Напоминание

"Реализация разноуровневого подхода в освоении общеобразовательной программы обучающимися"


Автор: Черникова Наталья Валериевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №4
Населённый пункт: с. Северное Александровский р-н Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Реализация разноуровневого подхода в освоении общеобразовательной программы обучающимися"
Раздел: начальное образование





Назад




Реализация разноуровневого подхода в освоении общеобразовательной программы

обучающимися

Для того, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал

уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал

программный материал, продвигался в развитии я использую в своей работе результаты

диагностики,

проводимой

школьным

психологом

и

свои

собственные

мониторинги,

результаты наблюдений за учащимися и анализ их деятельности.

На основе результатов диагностики

распределяю детей по группам. Группы

формируются в соответствии с ростом, состоянием здоровья и другими показателями, что

обеспечивает повышенную работоспособность обучающихся.Я соблюдаю педагогический

такт при распределении по группам. Дифференцированные задания записываются или

крепятся к доске рядом с таким же символом группы. Каждый ученик легко определяет,

какое задание предназначено для него. Вместе с тем в зависимости от урока и вида

деятельности, сама решаю задание, какого уровня дать ученику, поскольку главным для

меня

является не только продвижение учащегося в развитии, но и психологический

комфорт ребенка на уроке, сохранение его самооценки.

Определяю, нужна ли на уроке дифференцированная работа или индивидуализация

заданий, учитывая тип урока, его цели и содержание. Чаще всего дифференцированный

подход я осуществляю на этапе закрепления ранее изученного материала, так как имеется

возможность

организовать

самостоятельную

работу

учащихся.

Использую

разные

способы организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым,

а

работа

дифференцируется:

по

степени

самостоятельности

учащихся,

по

степени

и

характеру помощи учащимся, по характеру учебных действий.

Форма предъявления дифференцированных заданий на уроках бывает различной:

индивидуальные карточки, записи заданий на доске в двух-трех и более вариантах, устные

указания. На уроках использую предметные «Карточки с заданиями и играми», тетради с

печатной

основой,

задания

из

альтернативных

учебников.

Для

осуществления

дифференциации

учебной

работы

систематически

провожу

сочетание

фронтальной,

групповой и индивидуальной форм работы.

При использовании дифференциации большое внимание уделяю оперативной

обратной

связи.

На

основе

диагностического

контроля

провожу

тщательный

учет

выполнения работы учащимися, определяю динамику их развития. В соответствии с этим

изменяются состав групп и характер дифференцированных заданий. Если учет покажет,

что ученик из второй группы справляется с репродуктивными заданиями, на следующем

уроке я ему предлагаю задание с элементами творчества. Распределение школьников по

группам для дифференцированной работы не является раз и навсегда заданным. По мере

усвоения материала задания для учеников, относящихся к одной группе, усложняются, тем

самым они от урока к уроку достигают все более высокого уровня овладения знаниями и

умениями, продвигаются вперед.

Не менее эффективной считаю дифференциацию при организации домашней работы.

Предпочтение

отдаю

следующим

способам:

1)

дифференциация

по

степени

помощи

учащимся: отдельным детям даются карточки-помощницы для выполнения домашнего

задания; 2) дифференциация по уровню трудности или уровню творчества: учащимся с

высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение.

Таким образом, в результате реализации на практике разноуровневого подхода к

освоению общеобразовательной программы за анализируемый период всеми учащимися

усвоен программный материал.



В раздел образования