Напоминание

Значение игр на уроке хореографии


Автор: Рудя Юлия Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 18"
Населённый пункт: г. Братск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Значение игр на уроке хореографии
Раздел: дополнительное образование





Назад




Автор: Рудя Юлия Анатольевна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБОУ «СОШ № 18»

Населённый пункт: : г. Братск, Иркутская область.

Наименование материала: методическая разработка

Тема: Значение игр на уроках хореографии.

Раздел: дополнительное образование

Значение игр на уроках хореографии

Чтобы больше узнать о значении игры в жизни ребёнка, надо

познакомиться с работами выдающихся педагогов и психологов, такие как

Выготский Л.С; Эльконин Д.Б и многих других авторов у которых игра

рассматривается как деятельность творческая.

Значит игра, лучший помощник для педагога в обучении хореографии.

Уроки хореографии (особенно для дошкольного возраста) должны быть

интересными и запоминающимися, так как детей приводят изначально

танцевать родители, а не их собственное желание. А вот желание надо

сформировать на первых уроках.

Основной целью занятий танцами в дошкольном возрасте является

умение детей двигаться в ритм. С этого и начинаем.

Для достижения нашей цели хорошо подойдут логоритмические

зарисовки, несложные детские песни с четким ритмом, стихи.

Обязательно у занятия должен быть игровой сюжет, сказка, которая с

каждым уроком будет развиваться. Например, урок можно построить

следующим образом:

На зеркало в классе приклеить солнышко и травку. Детки заходят в зал

и здороваются с ними:

- Здравствуй солнышко лучистое! Здравствуй травка шелковистая!

При этих несложных словах учимся делать поклон (здороваться).

Далее мы с ребятами выясняем, что у нас в нашей волшебной

танцевальной стране солнышко светит всегда и оно круглое! (Дети ставят

ручки на плечи и выполняют вращения под музыку). Разминка плечевого

пояса. Далее можно ввести персонажа, например, щенка (возьмем игрушку).

Рассказать, что у нас живет маленький щеночек и он очень любит прятаться.

Под эту легенду выполняется целый комплекс танцевальных движений

в поисках щенка (Прыжки и другие танцевальные движения в образах: жуков,

аистят, игры в кузнечиков, мышат, лягушат помогут, а не помешают, освоить

хореографию на базовом уровне. Придумайте сами сюжет, главное, чтобы он

был прост, понятен и доступен для детей данного возраста).

В процессе игры мы можем выстроить танцевальную зарисовку:

Во дворе за бочкой

Мы нашли щеночка.

Он ко всем ласкается,

Лаем заливается.

Сначала все движения зарисовки проделываются под стишок, а затем

включается песенная композиция.

К нам в гости к щенку могут приходить гости и сюжет с каждым

занятием будет развиваться. У детей появляется желание посещать занятия

для того, чтобы узнать, что же будет дальше…

Чем старше дети, тем более интенсивными и развивающими должны

быть игры.

В костюмерной копилке у меня есть импровизированные костюмы -это

ленты, платки (для крыльев) банты, султанчики, мячики.

В игре дети учатся импровизировать и творчески самореализовываться.

Примеры танцевальных игр:

«В мире животных» или «Спящий кот и танцующие мышата», в одной

дети изображают повадки и привычки животных (один ученик показывает,

другие отгадывают), а в другой игре ленивый кот (которым может побыть сам

педагог) мирно посапывает пока звучит музыка, дети в это время танцуют, но

как только музыка замолкает кот встаёт и мышата должны замереть в

красивой танцевальной фигуре. Если кто-то зашевелится раньше, чем снова

зазвучит музыка, кот забирает в свой домик. Ох уж как детям нравится эта

игра!

«На поляне»: Эта игра помогает развивать образное мышление. И не

смотря на то, что она очень простая. Дети в восторге!

Для начала можно рассказать небольшую предысторию. Создать, так

сказать, ситуацию. Например: "В летнем лесу утро, светит солнце и разные

звери приходят на полянку погреться в его ярких, теплых лучах. Каждый

приходит под свою музыку. Какие же звери пришли у нас сегодня на поляну?

Сейчас мы с вами тихонько подсмотрим”.

Можно перед игрой дать прослушать музыку и рассказать какие же

звери и под какую музыку приходят на полянку. А можно говорить, кто

пришел на поляну во время звучания темы данного зверя, без

предварительной прослушки. Будет своего рода эффект неожиданности и

дети научатся быстрее реагировать на смену образа.

Теперь непосредственно к игре. Итак, Вы рассказываете небольшую

предысторию, а затем говорите: "На поляну прискакал зайчик”

соответственно в музыке идет заячья тема. Затем: "На поляну прибежал волк”

идет тема волка и т.д. Дети должны изобразить зверя, который приходит на

поляну. Его манеры, его поведение и т.д. В конце игры можно выбрать самого

страшного волка или самого трусливого зайца. Тут уж простор для Вашей

фантазии. Варьируйте как угодно!

Ваши малыши вырастут очень быстро. Чем старше будут становиться

дети, тем сложнее будут упражнения, появятся в репертуаре танцы.

Отработка и изучение отдельных танцевальных движений займет много

времени и сил, вот тогда уж будет не до игр.

Л.Н. Толстой утверждал, что от рождения до 5 лет ребенок берет из

окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли и

характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни.

Звёздами балета, конечно, станут ни все наши ученики, поэтому наша

главная задача, воспитать творчески развитую личность, которая через всю

свою жизнь пронесёт любовь к танцам.



В раздел образования