Напоминание

Квест игра " В гостях у моряка Джона"


Автор: Федорова Любовь Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 41 "Радуга"
Населённый пункт: село Большая Елань, Усольский район, Иркутская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Квест игра " В гостях у моряка Джона"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 41

«Радуга»

Составила и провела инструктор по

физической культуре

Федорова Любовь Петровна

С.Большая Елань

Цель: Приобщить детей к занятию физкультурой, спортом,

выработать дух коллективизма, соревновательности и

взаимопомощи.

Оборудование: пять частей карты. Одна свернута в рулон и

перевязана синей ленточкой, Другую часть положить в большое яйцо

от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в

воздушный шарик. Четвертую отдать Коку, схемы-ориентиры,

фантики от конфет, корзинки, муляжи (бананы,арбузы) ведра

пластмассовые-2 шт, сундук, черный ящик, картинки – пазлы, игра

«загони мяч».поварской колпак, халат.

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке. Их встречает моряк

Джон.

моряк Джон. «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

моряк Джон. «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз

поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

моряк Джон. «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не

печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

моряк Джон. «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто

я такой? (дети отвечают) да, ребята вы правы, я моряк Джон и я тоже

хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы

должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

моряк Джон.: «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте

новость, что где то здесь, на территории спортивного зала спрятан

сундук с диском музыки для выполнения ритмической зарядки. Я его

искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?

Дети: «Да!»

моряк Джон.Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А

только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы

сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети

отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

моряк Джон. «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то

топайте! А я буду вас запутывать (моряк Джон. все делает наоборот,

чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

моряк Джон. «Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы

готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают)

моряк Джон. «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения»

(делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан

путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти.

Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

моряк Джон. «Итак, все ищем в спортивной зале карту. Она

небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой

лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают

вместе с моряком Джоном, карту.)

моряк Джон. Ребята, но тут карта не вся, только часть ее, нам

необходимо двигаться по направлению стрелки, куда указывает

стрелка (стрелка указывает что дети должны двигаться к пункту,

который обозначен вот такой символикой-мяч) Дети ищут в зале этот

символ находят его, а под ним схема. Моряк Джон показывает схему

и поясняет что, наш корабль попал в шторм, и по палубе

рассыпались предметы, нужно их собрать, а как мы это сделаем,

поможет вот эта схема.

Этап 1.Корригирующая гимнастика для ног.

моряк Джон. Ребята мы с вами молодцы справились с заданием и

вторая часть карты, спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под

одним из стульев в зале.

моряк Джон. Ребята куда мы двигаемся дальше, ищем следующий

символ

Этап 2.Черный ящик.

Детей встречает сотрудник детского сада с черным ящиком.

Загадывает загадку:

У меня в черном ящике лежит игра головоломка, в которой требуется

составить картинку из множества фрагментов рисунка различной

формы.

Ребятам предлагается собрать пазлы на спортивную тематику,

(разделить на команды).

Сотрудник детского сада:

Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает

воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту

рассматривают и определяют, что надо идти дальше) Смотрим на

карту и ищем следующий символ.

Встречает детей кок. Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают)

У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы

выполните мое задание».

Во время качки корабля у меня на камбузе рассыпалась часть

продуктов.

Продукты у меня вот такие (камешки). Ребята помогите мне,

пожалуйста.

моряк Джон. «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются).

Ну для того чтобы выполнить это задание, мы с вами объединяемся

в пары по желанию и встать в обруч.

Этап 4.Сбор продуктов.

Дети выполнили задание, кок отдает им часть карты. Дети собирают

карту на ковре и определяют местонахождения сундука с диском.

моряк Джон. Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети

отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Я

сейчас я приглашаю вас на ритмическую гимнастику.

Ритмика.

Подведение итогов.



В раздел образования