Напоминание

"Хищники и травоядные"


Автор: Рюмина Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1286, ДО "Семицветик"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: презентация проектной деятельности
Тема: "Хищники и травоядные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

школа № 1286, дошкольное отделение «Семицветик»

«

Хищники

и

травоядные»

Проектная деятельность

в подготовительной к школе группе

Воспитатель группы:

Рюмина Надежда Николаевна

Актуальность

Сегодня

наши дети живут в обильном потоке

информации, в большинстве своем мешающей

духовному

развитию.

Защиты

нет,

поэтому

возрастает

ответственность

родителей

и

педагогов за духовно-нравственное воспитание

детей. В море компьютеров, плееров, планшетов

детский

сад

-

это

спасительный

остров.

Осознавая это, мы, воспитатели, используем все

возможности,

чтобы

приблизить

сознание

каждого ребенка к миру природы, бережному

отношению

к

природе,

ее

охране,

а

также

к

пониманию ответственности за нашу землю, за

тот

мир,

в

котором

мы

живем

и

готовы

поделиться со всеми нашим опытом.

Цель:

Развивать интерес детей к миру диких животных, к познанию,

исследованию и установлению причинно-следственных связей,

умению правильно взаимодействовать с этим миром, воспитывать

экологическое мышление детей.

Задачи:

- Познакомить детей с многообразным миром животных жарких стран;

- Научить находить сходства и различия по внешним признакам, образу

жизни, повадкам;

- Формировать представление о взаимосвязях животных друг с другом

и средой обитания;

- Познакомить с географической картой мира;

- Познакомить с ростом, развитием и размножением животных, их

потребностями;

- Помочь детям видеть красоту и мощь дикой природы, богатство ее

форм, красок;

- Обогащать словарь детей новыми понятиями: саванна, джунгли,

заповедник, сафари, Красная книга, экология;

- Дать первые представления о существенных признаках

благополучного и неблагополучного состояния природы;

- Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к

природе.

Формы работы

Знакомство с дикими животными

Знакомство с дикими животными

Чтение энциклопедии «Мир диких животных»

Чтение журналов «Твои веселые друзья зверята»

Знакомство с «Красной книгой»

Чтение энциклопедии «Мир диких животных»

Чтение журналов «Твои веселые друзья зверята»

Знакомство с «Красной книгой»

Просмотр видеофильмов ВВС

«Твои веселые друзья зверята»

Просмотр видеофильмов ВВС

«Твои веселые друзья зверята»

Проведение викторины «Зов джунглей»

Проведение викторины «Зов джунглей»

Загадки

Загадки

«Чудесный мешочек»

Рассказы о животных

«Чудесный мешочек»

Рассказы о животных

Изготовление атрибутов для викторины

Рисование диких животных

Изготовление атрибутов для викторины

Рисование диких животных

Подвижные игры

«раненый зверь»

«накорми детеныша»

Подвижные игры

«раненый зверь»

«накорми детеныша»

Создание макета «Саванна парк» и

составление фантастического рассказа:

«Саванна-парк будущего»

Создание макета «Саванна парк» и

составление фантастического рассказа:

«Саванна-парк будущего»

Знакомство с дикими животными

Знакомство с дикими животными

Открытия и находки

Хочу все знать

По следам диких

животных

Проведение викторины «Зов джунглей»

Проведение викторины «Зов джунглей»

Рассказы о животных

Танец «Хищников» – дыбом

шерсть, хвост трубой

Танец «Травоядных» – чунга-чанга

Итог – считаем «кости» и

«бананы»

Создание макета «Софари - парк будущего»

Создание макета «Софари - парк будущего»

Рисуем озеро

Отлично получилось

Вот такая травка

Папа может

мама поможет

Мы строили, строили и наконец построили

Это Сафари - парк будущего. Здесь звери

живут без клеток, свободно. У каждого

есть своя территория, которую они

защищают и где воспитывают потомство.

На общей территории, например у

водоема, хищники не нападают на

травоядных, потому что человек

заботится, чтобы все были сыты. Когда

детеныши подрастают, они покидают

Сафари-парк и поселяются в дикой

природе. За животными ведется

видеонаблюдение, чтобы быстро придти

на помощь, если понадобиться. Ученые

ездят по парку на экологическом

транспорте - двухколесных

электромобилях. Туристы по парку не

ходят, а летают, как бабочки. Каждый при

входе получает воздушные крылышки с

компьютерным управлением, можно

регулировать высоту полета, любоваться

красотой природы и делать

замечательные снимки на видеокамеру.

Рассказ, придуманный детьми

«Сафари - парк будущего»

О, как природа мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла

Давайте сохраним

На стержнях — осетра,

Касатку в небесах,

В таежных дебрях - тигра



В раздел образования