Автор: Наговицына Алена Олеговна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО "Дом детского творчества "Вдохновение"
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: Конспект занятия по хореографии "Танцевальный марафон"
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия по хореографии "Танцевальный марафон"
Наговицына Алена Олеговна
МОАУ ДО "Дом детского творчества "Вдохновение", г. Киров
педагог дополнительного образования
Программа: "Дополнительная образовательная программа художественно- эстетической
направленности по основам хореографии"
Возраст учащихся: 7-8 лет, 1 год обучения.
Тема занятия: " Развитие координации движений"
Цель занятия: развивать координацию движений как одно из основных качеств способности
к танцевальному искусству.
Блоки
Этапы занятия, продолжительность,
деятельность педагога
Деятельность
учащихся
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
1.
Организационный этап
Подготовка учащихся к занятию, эмоциональный
настрой.
Дети входят в класс маршем и выстраиваются в
две линии в шахматном порядке.
(Музыкальное сопровождение «Казачий марш»)
Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада всех вас
сегодня видеть!
2. Подготовительный этап
( Педагог показывает детям слайд "Артисты
балета" см. Приложение 1)
Педагог: Ребята, как вы считаете, что нужно для
того, чтобы стать хорошим артистом балета?
Педагог: Но еще очень важно артисту владеть
координацией движений.
Педагог: Как вы понимаете что такое
"координация"?
Педагог: Когда говорят о координации движений,
имеют в виду согласованность в работе мышц
разных групп, направленную на достижение
определенного двигательного эффекта,
контрольной цели. Любая поза, любое движение
требует координации.
Координация является именно тем качеством,
которое можно развить только тренировками. И
Учащиеся приветствуют
педагога и эмоционально
настраиваются на занятие
Ответы детей:
иметь хорошую растяжку,
высокий прыжок,
выворотность, высокий
подъем, внешние данные
Ответы детей:
сегодняшнее занятие мы проведем в форме
танцевального марафона.
Желаю быть вам собранными, внимательными,
старательными и у вас все получится!
Итак, наше занятие начинается!
(Музыкальное сопровождение «Казачий марш»)
. Основной этап занятия
.
- А сейчас, я предлагаю вам ответить на вопросы
викторины "В стране музыки и танца". За каждый
правильный ответ вы получите смайлик-наклейку.
- какие музыкальные жанры вы знаете?
Дети по кругу исполняют
подготовительные
упражнения для разогрева
мышц:
танцевальный шаг с
носка.
Дети маршем расходятся в
2 линии в шахматном
порядке.
Учащиеся выстраиваются
в круг и выполняют
движения.
Учащиеся выполняют
разные виды шагов:
- танцевальный шаг, с вы-
тягиванием пальцев сто-
пы;
- - шаг на полупальцах при
вытянутых коленях;
-- шаг на пятках по первой
позиции;
- шаг-пружинка;
Учащиеся выполняют
различные виды бега:
- легкий бег с забрасыва-
нием ног назад;
- бег с вытянутых пальцев;
- бег с высоко поднятыми
коленями;
- бег с подскоками;
- мелкий бег на полупаль-
цах;
- галоп обычный, с разво-
ротом.
Дети отвечают на
вопросы викторины
О
С
Н
О
В
Н
О
Й
И
Т
О
Г
О
- с какими музыкальными жанрами мы
познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
-какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- сколько долей в одном музыкальном такте
марша?
- какая по счету сильная доля?
Педагог: Ребята, сейчас мы немного отдохнем и
поиграем (детям предлагается музыкальная игра с
мячом )
Правила игры: вы должны передавать по кругу
мячик в определенном музыкальном ритме на
сильную или слабую долю.
Постарайтесь быть внимательными .
( Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька
(2/4).
Педагог : Ребята, а сейчас мы разделимся с вами
на две группы и вспомним танцевальные шаги по
диагоналям.
Задания:
•- Для 1-й группы: боковой галоп по
диагоналям
- Для 2-й группы: трамплинные прыжки по VI
позиции
(Музыкальное сопровождение марш (4/4),
лирический танец «Сударушка» (2/4).
Педагог: сейчас постарайтесь придумать свою
комбинацию
Педагог :Наше занятие подходит к концу. Я
предлагаю вспомнить музыкально-танцевальную
композицию «Ох, уж эти ножки!»
Игра на развитие внимания и координации
движений «Запрещенное движение"
(Запрещенное движение- правая рука вверх).
Итоговый этап
Педагог:- Вот и закончился наш танцевальный
марафон, сегодня на занятии мы с вами учились
обдуманно выполнять танцевальные движения.
Наши движения стали более четкими и
красивыми.
Рефлексивный этап
Педагог: Ребята,что вам понравилось на занятии ?
За что мы скажем занятию "Спасибо"
Дети слушают правила
игры и
выполняют игровое
упражнение
Дети выполняют в
группах танцевальные
шаги в разном темпе и
характере музыки и
оценивают работу
товарищей.
Дети придумывают
комбинации
Дети исполняют
музыкально-
танцевальную
композицию
Дети принимают участие
в игре
Ответы детей
Дети апплодируют себе.
В
Ы
Й
Спасибо за занятие
.
Прощаются с педагогом и
концертмейстером.
Приложение 1