Напоминание

"Модель здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса"


Автор: Лодыгина Валентина Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №97 Общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Модель здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Модель здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.

Подготовила: Лодыгина Валентина Фёдоровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №97

Общеразвивающего вида», г. Сыктывкар.

Описание материала: Предлагаю вам модель здоровьесберегающего воспитательно-

образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен

воспитателям детских садов. Эта модель направлена на сохранение и укрепление здоровья детей

дошкольного возраста.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.

Формировать привычку у детей дошкольного возраста заботиться о своем здоровье.

2.

Привлечь детей к здоровому образу жизни.

3.

Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе.

4.

Взаимодействовать с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.

Направления деятельности:

1.

Мониторинг физического развития и состояния здоровья детей;

2.

Рациональная организация воспитательно- образовательного процесса;

3.

Организация рационального питания;

4.

Оздоровительная деятельность;

5.

Здоровьесберегающая воспитательная деятельность и формирование навыков здорового

образа жизни;

6.

Формирование здоровьесберегающей пространственной среды;

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Формы работы:

1.

Мониторинг физического развития и состояния здоровья детей:

- Начальный и конечный мониторинг физического развития (овладение двигательной

деятельностью) и состояния здоровья детей;

2.

Рациональная организация воспитательно- образовательного процесса:

-НОД по физическому развитию

-гимнастика

-физминутки

- прогулка

-праздники

- подвижные игры

- дополнительные занятия (секции, кружки).

3.

Организация рационального питания:

Режим дня

- меню

-2 завтрак

- дни здоровья

-акции «Витамины на окне».

4.

Оздоровительная деятельность:

–закаливание

-культурно-гигиенические навыки

-гимнастика после сна

-дорожка закаливания.

5.

Здоровьесберегающая воспитательная деятельность и формирование навыков здорового

образа жизни:

- праздники

- эстафеты

-олимпийские игры.

6.

Формирование здоровьесберегающей пространственной среды:

-уголки здоровья

- паспорт здоровья

- рассаживание

- физкультурная зона.

7.

Взаимодействие с семьями воспитанников :

-информационный уголок

- папки-передвижки

- презентации ИКТ

- сайт детского сада

- родительские собрания

- праздники

- выход за пределы детского сада(походы, туризм)

-участие в акциях.



В раздел образования