Автор: Косенко Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/С №5 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Мариинск Кемеровская область
Наименование материала: итоговое занятие
Тема: "Путешествие в математическое королевство"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе.
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
1.
Цель: Упражнять в пространственной ориентировке .
2.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал.
3.
Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет
в пределах 10 .
4.
Совершенствовать умение сравнивать числа.
5.
Закрепить названия дней недели, времен года .
6.
Развивать мышление, память, наблюдательность, внимательность,
воображение, речь.
7.
Совершенствовать умение составлять изображение предметов из
геометрических фигур
8.
Совершенствовать умение решать задачи.
9.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать
сообща, доводить начатое до конца.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы;
геометрические фигуры,
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что
вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я
приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам
необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы
смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.
Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие
сегодня.
Вос-ль: - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
(Звучит музыка)
Вос-ль:- Ребята, королева математики приготовила конверты с
заданиями.
Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам буду дарить буквы.
В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
2. Вос-ль: -Я открываю первый конверт
- Назовите времена года ?
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяца?
О каком времени года это стихотворение?
Катя посмотри-ка:
Белый снег лежит.
Каждая снежинка
Что-то говорит:
«Доченька, куда ты?»
«Я бегу во двор,
Хочется послушать
Снежный разговор».
-О каком времени года это стихотворение?
Ах, какой подснежник
Вдруг расцвёл в лесу,
Я им полюбуюсь-
В дом не понесу.
Солнце светит ярко,
Льдинки слёзы льют
И ручьи куда-то
Нас с тобой зовут.
- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда,
пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?
(Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и
понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Игра - испытание «Верно-неверно» помогите исправить ошибки, которые
злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши,
если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
Вос-ль:- Мы справились с первый заданием. Постарались. За это я вам дарю
буквы…(«М и О»).
Вос-ль: -Я открываю второй конверт
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и
перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их
по порядку от меньшего к большему.
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- как называется такой счет? (прямой)
попробуй посчитать по другому -от10 до 1.
- как называется такой счет? ( обратный)
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- назовите последующее число числа 5, 7,3.
- назовите предыдущее число числа 3, 6, 9.
-число 5 больше или меньше числа 4….
- Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. За это я вам дарю букву
«Л и О».
Физминутка. Музыкальная игра «Собрались на праздник…»
Вос -ль:- Я открываю третий конверт
«Расположи фигуры »
На середину положим круг.
На верхний левый угол квадрат.
На правый верхний угол треугольник.
На нижний левый угол прямоугольник.
На нижний правый угол овал.
Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.
- Какие животные у вас получились? (заяц, медведь)
Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя?
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. За это я вам дарю букву «Д»
Вос -ль:- Я открываю 4-ый конверт.
Дидактическое
упражнение
«Задачки
в
стихах»
1.Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
2.
Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
3. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
- вы отлично справились с заданием. За это я вам дарю буквы«Ц и Ы»
Вос-ль: - Ну, что все задания королевы математики мы выполнили
Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое
получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)
Итог.
Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось?
Что запомнили больше?
Вос-ль: На этом наше путешествие закончилось. Королева математике
приготовила вам подарок сюрприз .Нам пора возвращаться в наш детский
сад. ( Звучит музыка).