Напоминание

"Коррекция поведенческих нарушений у детей: Игры - упражнения для развития тактильных ощущений."


Автор: Рыжакова Евгения Андреевна
Должность: педагог - психолог, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№110
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Практическое пособие для воспитателей и родителей
Тема: "Коррекция поведенческих нарушений у детей: Игры - упражнения для развития тактильных ощущений."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Рыжакова Евгения Андреевна,

Педагог-психолог, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 110»,

г. Иркутск.

Коррекция поведенческих нарушений у детей:

Игры - упражнения для развития тактильных ощущений.

Одним из важных компонентов нормального психического развития ребенка

является его эмоциональное общение со взрослыми и сверстниками, которое

в полной мере реализуется в условиях игровой деятельности.

К расстройствам поведения ребенка можно отнести излишнюю двигательную

и эмоциональную активность, частые капризы и повышенную утомляемость.

Такой ребенок непоседлив и беспокоен, с трудом концентрирует внимание, у

него переменчивое настроение.

Существуют игры и упражнения для снижения двигательной

расторможенности и возбудимости, они развивают произвольное внимание,

учат детей контролировать свои реакции и сотрудничать с другими людьми.

Одни из них являются игры для развития тактильных ощущений.

Игры - упражнения развивают тактильное восприятие, снимают напряжение,

мышечные зажимы и снижают агрессию и оптимизирует детско-

родительские отношения.

«Качалки»

Ребенок закрывает глаза. Взрослый прикасается к рукам, ногам, щекам и

спине ребенка предметами разной фактуры (кусочком меха, мочалкой,

шишкой, ватой и т.д.). ребенку нужно угадать и назвать предметы.

«Ночь»

Взрослый говорит ребенку: «Представь, что наступила ночь, мы оказались в

полной темноте, и поэтому общаться друг другом можно только

прикосновениями». Затем взрослый и ребенок закрывают глаза и с помощью

прикосновений здороваются, «разговаривают» и т.д.

«Рисунок на спине»

Взрослый на спине ребенка пальцем рисует солнце, домик, дерево и т.д.

ребенку нужно угадать, что нарисовал взрослый.

Детям знающие буквы и цифры, можно предложить отгадать слова или

решить примеры с использование простейших математических действий.

«Парные предметы»

Взрослый показывает пары предметов, отличающиеся друг от друга

(например: толстый и тонкий фломастер, короткий и длинный карандаш,

узкую и широкую линейку и т.д.), а затем кладет их в прозрачный мешочек,

ребенку нужно на ощупь найти парные предметы и определить, чем они

отличаются друг от друга.

Релаксационные упражнения.

Релаксационные упражнения создают условия для нормального

функционирования организма, помогают ребенку сосредоточиться на

определенном состоянии, которое впоследствии может быть вызвано им

произвольно. В результате выполнения таких упражнений улучшается обмен

веществ, мозговое кровообращение, снижается напряжение и утомление.

«Ладошки»

Взрослый предлагает ребенку выполнять до возникновения усталости

задания:

Тереть ладошки друг друга; тереть кулачки друг о друга;

Вращать по часовой стрелки сцепленным в «замок» руками; изображать игру

на барабане; снимать пальцы обеих рук в кулачки; барабанить по столу

пальцами, имитирую звук дождя; сложить ладошки «рыбкой» и выполнять

ими волнообразные движения и т.д.

«Аквариум»

Взрослый на треть заполняет миску с очень теплой водой пуговицами,

бусинками, монетками, небольшими кубиками и т.д.

Ребенку предлагается опустить в нее руки и выполнить задания:

Взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их другую;

Собрать одной рукой бусинки, а другой монетки;

Распределить предметы по группам;

Приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого здания ребенок расслабляет кисти рук, держа их

в воде.

«Упираемся в стену»

Ребенок упирается руками в стену, ноги стоят как можно дальше от стены

(тело и руки по возможности прямые), происходит напряжение практически

всех мышц тела, поза удерживается до возникновения отчетливого

утомления, после чего следует пауза, затем расслабление.



В раздел образования