Напоминание

"Пескотерапия"


Автор: Грачева Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №90 "Золотое зернышко"
Населённый пункт: г.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Пескотерапия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Волшебный песок.

Ни для кого не секрет, что любой ребёнок любит играть с песком. Во многих

дворах есть песочницы, и возле них всегда собираются детишки с

лопаточками, ведёрками, формочками. Они подолгу могут ковыряться в

песке, раскапывать, закапывать, лепить куличики. Все эти шалости для

ребёнка необходимы как игра.

Очень полезно рисовать песком и гиперактивным детям. Занимаясь таким

видом рисования, ребенок успокаивается. Рисование песком дает ребенку

возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий. Данный вид

творчества стимулирует, ускоряет развитие мышления и речи ребенка. Сама

структура песка дает возможность для развития у детей координации

движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из

ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, рисование щепоткой - все эти

движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Дети развивают

ловкость рук и пальчиков. А как все мы знаем, мелкая моторика напрямую

связана с развитием речи, именно поэтому все логопеды рекомендуют игры с

сыпучими материалами. Рисование песком доступно детям разного возраста.

Игры с песком интересны и полезны для детей. Работа с цветным песком

требует большого терпения. Если вы однажды покажете ребенку, что можно

рисовать на песке, он не останется безразличным.

Все песочные чудеса должны проходить в игровой форме, с использованием

различных атрибутов, поэтому для игр с цветным песком необходимо иметь

разнообразные миниатюрные фигурки. Чем больше их, тем лучше. Но не

всегда во время игр с цветным песком детям необходимо пользоваться

атрибутами, дети с большим удовольствием делают на песке отпечатки

ладошек, кулачков, рисуют пальцами. Можно организовать выставки детских

работ из песка.

Игры с песком можно разделить на обучающие, познавательные, творческие.

Организовывая уголок в своей группе для игр с цветным песком, я старалась

делать его так, чтобы он соответствовал требованиям по организации

предметно - развивающей среды, т. е. был содержательно насыщенным,

трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и

безопасным. Я провела работу с родителями, которые оказали мне помощь в

подготовке песка и приобретении атрибутов, познакомила детей с правилами

рисования песком, правилами безопасности в работе с ним.

Целью и задачами моей работы являются: формирование умений создавать,

разрабатывать и понимать песочный сюжет; развитие у воспитанников

творческих способностей, речи, фантазии; ознакомление детей с

нетрадиционной техникой направления изобразительного искусства;

закрепление умений создавать композиции техникой рисования песком;

воспитание эстетического вкуса; психологическая разгрузка. Любое занятие с

песком – это, прежде всего, развитие моторики. А её развитие очень важно

для ребёнка. Тем самым у него улучшается работа мозга, координация,

память. Игры с песком успокаивают нервную систему, а результат приносит

удовлетворение и радость.

Такие занятия будут полезны не только ребёнку, но и вам. В наше время

любой человек испытывает огромные нагрузки, стресс, переживание. Песок,

обладая приятной текстурой, имеет свойство успокаивать и расслаблять.

Попробуйте, возможно, вам понравится.



В раздел образования