)
Драматизация русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Реализация проекта
ПОЗНАНИЕ
Беседа «В мире информации»
Цель: познакомить с источниками информации, информационном обмене.
Задачи:
сформировать представление о процессе информационного обмена
познакомить с ролью и местом в жизни общества средств массовой информации (далее —
СМИ)
познавательные: давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно
и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Ход проведения
Беседа об источниках информации
Ребята, сегодня мы поговорим об источниках информации вокруг нас.
Жизнь человека всегда была связана с обменом информацией. Разговаривая, мы доносим ее друг
до друга. Люди создали много различных устройств для быстрой передачи информации: телефон,
радио, телевизор, компьютер и др.
В процессе транслирования информации всегда есть две стороны: тот, кто передает информацию —
корреспондент, телеведущий, радиоведущий, родители, воспитатель, учитель и тот, кто
ее получает — люди.
Существует много способов хранения информации: книгопечатание, фотографирование, запись
на кассету и др. Компьютер использует информацию, записанную на диск. Диск — это
информационный носитель.
А теперь попробуем ответить на вопросы:
Как вы думаете, что такое источники информации для большого количества людей?
Что к ним можно отнести? Радио, телевидение, пресса (газеты, журналы), интернет
Можете ли вы назвать источники информации, предназначенные специально для детей?
(Детские газеты, детские журналы, детские телевизионные передачи.)
Что мы узнаем, смотря телевизор? (Это способ узнать о событиях в разных точках мира,
получить ответы на вопросы по истории, географии и др.)
О каком источнике информации говорится в загадке?
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
Почему телевизор — источник информации?
Телевизор — электронное устройство для приема и отображения изображения и звука.
Показ слайдов, на которых представлены разные источники информации
Гимнастика для глаз
Нужно помнить, что просмотр телевизора оказывает большую нагрузку на глаза. Давайте
проведем гимнастику для глаз, чтобы научиться снимать усталость.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
О каком источнике информации говорится в загадке?
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд —
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
Можно ли считать компьютер источником информации? Для чего он нужен?
Интернет — это самый современный источник информации. Он действует быстро. Письмо,
отправленное по электронной почте в нашем городе, попадет в любую точку земного шара через
1 минуту. Вы можете осуществить путешествие по музеям мира, сидя возле компьютера,
посмотреть новые мультфильмы.
5. Рефлексия
Закончите фразу:
Источником информации могут быть: газеты, журналы, телевизор, компьютер, сеть
Интернет.
Подведем итоги:
Можно ли считать телевизор источником информации?
Можно ли считать компьютер источником информации?
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лепка из соленого теста "Угостим волка рыбкой"
Рассматривание рыбок Знакомство и работа На-конец-то получилась!
для определения их со скалкой
формы и цвета
Коллективный труд
Аппликация «Заюшкина избушка"
Рисование по мотивам русской народной сказки "Руковичка":
«Кто, кто в рукавичке живет?»
Драматизация русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Представление было интерактивным и зрители поучаствовали в самом действии сказки
Битый небитого везет…
…Мы включили фантазию и чуть изменили концовку сказки:
…Лиса накормила голодного волка!!!
Создание альбома рисунков «Любимые герои добрых сказок нашего времени»
Пополнение уголка литературы р.н.с.; Дети с радостью рассматривают альбом своих рисунков
Ксюша З. «Олаф» м/сказка «Холодное сердце»; Арсений А. «Полиробокар» м/ф «Тачки»
Ярослава Е. «Девочка Карина» Василиса Д. «Заюшкина избушка» р.н.с.
выдуманный любимый герой