Напоминание

педагогический проект "В гости к сказке"


Автор: Тестова Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Журавушка"
Населённый пункт: Нижегородская обл., г. Бор.
Наименование материала: педагогический проект
Тема: педагогический проект "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ «В ГОСТИ К

СКАЗКЕ»

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ

ТЕСТОВА Т.Г.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,

агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены

представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии,

справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего,

поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо

показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом,

некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться

игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты

навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет

формирование и развитие нравственных качеств человека.

Многие ученые указывают на то, что большую роль в нравственном

воспитании ребенка играет художественная литература, в том числе –

сказка

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно -

нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и

педагоги, и родители.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский был о сказках настолько высокого

мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что

простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким

же свойствам детской психологии. Ушинский детально разработал вопрос

о педагогическом значении сказок и их психологическом воздействии на

ребенка.

Василий Александрович. Сухомлинский теоретически обосновал и

подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует

развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство

души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По

его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник

воспитания любви.

Таким образом с целью формирования нравственных качеств

дошкольников мною был создан проект «В гости к сказке»

Цель: Создать оптимальные

условия для формирования

духовно-нравственного

воспитания детей младшего

дошкольного возраста через

сказку

Задачи:

Подобрать научную и методическую литературу по теме

Подобрать диагностические материалы направленные на

отслеживание уровня воспитания нравственных качеств

детей на примере героев сказок.

Способствовать формированию интереса к книгам

Формировать представление о добре и зле, показать

красоту добрых поступков и их необходимость в жизни

людей.

Развивать умение думать, сравнивать, анализировать

поступки сказочных героев, учить давать оценку

поведению своему и других.

Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль

в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего

человека.

Реализация проекта разделена на три этапа

1этап подготовительный

Подбор и изучение методической литературы

- Проведение мониторинга

- Разработка перспективного плана

- Разработка конспектов НОД

- Подбор материала и оборудования для занятий,

бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Создание консультации для родителей.

- Привлечение родителей к активному

участию в проекте

- Создание предметно-развивающей среды

- Создание предметно-развивающей среды

- пополнение центра книги

- Создание центра имиджтерапии. дало

возможность застенчивым детям

перевоплощаться: ребёнок может почувствовать

себя богатырем, принцессой, вживаться в образы

знакомых персонажей, передавать характер

героев, не выходя на сцену. Это уголок

эмоционального спокойствия детей.

Изготовление лэпбука «В гостях у сказки»

Пополнение Видео и аудиотеки русских народных

сказок,

Изготовление дид.игр «Сказочная ромашка»,

«Бюро находок»

совместно с родителями изготовление альбомов

«Угадай героя», «Моя любимая сказка», »Расскажи

сказку»

составление картотек с речевым материалом

(стихи, загадки, песни о сказочных героях).

мини-музея «В гостях у сказки»

2 этап. Основной.

Апробация методов и приёмов работы

детей со сказкой для

формирования нравственных качеств;

- чтение сказок. Обсуждение характера

героев сказок, их черты характера.

- беседы по сюжету сказки;

-- решение нравственных ситуаций; -

знакомство детей с мнемотехникой;

- драматизация отдельных сюжетов по

сказкам,

- проигрывание сказок вместе с детьми с

помощью кукольный, пальчикового театра, и

кукол бибабо.

- рассматривание иллюстраций по русским

народным сказкам.

-продуктивные методы (рисование, лепка,

аппликация) на темы сказок,

- слушание сказок в аудиозаписи (Волк и

козлята, Кот, петух и лиса, Лисичка сестричка и

серый волк);

- просмотр мультфильмов (Гуси-Лебеди, Волк и

семеро козлят, Сестрица Аленушка и братец

Иванушка);

- дидактические игры;

- развлечение.

Содержание работы с семьей:

Анкетирование родителей «Роль сказок в воспитании

ребенка».

Совместные праздники, развлечения.

Проведение родительского собрания по теме

«Использование сказкотерапии как нетрадиционного

метода».,

Консультация «Народная сказка в системе нравственного

воспитания младших дошкольников».

Мастер-класс для родителей "Как сделать сказку

интересной?"

Организация открытых просмотров НОД. Папка-

передвижка «Сказкотерапия».

3 заключительный этап

Выявление эффективности

работы с детьми

В результате поставленных задач у детей

сформированы следующие знания, умения, навыки:

- знание определенных сказочных сюжетов;

- умение понимать сюжетную линию сказки;

- выделять проблему, актуализированную в сказке;

- умение применить сказочный урок в свою «копилку

жизненных ситуаций»;

- понимать эмоциональные состояния окружающих.

Результаты, которые мною достигнуты видны на

графике.

В результате проделанной работы дети стали добрее,

отзывчивее, внимательнее к окружающим.

Вывод:

Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним

необходимо работать, начиная с раннего детства.

Сказки помогают возрождать в людях духовность,

милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так

как материальная сторона жизни их уже захватила в

свои сети

Главное средство воспитания – литература для детей,

сказки, которые обращают человеческие сердца к

добру, великодушию, совести, чести и

справедливости. Личность ребенка зарождается в

детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно

сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума,

тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в

них верх над злыми.



В раздел образования