Автор: Грачева Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №90 "Золотое зернышко"
Населённый пункт: г.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Пескотерапия"
Раздел: дошкольное образование
Волшебный песок.
Ни для кого не секрет, что любой ребёнок любит играть с песком. Во многих
дворах есть песочницы, и возле них всегда собираются детишки с
лопаточками, ведёрками, формочками. Они подолгу могут ковыряться в
песке, раскапывать, закапывать, лепить куличики. Все эти шалости для
ребёнка необходимы как игра.
Очень полезно рисовать песком и гиперактивным детям. Занимаясь таким
видом рисования, ребенок успокаивается. Рисование песком дает ребенку
возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий. Данный вид
творчества стимулирует, ускоряет развитие мышления и речи ребенка. Сама
структура песка дает возможность для развития у детей координации
движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из
ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, рисование щепоткой - все эти
движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Дети развивают
ловкость рук и пальчиков. А как все мы знаем, мелкая моторика напрямую
связана с развитием речи, именно поэтому все логопеды рекомендуют игры с
сыпучими материалами. Рисование песком доступно детям разного возраста.
Игры с песком интересны и полезны для детей. Работа с цветным песком
требует большого терпения. Если вы однажды покажете ребенку, что можно
рисовать на песке, он не останется безразличным.
Все песочные чудеса должны проходить в игровой форме, с использованием
различных атрибутов, поэтому для игр с цветным песком необходимо иметь
разнообразные миниатюрные фигурки. Чем больше их, тем лучше. Но не
всегда во время игр с цветным песком детям необходимо пользоваться
атрибутами, дети с большим удовольствием делают на песке отпечатки
ладошек, кулачков, рисуют пальцами. Можно организовать выставки детских
работ из песка.
Игры с песком можно разделить на обучающие, познавательные, творческие.
Организовывая уголок в своей группе для игр с цветным песком, я старалась
делать его так, чтобы он соответствовал требованиям по организации
предметно - развивающей среды, т. е. был содержательно насыщенным,
трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и
безопасным. Я провела работу с родителями, которые оказали мне помощь в
подготовке песка и приобретении атрибутов, познакомила детей с правилами
рисования песком, правилами безопасности в работе с ним.
Целью и задачами моей работы являются: формирование умений создавать,
разрабатывать и понимать песочный сюжет; развитие у воспитанников
творческих способностей, речи, фантазии; ознакомление детей с
нетрадиционной техникой направления изобразительного искусства;
закрепление умений создавать композиции техникой рисования песком;
воспитание эстетического вкуса; психологическая разгрузка. Любое занятие с
песком – это, прежде всего, развитие моторики. А её развитие очень важно
для ребёнка. Тем самым у него улучшается работа мозга, координация,
память. Игры с песком успокаивают нервную систему, а результат приносит
удовлетворение и радость.
Такие занятия будут полезны не только ребёнку, но и вам. В наше время
любой человек испытывает огромные нагрузки, стресс, переживание. Песок,
обладая приятной текстурой, имеет свойство успокаивать и расслаблять.
Попробуйте, возможно, вам понравится.