Автор: Федорова Любовь Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 41 "Радуга"
Населённый пункт: село Большая Елань, Усольский район, Иркутская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Квест игра " В гостях у моряка Джона"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 41
«Радуга»
Составила и провела инструктор по
физической культуре
Федорова Любовь Петровна
С.Большая Елань
Цель: Приобщить детей к занятию физкультурой, спортом,
выработать дух коллективизма, соревновательности и
взаимопомощи.
Оборудование: пять частей карты. Одна свернута в рулон и
перевязана синей ленточкой, Другую часть положить в большое яйцо
от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в
воздушный шарик. Четвертую отдать Коку, схемы-ориентиры,
фантики от конфет, корзинки, муляжи (бананы,арбузы) ведра
пластмассовые-2 шт, сундук, черный ящик, картинки – пазлы, игра
«загони мяч».поварской колпак, халат.
Ход.
Дети собираются на спортивной площадке. Их встречает моряк
Джон.
моряк Джон. «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
Дети: (дети здороваются)
моряк Джон. «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз
поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)
моряк Джон. «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не
печение, ни кашу! Давайте еще громче!»
Дети: (громко здороваются)
моряк Джон. «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто
я такой? (дети отвечают) да, ребята вы правы, я моряк Джон и я тоже
хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы
должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).
моряк Джон.: «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте
новость, что где то здесь, на территории спортивного зала спрятан
сундук с диском музыки для выполнения ритмической зарядки. Я его
искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?
Дети: «Да!»
моряк Джон.Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А
только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы
сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети
отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
моряк Джон. «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то
топайте! А я буду вас запутывать (моряк Джон. все делает наоборот,
чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
моряк Джон. «Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы
готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают)
моряк Джон. «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения»
(делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан
путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти.
Поможете мне, ребята?»
Дети: «Да»
моряк Джон. «Итак, все ищем в спортивной зале карту. Она
небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой
лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают
вместе с моряком Джоном, карту.)
моряк Джон. Ребята, но тут карта не вся, только часть ее, нам
необходимо двигаться по направлению стрелки, куда указывает
стрелка (стрелка указывает что дети должны двигаться к пункту,
который обозначен вот такой символикой-мяч) Дети ищут в зале этот
символ находят его, а под ним схема. Моряк Джон показывает схему
и поясняет что, наш корабль попал в шторм, и по палубе
рассыпались предметы, нужно их собрать, а как мы это сделаем,
поможет вот эта схема.
Этап 1.Корригирующая гимнастика для ног.
моряк Джон. Ребята мы с вами молодцы справились с заданием и
вторая часть карты, спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под
одним из стульев в зале.
моряк Джон. Ребята куда мы двигаемся дальше, ищем следующий
символ
Этап 2.Черный ящик.
Детей встречает сотрудник детского сада с черным ящиком.
Загадывает загадку:
У меня в черном ящике лежит игра головоломка, в которой требуется
составить картинку из множества фрагментов рисунка различной
формы.
Ребятам предлагается собрать пазлы на спортивную тематику,
(разделить на команды).
Сотрудник детского сада:
Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает
воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту
рассматривают и определяют, что надо идти дальше) Смотрим на
карту и ищем следующий символ.
Встречает детей кок. Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают)
У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы
выполните мое задание».
Во время качки корабля у меня на камбузе рассыпалась часть
продуктов.
Продукты у меня вот такие (камешки). Ребята помогите мне,
пожалуйста.
моряк Джон. «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются).
Ну для того чтобы выполнить это задание, мы с вами объединяемся
в пары по желанию и встать в обруч.
Этап 4.Сбор продуктов.
Дети выполнили задание, кок отдает им часть карты. Дети собирают
карту на ковре и определяют местонахождения сундука с диском.
моряк Джон. Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети
отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Я
сейчас я приглашаю вас на ритмическую гимнастику.
Ритмика.
Подведение итогов.