Автор: Тестова Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Журавушка"
Населённый пункт: Нижегородская обл., г. Бор.
Наименование материала: педагогический проект
Тема: педагогический проект "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ «В ГОСТИ К
СКАЗКЕ»
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ
ТЕСТОВА Т.Г.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,
агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.
Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены
представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии,
справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего,
поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо
показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом,
некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться
игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты
навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет
формирование и развитие нравственных качеств человека.
Многие ученые указывают на то, что большую роль в нравственном
воспитании ребенка играет художественная литература, в том числе –
сказка
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно -
нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и
педагоги, и родители.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский был о сказках настолько высокого
мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что
простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким
же свойствам детской психологии. Ушинский детально разработал вопрос
о педагогическом значении сказок и их психологическом воздействии на
ребенка.
Василий Александрович. Сухомлинский теоретически обосновал и
подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует
развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство
души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По
его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник
воспитания любви.
Таким образом с целью формирования нравственных качеств
дошкольников мною был создан проект «В гости к сказке»
Цель: Создать оптимальные
условия для формирования
духовно-нравственного
воспитания детей младшего
дошкольного возраста через
сказку
Задачи:
Подобрать научную и методическую литературу по теме
Подобрать диагностические материалы направленные на
отслеживание уровня воспитания нравственных качеств
детей на примере героев сказок.
Способствовать формированию интереса к книгам
Формировать представление о добре и зле, показать
красоту добрых поступков и их необходимость в жизни
людей.
Развивать умение думать, сравнивать, анализировать
поступки сказочных героев, учить давать оценку
поведению своему и других.
Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль
в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего
человека.
Реализация проекта разделена на три этапа
1этап подготовительный
Подбор и изучение методической литературы
- Проведение мониторинга
- Разработка перспективного плана
- Разработка конспектов НОД
- Подбор материала и оборудования для занятий,
бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Создание консультации для родителей.
- Привлечение родителей к активному
участию в проекте
- Создание предметно-развивающей среды
- Создание предметно-развивающей среды
- пополнение центра книги
- Создание центра имиджтерапии. дало
возможность застенчивым детям
перевоплощаться: ребёнок может почувствовать
себя богатырем, принцессой, вживаться в образы
знакомых персонажей, передавать характер
героев, не выходя на сцену. Это уголок
эмоционального спокойствия детей.
Изготовление лэпбука «В гостях у сказки»
Пополнение Видео и аудиотеки русских народных
сказок,
Изготовление дид.игр «Сказочная ромашка»,
«Бюро находок»
совместно с родителями изготовление альбомов
«Угадай героя», «Моя любимая сказка», »Расскажи
сказку»
составление картотек с речевым материалом
(стихи, загадки, песни о сказочных героях).
мини-музея «В гостях у сказки»
2 этап. Основной.
Апробация методов и приёмов работы
детей со сказкой для
формирования нравственных качеств;
- чтение сказок. Обсуждение характера
героев сказок, их черты характера.
- беседы по сюжету сказки;
-- решение нравственных ситуаций; -
знакомство детей с мнемотехникой;
- драматизация отдельных сюжетов по
сказкам,
- проигрывание сказок вместе с детьми с
помощью кукольный, пальчикового театра, и
кукол бибабо.
- рассматривание иллюстраций по русским
народным сказкам.
-продуктивные методы (рисование, лепка,
аппликация) на темы сказок,
- слушание сказок в аудиозаписи (Волк и
козлята, Кот, петух и лиса, Лисичка сестричка и
серый волк);
- просмотр мультфильмов (Гуси-Лебеди, Волк и
семеро козлят, Сестрица Аленушка и братец
Иванушка);
- дидактические игры;
- развлечение.
Содержание работы с семьей:
Анкетирование родителей «Роль сказок в воспитании
ребенка».
Совместные праздники, развлечения.
Проведение родительского собрания по теме
«Использование сказкотерапии как нетрадиционного
метода».,
Консультация «Народная сказка в системе нравственного
воспитания младших дошкольников».
Мастер-класс для родителей "Как сделать сказку
интересной?"
Организация открытых просмотров НОД. Папка-
передвижка «Сказкотерапия».
3 заключительный этап
Выявление эффективности
работы с детьми
В результате поставленных задач у детей
сформированы следующие знания, умения, навыки:
- знание определенных сказочных сюжетов;
- умение понимать сюжетную линию сказки;
- выделять проблему, актуализированную в сказке;
- умение применить сказочный урок в свою «копилку
жизненных ситуаций»;
- понимать эмоциональные состояния окружающих.
Результаты, которые мною достигнуты видны на
графике.
В результате проделанной работы дети стали добрее,
отзывчивее, внимательнее к окружающим.
Вывод:
Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним
необходимо работать, начиная с раннего детства.
Сказки помогают возрождать в людях духовность,
милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так
как материальная сторона жизни их уже захватила в
свои сети
Главное средство воспитания – литература для детей,
сказки, которые обращают человеческие сердца к
добру, великодушию, совести, чести и
справедливости. Личность ребенка зарождается в
детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно
сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума,
тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в
них верх над злыми.