Автор: Крылова Нина Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБО ДО "ЛДХШ им. М.Х.Хаертдинова"
Населённый пункт: Лениногорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование бросового материала по созданию декоративно-прикладных композиций на занятиях с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЕНИНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ М.Х. ХАЕРТДИНОВА»
Методическая разработка
Комплекс занятий по композиции дизайна
«Использование бросового материала по созданию
декоративно-прикладных композиций на занятиях с
дошкольниками и детьми младшего школьного возраста»
Выполнила преподаватель
I квалификационной категории
МБО ДО«ЛДХШ им. М.Х.Хаертдинова»
Крылова Н.С.
Лениногорск
2018
Комплекс занятий по композиции дизайна
«Использование бросового материала по созданию
декоративно-прикладных композиций на занятиях с
дошкольниками и детьми младшего школьного возраста»
Цель:
Целью занятий является ознакомить учащихся с таким видом искусства, как
моделирование из бросового материла, применением различных предметов
быта для создания художественно-выразительных образов декоративно –
прикладного искусства на уроках в ДХШ, художественно-эстетическое
развитие личности на основе приобретенных теоретических и практических
знаний, умений, навыков.
Задачи:
- приобретение детьми знаний, умений, навыков по выполнению
полуобъемных композиций ;
- умений создавать произведения декоративно-прикладного искусства из
подручных материалов, именуемых в быту «мусор»;
-эстетическое воспитание учащихся с помощью анализа деятельности на
занятиях, анализа используемого материала
Комплекс занятий с детьми дошкольниками
1.
Поделки-сувениры «Масленица»
Цель: создание поделки-сувенира для утренника в ДС «Праздник
Масленица»
Задачи:
- познакомить детей с «бросовым» материалом;
- приобретение детьми знаний, умений, навыков по выполнению
декоративно-прикладных композиций;
- формирование личности способной к творческой деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия
произведений профессионального и народного искусства
Материалы: дерево, палочки для мороженного, холст, ткань, пробка,
джутовая нить, картон, бумага
2.
Модуль «Цветы для мамы»
Цель: коллективная работа по созданию модуля на занятиях по
композиции в материале
Задачи:
- познакомить детей с «бросовым» материалом;
- приобретение детьми знаний, умений, навыков по выполнению
декоративно-прикладных композиций;
- формирование личности способной к творческой деятельности;
Материалы: холст, ткань, пробка, джутовая нить, картон, бумага
3.
Декоративное панно «Деревенька»
Цель: коллективная работа по созданию панно на занятиях по
композиции в материале
Задачи:
- познакомить детей с «бросовым» материалом;
- приобретение детьми знаний, умений, навыков по выполнению
декоративно-прикладных композиций;
- формирование личности способной к творческой деятельности;
Материалы: холст, ткань, джутовая нить, картон, бумага
Комплекс занятий с детьми младшего школьного возраста
1.
Декоративная композиция «Котик»
Цель: создание стилизованного изображения животного на занятиях по
композиции в материале
Задачи:
- познакомить детей с «бросовым» материалом;
- приобретение детьми знаний, умений, навыков по выполнению
декоративно-прикладных композиций;
- формирование личности способной к творческой деятельности;
Материалы: холст, ткань, джутовая нить, пазлы, пуговицы картон, бумага
2.
Скульптура «Котик»
Цель: создание стилизованного объемного изображения животного на
занятиях по композиции в материале
Задачи:
- познакомить детей с «бросовым» материалом;
- приобретение детьми знаний, умений, навыков по выполнению
декоративно-прикладных композиций;
- формирование личности способной к творческой деятельности;
Материалы: туалетная бумага, клей ПВА, холст, ткань, джутовая нить,
пуговицы картон, бумага
3.
Объемная композиция «Сказочный лес»
Цель: создание стилизованного объемного изображения в технике «бумаго-
пластики» на занятиях по композиции в материале
Задачи:
- познакомить детей с «бумаго-пластикой»;
- приобретение детьми знаний, умений, навыков по выполнению
декоративно-прикладных композиций;
- формирование личности способной к творческой деятельности;
Материалы: пастельная бумага, стеклянная банка, картон
Таким образом, все эти произведения очень полезны для подрастающего
поколения, заставляя взглянуть на бытовой мусор под углом дизайнера,
который преобразовывает окружающую реальность, радуя глаз зрителя…
Радуя глаз, согревая душу…Ведь природа вокруг будет лишь благодарна
такой утилизации мусора…такому мудрому подходу к вещам, которые по
своему назначению отслужили свой срок, но могут служить человечеству в
эстетическом, художественном варианте.