Автор: Серова Светлана Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Новомосковская школа для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: г.Новомосковск Тульская область
Наименование материала: Речевая конференция
Тема: "Город Красивой речи"
Раздел: начальное образование
Речевая конференция
«Путешествие в город Красивой Речи»
Цель: подвести итоги логопедической работы, продемонстрировать родителям уровень
сформированности языковых средств у детей.
Задачи по образовательным областям:
Социализация - воспитывать любовь к родному языку, желание говорить
правильно и красиво; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной
взаимоподдержки; привлекать родителей к участию в праздниках; воспитывать
интерес к логопедическим занятиям.
Физическая культура – развивать общую и мелкую моторику.
Здоровье – сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально –
благоприятную обстановку .
Коммуникация - автоматизировать поставленные звуки во всех ситуациях речи,
развивать навыки самоконтроля за речью; совершенствовать дикцию речи: работать
над четкостью, ясностью произнесения слов и фраз; совершенствовать правильную
речь; совершенствовать грамматические категории; закреплять навыки
звукобуквенного анализа; активизировать творческие способности.
Чтение художественной литературы – развивать умение драматизировать
отрывки из художественных произведений; обращать внимание на выразительные
средства языка, используемые автором.
Оборудование: плакаты, раздаточный материал; магнитные буквы, предметные
картинки, грамоты, медали.
Подготовительная работа: придумывание девизов и названий команд; чтение
произведений к театральному конкурсу.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник. Ребята на
логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год
приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Мы проведём
КВН между 2-ми классами. В этом соревновании они продемонстрируют свои
познания в русском языке.
Правила КВН:
1) Не подводить свою команду.
2) Работать дружно, активно, старательно.
3)Выручать друг друга, не перебивать, не выкрикивать.
За правильные ответы выдается жетон. Попрошу каждую команду выбрать себе капитана,
озвучить название своей команды и произнести девиз.
Команда “Звуковички” - (капитан )
Девиз:
Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре верно, четко говорим, никогда мы не
спешим!
Команда “Языковеды” - (капитан )
Девиз:
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем
понятно!
- Вы слышали о Городе Красивой Речи?
- А хотите сегодня побывать в нем?
- Тогда я вас приглашаю и буду вашим экскурсоводом.
В Городе Красивой Речи
Говорить намного легче
Там помощники живут
И на выручку придут.
В такт словам нам нужно хлопать.
И ногами дружно топать.
И веревочку мотать,
Чтобы речи помогать.
Дирижировать руками,
Помогать себе ногами
Речь свою сопровождаем
И себе мы помогаем.
2) Артикуляционная гимнастика
1) Вот понравится лягушкам
Губы тянем прямо к ушкам!
2) На слоненка посмотри
Губки хоботком тяни.
3) Язык широкий- гладкий
Получается «лопатка».
4)Язык иголочкой тяну
Не подходи! Я уколю!
5)На качелях я катался:
Вверх летел и вниз спускался.
1)
Спинка язычка у нас
Станет горочкой сейчас.
2)
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой
Щелкай язычком быстрее
Чтоб она пришла скорее.
- Ребята, Город Красивой Речи находится за этой волшебной дверью.
- Хотите войти? Но посмотрите,- дверь закрыта на замок. А мы его сейчас
откроем. Стоит произнести волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика:
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покружили,
Постучали и … открыли!
Перед нами улицы, дома: красный, синий, зеленый.
- Что бы это могло означать? Кто там живет?
- Приведите примеры звуков речи.
- Как обозначаются звуки на письме?
Задание №1.
- Перед вами тропинки, по которым мы пойдем,
1. Расшифруйте запись, зачеркнув незнакомые буквы.
1команда -ДLREUPENВЬVJЯ 2команда- ЯYWГSОДQGЫ
2.Вставьте пропущенные гласные в слова- названия деревьев, ягод.
- Назовите самое короткое слово.
- Назовите самое длинное слово.
- Найдите слово, где звуков больше , чем букв. (Яблоня) (Ежевика)
Задание №2
-Мы украсим Город Красивой Речи. Наша речь станет богаче, если мы будем
образовывать однокоренные слова. Перед вами деревья с корнем –вод-, -лед-
- Найдите на листочках однокоренные слова, прикрепите их магнитами к
веточкам дерева.
Задание №3. «Учимся слушать» .
- Команда задает вопросы другой команде.
- Назовите одним словом : богатый человек- богач, ленивый – лентяй, глупый –
глупец, болтливый, храбрый, смелый. Сильный, мудрый, хитрый, хвастливый,
веселый, бедный.
Задание №4. Конкурс «Самый лучший скороговорщик».
- Я буду говорить скороговорки, ваша задача повторить их правильно и четко проговаривая
звуки.
ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ;
ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА;
ВСЕ БОБРЫ ДОБРЫ ДЛЯ СВОИХ БОБРЯТ;
ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ;
НА ГОРЕ АРАРАТ РАСТЕТ КРУПНЫЙ ВИНОГРАД
Физкультминутка
Мы пришли в зоопарк . Под музыку из передачи «В мире животных» изобразите
животного : обезьяну, медведя, пингвина, зайца, лису, слона, лягушку, змею. Кенгуру, орла
ит.д.
Задание №5.
Каждой команде необходимо описать животного, назвать его признаки –
передавая мяч друг другу. (Крокодил) (Обезьяна)
Задание№6. «Правильная речь»
-В любом языке есть свои правила произношения, написания, употребления
слов. Правильная речь – это речь без ошибок, без нарушений этих правил.
Чтение – инсценировка детьми диалогов от команды. Обсуждение.
1 команда «Гена- Чебурашка»,
К Гене подбегает Чебурашка:
- Гена, а Гена, там человеки яму копают!
- Не человеки, а люди.
Через несколько минут Чебурашка снова подбегает:
- Гена, Гена, там один люд в яму упал!
2 команда «Сестренка»
Я попросил свою сестричку:
-Дай, пожалуйста, твой карандаш.
- Вот мой кавандаш, возьми.
- Не кавандаш, а карандаш, - поправил ее я.
- Я и говорю – кавввандаш, - обиделась сестренка.
Когда я рассказал это своему товарищу Вове, он сказал:
- А я как-то спросил сестренку, что она делала в детском саду. А она ответила:
- Я сидера и морчара, будто деро не мое.
Задание №7.
- Составьте пословицы о речи из слов. Объясните смысл.
Речь, приятно, умную, слушать - Умную речь приятно слушать.
Людей, говорить,глупо, смешить -Глупо говорить – людей смешить.
Смелее, будет, говори,умнее -Говори смелее – будет умнее.
Не, слова, на, ветер, бросай -Не бросай слова на ветер.
Воробей, вылетит,слово,не, поймаешь - Слово не воробей – вылетит не
поймаешь.
Киева, до, язык, доведет - Язык до Киева доведет.
Задание №8.
- Перед вами текс . Найдите и зачеркните ошибки.
В субботу после завтрока мы пошли влес. Там мы видели, как Выбижал на
опушку ропкий заиц, слышали, как крустит ветками в кустах молины медветь.
Набрали мы ягот и к вечеру вернулись дамой. Проверка с образцом.
Задание №9.
- Украшают нашу речь вежливые и приятные слова.
-Часто ли вы их употребляете?
- Каким тоном их надо произносить?
Давай те поблагодарим своих соперников за интересную игру.
Итог : Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно.
Слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и приятные слова.
Наш КВН завершен. Подведем итоги. Подсчет камешков. Награждение команд.