Напоминание

Проект "Эта волшебная вода"


Автор: Пилюгина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Эта волшебная вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по развитию познавательно – исследовательской

деятельности в старшей группе «Эта волшебная вода…»

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Синеглазка»

Пилюгина И.В.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: один месяц.

Актуальность проекта

Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место.

Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека,

который бы не знал, как выглядит вода. Каждый день мы умываемся,

чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся,

как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она

заканчивается? И может ли случится такое, что вдруг воды не станет?

Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь и познавать дальше.

Цель проекта

Развивать

у

детей

интерес

к

совместной

исследовательской

деятельно сти,

коммуникабельно сть,

любознательно сть

и

познавательную активность в процессе экспериментирования с водой

(умение

анализировать,

делать

выводы

на

основе

практических

опытов), совершенствовать знания о свойствах воды, о том, что вода

имеет 3 агрегатных состояния – твердая, жидкая, газообразная – пар,

познакомить с круговоротом воды в природе.

Способствовать развитию логического мышления.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи проекта.

Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на

земле

Развивать представления о свойствах воды и состояниях.

Развивать навыки элементарного экспериментирования.

Воспитывать бережное отношение к воде

Ожидаемый результат:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется

бережное

и

экономное

отношение

к

водным

ресурсам,

дети

овладеют

несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся

исследовательские

умения,

соответствующие

возрасту

(будут

задаваться

вопросы

природоведческого

характера,

устанавливать

причинно

следственные связи, появиться потребность получить их экспериментальным

путем).

Повысится

воспитательная

компетентность

родителей

в

экологическом образовании дошкольников.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Дидактическое

и

методическое

оснащение

проекта.

Подбор

оборудования в уголок для экспериментальной деятельности. Наблюдения за

состоянием воды на улице, в помещении, целевые экскурсии по территории

детского сада (каким бывает снег зимой).

Проведение бесед с детьми: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду»,

«Значение воды в нашей жизни» и др.

Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с

водой»; Н.А.Рыжова «Волшебница вода», «Жила – была вода».

Дидактические

игры

«Вода:

хорошо

и

плохо»,

«Подбери

слова,

противоположные по смыслу» (горячая, чистая, глубокая и т.д.), подвижная

игра «Ручеек».

Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

Разучивание стихотворений, потешек, песни о воде.

Подбор видео и фотоматериалов

Консультации для родителей «Занимательные опыты и эксперименты

для дошкольников». «Эксперимент в детском саду».

Привлечение родителей к работе по теме.

2. Основной этап

Интеграция образовательных областей

1.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.

Экологическая

акция

«Берегите

воду».

Вместе

с

детьми

в

течении

проекта мы проверяли, как расходуется вода во время мытья рук, нет ли

утечки воды в группе; два раза вызывали слесаря – сантехника для

устранения утечки воды из водопроводного крана.

2.

«Речевое развитие»

Беседы: «Как мы бережем воду дома», «Как вода попадает в кран»,

«Вода бывает в разных состояниях», «Кому нужна вода», «Водные

ресурсы

Земли»,

заучивание

стихотворения

«Бережливым

будь

с

водой».

3.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. «Лето, отдых у воды» (рисование по

впечатлениям), «Три состояния воды»

Музыкальная деятельность Знакомство с песней «Виновата тучка»

Д.Тухманов и Ю.Энтин, с движениями под музыку.

4.

Конструирование. «Рыбка» (оригами)

5. Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Знакомство с водой и ее свойствами.

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Опыт №2 «Чистая вода прозрачная»

Опыт №3 «Чистая вода бесцветная»

Опыт №4 «Чистая вода не имеет вкуса и запаха»

Опыт №5 «Вода не имеет формы, в руках удержать ее невозможно,

бывает теплой, холодной, горячей, легкие предметы в воде не тонут,

тяжелые

опускаются

на

дно,

вода

нагревается

и

охлаждается,

замерзает»

Опыт №6«Пар – вода»

Опыт №7«Вода – это растворитель, но растворяет не все

Опыт №8 «Очистим воду» (фильтрация воды).

Опыт №9 «Плотность воды» (свойства соленой воды)

Развитие коммуникативных способностей детей

5.

Сообщения

детей,

рассказывание

подготовленных

в

семье

экологических сказок.

3. Заключительный этап

1.

Оформление

выставки

картин,

фотографий

«Вода,

вода,

кругом

вода».

2. Рассказывание детьми экологических сказок и сообщений о воде,

подготовленных в семье.

3. Презентация проекта «Эта волшебная вода …»

Список используемой литературы:

Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.

О.А.

Скоролупова

«Тематическое

планирование

воспитательно

образовательного

процесса

в

дошкольных

образовательных

учреждениях.

«Тема:

Вода».

М.:

ООО

Издательство

«Скрипторий

2003», 2009г.

Дыбина

О.В.Творим,

изменяем,

преобразуем:

Игры-занятия

с

дошкольниками. -2-е изд. испр. - М.: ТЦ Сфера, 2013. -128с. (Ребенок в

мире поиска)

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004г.

Н.В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008г.



В раздел образования