Напоминание

Конспект занятия по хореографии "Танцевальный марафон"


Автор: Наговицына Алена Олеговна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО "Дом детского творчества "Вдохновение"
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: Конспект занятия по хореографии "Танцевальный марафон"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия по хореографии "Танцевальный марафон"

Наговицына Алена Олеговна

МОАУ ДО "Дом детского творчества "Вдохновение", г. Киров

педагог дополнительного образования

Программа: "Дополнительная образовательная программа художественно- эстетической

направленности по основам хореографии"

Возраст учащихся: 7-8 лет, 1 год обучения.

Тема занятия: " Развитие координации движений"

Цель занятия: развивать координацию движений как одно из основных качеств способности

к танцевальному искусству.

Блоки

Этапы занятия, продолжительность,

деятельность педагога

Деятельность

учащихся

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

1.

Организационный этап

Подготовка учащихся к занятию, эмоциональный

настрой.

Дети входят в класс маршем и выстраиваются в

две линии в шахматном порядке.

(Музыкальное сопровождение «Казачий марш»)

Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада всех вас

сегодня видеть!

2. Подготовительный этап

( Педагог показывает детям слайд "Артисты

балета" см. Приложение 1)

Педагог: Ребята, как вы считаете, что нужно для

того, чтобы стать хорошим артистом балета?

Педагог: Но еще очень важно артисту владеть

координацией движений.

Педагог: Как вы понимаете что такое

"координация"?

Педагог: Когда говорят о координации движений,

имеют в виду согласованность в работе мышц

разных групп, направленную на достижение

определенного двигательного эффекта,

контрольной цели. Любая поза, любое движение

требует координации.

Координация является именно тем качеством,

которое можно развить только тренировками. И

Учащиеся приветствуют

педагога и эмоционально

настраиваются на занятие

Ответы детей:

иметь хорошую растяжку,

высокий прыжок,

выворотность, высокий

подъем, внешние данные

Ответы детей:

сегодняшнее занятие мы проведем в форме

танцевального марафона.

Желаю быть вам собранными, внимательными,

старательными и у вас все получится!

Итак, наше занятие начинается!

(Музыкальное сопровождение «Казачий марш»)

. Основной этап занятия

.

- А сейчас, я предлагаю вам ответить на вопросы

викторины "В стране музыки и танца". За каждый

правильный ответ вы получите смайлик-наклейку.

- какие музыкальные жанры вы знаете?

Дети по кругу исполняют

подготовительные

упражнения для разогрева

мышц:

танцевальный шаг с

носка.

Дети маршем расходятся в

2 линии в шахматном

порядке.

Учащиеся выстраиваются

в круг и выполняют

движения.

Учащиеся выполняют

разные виды шагов:

- танцевальный шаг, с вы-

тягиванием пальцев сто-

пы;

- - шаг на полупальцах при

вытянутых коленях;

-- шаг на пятках по первой

позиции;

- шаг-пружинка;

Учащиеся выполняют

различные виды бега:

- легкий бег с забрасыва-

нием ног назад;

- бег с вытянутых пальцев;

- бег с высоко поднятыми

коленями;

- бег с подскоками;

- мелкий бег на полупаль-

цах;

- галоп обычный, с разво-

ротом.

Дети отвечают на

вопросы викторины

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

И

Т

О

Г

О

- с какими музыкальными жанрами мы

познакомились очень близко?

- какой характер у марша, польки, вальса?

-какой музыкальный размер у марша?

- что такое музыкальный такт?

- сколько долей в одном музыкальном такте

марша?

- какая по счету сильная доля?

Педагог: Ребята, сейчас мы немного отдохнем и

поиграем (детям предлагается музыкальная игра с

мячом )

Правила игры: вы должны передавать по кругу

мячик в определенном музыкальном ритме на

сильную или слабую долю.

Постарайтесь быть внимательными .

( Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька

(2/4).

Педагог : Ребята, а сейчас мы разделимся с вами

на две группы и вспомним танцевальные шаги по

диагоналям.

Задания:

•- Для 1-й группы: боковой галоп по

диагоналям

- Для 2-й группы: трамплинные прыжки по VI

позиции

(Музыкальное сопровождение марш (4/4),

лирический танец «Сударушка» (2/4).

Педагог: сейчас постарайтесь придумать свою

комбинацию

Педагог :Наше занятие подходит к концу. Я

предлагаю вспомнить музыкально-танцевальную

композицию «Ох, уж эти ножки!»

Игра на развитие внимания и координации

движений «Запрещенное движение"

(Запрещенное движение- правая рука вверх).

Итоговый этап

Педагог:- Вот и закончился наш танцевальный

марафон, сегодня на занятии мы с вами учились

обдуманно выполнять танцевальные движения.

Наши движения стали более четкими и

красивыми.

Рефлексивный этап

Педагог: Ребята,что вам понравилось на занятии ?

За что мы скажем занятию "Спасибо"

Дети слушают правила

игры и

выполняют игровое

упражнение

Дети выполняют в

группах танцевальные

шаги в разном темпе и

характере музыки и

оценивают работу

товарищей.

Дети придумывают

комбинации

Дети исполняют

музыкально-

танцевальную

композицию

Дети принимают участие

в игре

Ответы детей

Дети апплодируют себе.

В

Ы

Й

Спасибо за занятие

.

Прощаются с педагогом и

концертмейстером.

Приложение 1



В раздел образования