Напоминание

Школьный сайт


Автор: Поздина Евгения Анатольевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 1"
Населённый пункт: г. Волгореченск Костромской области
Наименование материала: Программа дополнительного образования
Тема: Школьный сайт
Раздел: среднее образование





Назад




Согласовано

Утверждаю

Зам. директора по ВР_______________

Директор Лицея № 1

_______Ю.С.Кудрявцев

Программа дополнительного образования

«Школьный сайт»

Составитель:

Учитель информатики

Поздина Е.А.

МОУ «Лицей № 1»

Г. Волгореченск

Пояснительная записка

Количество учебных часов: 34 ч.

Возрастная группа: 7-10 классы

Задачи курса:

познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными

и технологическим особенностями;

сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования,

размещения и сопровождения веб-сайта;

познакомить с основами веб-дизайна;

создать

и

разместить

в

сети

Интернета

собственный

веб-сайт

по

выбранной тематике.

Для начала поищем ответы на следующие основополагающие вопросы:

1.

Зачем нужен сайт вашему лицею. Какие задачи он должен решать.

1.

Какое место отводите вашему сайту в образовательном процессе вашего лицея ,

вашего региона, стране, мире. Кто будущие пользователи вашего сайта.

2.

Каким основным функциональным требованиям должен удовлетворять ваш

сайт,

чтобы

удовлетворить

целям,

сформулированным

при

ответе

на

первый и второй вопросы. Должна ли быть в нем интерактивность.

2.

Кто в вашем лицее будет создавать сайт, а потом его сопровождать.

3.

Как решится вопрос с финансовым обеспечением создания сайта, его

сопровождением, оплаты аренды пространства на сервере.

Сперва о целях школьного сайта — зачем он вообще нужен? Это вопрос главный,

ибо без его решения проектировать меню, разрабатывать разделы, вводить сервисы — во

всем этом смысла нет. Цели, которые может преследовать создание школьного сайта, на мой

взгляд, следующие:

1.

«Сайт как координационная точка внутришкольного взаимодействия». Сайт

способен придать межпользовательским взаимосвязям несколько иной характер.

Например, школьный сайт для «анонимного» общения, создавая для учеников

возможность задавать вопросы в кризисных, критических ситуациях. Безусловно,

для этого в педагогической команде должен был быть специалист, готовый вести

подобные сложные диалоги, отвечать на вопросы. И все-таки эта возможность —

возможность диалога с детьми в сложных психологических ситуациях — у сайта

есть, и я не вижу сегодня иной возможности такое общение организовать в школе.

А потребность в нем у детей есть. Может быть использован сайт и для организации

дистанционого обучения (под «дистантным обучением» понимается заочная

образовательная связь между педагогом и учеником, в силу различных причин

(болезнь и др.) неспособного присутствовать лично в школе).

Грамотно организованный и регулярно обновляемый школьный сайт может стать

своеобразным пространством профессиональной рефлексии для лицея. Так, новостная

лента становится летописью жизни взрослого и детского коллектива, а если ввести в

практику оценку происходивших событий через сайт, то можно получать достаточно

интересный срез мнений. Сайт, как выход во внешнее пространство, заставляет педагогов,

представляя свое образовательное учреждение, давать ответы на вопросы, которые в

привычной, повседневной деятельности не всегда осмысляются:

в каком направлении осуществляется развитие лицея?

какова ценностная основа, педагогическая, методическая концепция (идея,

кредо) лицея?

в чем заключается характерное отличие нашего учебного заведения от

другого (и есть ли оно вообще)? и др.

Иными словами, организующееся пространство общения на сайте лицея может служить

показательным материалом для профессиональной рефлексии администратора и педагога,

предоставляет

интересный

диагностический

материал

для

осмысления

своей

деятельности.

Школьный

сайт

может

также

рассматриваться

в

качестве

коммуникативного инструмента не только администрации, педагогов и учеников, но и

«внешних» по отношению к образовательному учреждению субъектов — родителей,

работников образования и культуры. В этом качестве школьный сайт способствует

повышению

открытости

образовательного

учреждения,

создает

такие

контактные

возможности, которые в оффлайне зачастую затруднены.

2.

«Визитка лицея». Школьный сайт также может выполнять функцию визитной

карточки лицея — со своим уникальным стилем и характерной для данного лицея

формой

подачи

материала.

Актуальность

этой

ипостаси

школьного

сайта

сегодня

особенно высока. Нельзя забывать о многолетнем «биче» всех школ в последние два

десятилетия — из года в год ухудшающейся демографической ситуации — при которой

так называемая «борьба за ученика» перестает быть метафорой. Однако умный и

профессиональный педагогический коллектив понимает, что выигрывают не борьбу за

абстрактного ученика, а борьбу за своего ученика, ученика, который по особенностям

своей личности, по культурным традициям и образовательным запросам семьи будет

этой педагогической системой удовлетворен и максимально успешен в ней. Вот

поэтому так важно в этом плане точно и корректно сформулировать для сайта, в чем

своеобразие данной педагогической системы, чем она отличается от других (об этом

отчасти говорилось в первом пункте)

Еще одно назначение сайта-визитки связано с профилизацией старшей школы. В

ситуации перехода системы образования к профильному обучению, когда одно ОУ по

определению не будет в состоянии предоставить весь комплекс образовательных услуг,

полная, конкретная и выгодная подача информации о специфике реализуемых в школе

программ

сможет

привлечь

к

ней

внимание,

что

поможет

образовательному

учреждению не

потеряться

в

кругу

подобных.

