Автор: Лодыгина Валентина Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №97 Общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Модель здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса"
Раздел: дошкольное образование
Модель здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.
Подготовила: Лодыгина Валентина Фёдоровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №97
Общеразвивающего вида», г. Сыктывкар.
Описание материала: Предлагаю вам модель здоровьесберегающего воспитательно-
образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен
воспитателям детских садов. Эта модель направлена на сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.
Формировать привычку у детей дошкольного возраста заботиться о своем здоровье.
2.
Привлечь детей к здоровому образу жизни.
3.
Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе.
4.
Взаимодействовать с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.
Направления деятельности:
1.
Мониторинг физического развития и состояния здоровья детей;
2.
Рациональная организация воспитательно- образовательного процесса;
3.
Организация рационального питания;
4.
Оздоровительная деятельность;
5.
Здоровьесберегающая воспитательная деятельность и формирование навыков здорового
образа жизни;
6.
Формирование здоровьесберегающей пространственной среды;
7.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Формы работы:
1.
Мониторинг физического развития и состояния здоровья детей:
- Начальный и конечный мониторинг физического развития (овладение двигательной
деятельностью) и состояния здоровья детей;
2.
Рациональная организация воспитательно- образовательного процесса:
-НОД по физическому развитию
-гимнастика
-физминутки
- прогулка
-праздники
- подвижные игры
- дополнительные занятия (секции, кружки).
3.
Организация рационального питания:
Режим дня
- меню
-2 завтрак
- дни здоровья
-акции «Витамины на окне».
4.
Оздоровительная деятельность:
–закаливание
-культурно-гигиенические навыки
-гимнастика после сна
-дорожка закаливания.
5.
Здоровьесберегающая воспитательная деятельность и формирование навыков здорового
образа жизни:
- праздники
- эстафеты
-олимпийские игры.
6.
Формирование здоровьесберегающей пространственной среды:
-уголки здоровья
- паспорт здоровья
- рассаживание
- физкультурная зона.
7.
Взаимодействие с семьями воспитанников :
-информационный уголок
- папки-передвижки
- презентации ИКТ
- сайт детского сада
- родительские собрания
- праздники
- выход за пределы детского сада(походы, туризм)
-участие в акциях.