Кроме

того,

в

ситуации

ограниченного

государственного

финансирования

образования сайт-визитка лицея может быть также инструментом установления

контактов

с

образовательными

и

деловыми

кругами,

поиска

форм

сотрудничества, грантов и субсидий. В этих условиях игнорировать возможности

сетевого самопозиционирования учебного

заведения

нерационально.

3. «Школьный сайт как элемент более глобальной образовательной Интернет-системы».

Школьный

сайт

может

выступать

элементом

образовательной

Интернет-системы

(естественно, при условии существования последней). Это, безусловно, не является

конкретной целью школьного сайта, скорее, в этом качестве сайт может работать одним

из информационных субъектов, комплекс которых в состоянии отражать динамически

меняющуюся образовательную картину в рамках района, города, региона.

Таким образом, кратко описанные три цели могут быть условно названы:

«сайт внутри

школы», «сайт вне школы», «сайт как элемент системы образования».

Хороший школьный сайт:

• содержит справочную информацию, интересующую родителей при поступлении в

лицей (в том числе, об учителях, учебных программах, традициях...);

• отражает происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы...);

• отражает в развитии постоянно действующие направления в работе лицея (музей,

участие в проектах, и т.д.);

• является местом, где ученики могут представить свои творческие работы (в том

числе, юмористические);

предоставляет возможность учителям разместить

свои

материалы (вплоть до

отдельного раздела по предмету или кафедре);

• содержит элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный

консультационный пункт);

• поддерживает личные страницы учеников, учителей, целых классов;

• содержит специальный раздел для выпускников.

Предполагаемый результат

Предлагаемый

кружок

должен

научить

представлять

информацию

в

виде,

удобном

для

восприятия

и

использования

другими

людьми,

-

одна

из

задач

образовательной

компетентности

ученика

технологического

профиля.

Веб-сайт

наиболее

популярное

и

доступное

старшеклассникам

средство

представления

текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.

Учебный план на год

1. Инструктаж по ТБ и правилам поведения при работе за компьютером и

в сети Интернет.

Сеть INTERNET.

1 час

2.

Понятие о браузерах.

Практическая работа № 1-2

Знакомство с лучшими школьными WEB-страницами на сайте

2 час

3.

Первое знакомство с HTML

Практическая работа № 3

Создание в блокноте простейших WEB-страничек и просмотр их в

браузере Internet Explorer

1 час

4.

Программирование вывода текста

Практические работы № 4-5

Создание WEB-страниц, которые содержит заголовок, шрифтовые

выделения, цитаты, разные смещения абзацев от левой границы,

разработка цветовой гаммы.

2 час

5.

Программирование списков

Практическая работа № 6-7

Создание WEB-страниц, содержащей маркированные и нумерованные

списки

2 час

6.

Вложенные списки.

Практическая работа № 8-9

Создание WEB-страницы

с

использованием

вложенных

списков

для

создания иерархической структуры.

2 час

7.

Гиперссылки.

Практическая работа № 10-11

Создание WEB-страницы, в которой имеется переход по метке из одного

места документа в другое.

Создание двух WEB-страниц, из каждой из которых можно перейти к

другой.

2 час

8.

Графика на WEB-страницах.

Практическая работа № 12

Создание WEB-страницы с использованием картинок.

Практическая работа № 13

Создание различных фоновых картинок.

2 час

9.

Принцип создания анимированных картинок.

Практическая работа № 14

Создание анимированных картинок.

1 час

10.

Использование

графического

редактора

при

работе

с WEB-

страницами

Практическая работа № 15

Перевести несколько картинок на прозрачную основу и сохранить их,

используя опцию "Сохранить для WEB".

1 час

11.

Таблицы.

Практические работы № 16-17

Создание таблиц с использованием атрибутов тегов TABLE, TR, TD (TH).

2 час

12.

Тег TD (TH)

Практическая работа № 18-19

Создание таблиц с использованием атрибутов тега TABLE

2 час

13.

Использование таблиц как элемента дизайна

Практическая работа № 20-21

Создание WEB-страницы с многоколонной версткой

2 час

14.

Использование таблиц для построения коллажей

Практическая работа № 22

Создание на WEB-странице таблицы, в которой одна картинка наложена

на другую.

1 час

15.

Иерархическая структура сайта. Основные правила создания WEB-

страниц

Практическая работа № 23

Разбор WEB-страниц, созданных учениками лицея

1 час

16.

Обзор визуальных HTML-редакторов

Практическая работа № 24

Создание WEB-страниц с использованием редактора HTMLPAD

2 час

17.

Фреймы.

Практическая работа № 25

Создание WEB-страниц с использованием фреймов

2 час

Зачетная работа

Создание домашней WEB-страницы или WEB-страницы на любую

выбранную учеником тему.

6 час

Итого

34 час



В раздел образования