Авторы: Ломова Наталья Владимировна, Эрлих Елена Федоровна
Должность: педагог психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад №440 комбинированного вида"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальная командная игра "Брейнфест"
Раздел: дошкольное образование
И
НТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
КОМАНДНАЯ
ИГРА
«Б
РЕЙНФЕСТ
»
1
ЭТАП
Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах воспитательно
-образовательном процессе в ДОУ с использованием игровой технологии.
Расширение кругозора. Развитие умения применять на практике
полученные знания;
Развитие любознательности и чувства коллективизма в командной работе.
Повышение учебной мотивации. Развитие художественного вкуса и
творческих способностей
Воспитание уважения к взрослым, формирование чувства гордости и
ответственности за свои действия в принятии коллегиальных решений.
Создать атмосферу взаимопонимания родителей и детей, общность
интересов, эмоциональной поддержки.
Оборудование: музыкальный зал, в наличии ноутбук, музыкальный
центр, экран для демонстраций, столы, стулья для взрослых и детей,
ручки, листы чистые, карандаши цветные, бланки учета оценок.
Игра:
1
Формирование команд по принципу 3 ребенка, 3 родителя. Для участия в
игре приглашены дети 6-7 лет из подготовительных групп ДОУ вместе с
родителями. Группы № 3, 4, 6, 9, 10. Всего 5 команд, в команде 3 ребенка
и 3 взрослых. Для каждой команды определено рабочее место, бланк
оценок, листочки и ручки, карандаши для творческих заданий.
Каждой
команде
предлагаем
дать
название,
придумать
девиз
и
нарисовать
эмблему.
Представление команды. Объявление правил игры.
Правила игры: всего в игре 5 раундов, в каждом раунде 4 вопроса, один из
которых
игровой.
Команда,
посовещавшись
должна
выбрать
1
цвет,
из
5
предложенных и назвать его. Участникам предлагается ответить на вопрос,
который представлен в слайдах на экране и получить за ответ назначенные
баллы, которые прописаны под вопросом. Если вопрос шуточный, или игра, то
играют
все
команды,
баллы
не
назначаются.
А
ход
переходит
следующей
команде. Если команда не отвечает на поставленный вопрос, то следующая
команда получает право ответить на этот вопрос и получить баллы. Команды
так же могут дополнять ответы и получать за это по 1 баллу.
Вопросы из 8 областей знаний: Наука, Здоровье, Спорт, ЗОЖ, Животные, Город
Новосибирск, Музыка и кино, Космос.
II.
Игра. 1 раунд.
Вопросы:
1.
Сколько лет г. Новосибирску? (10б.);
2.
Родина Олимпийский игр (5 б);
3.
Какое лекарство рекламировал Дуремар (5б);
4.
Назовите
птицу,
умеющую
плавать.
Но
не
умеющую
летать.
Единственная птица, которая ходит стоя. (8б);
5.
Музыкальная игра
2
раунд
1.
Закаливание – что это? Назовите виды закаливания (7 б.)
2.
В каком году проходили игры в России, в каком городе? (9)
3.
Покажите размер своего сердца (10);
4.
Назовите год полета в космос первого человека и имя первого
космонавта. (8);
5.
Музыкальная игра.
3
раунд
1.
Этой букве открыли памятник в Ульяновске; В честь неё назван
первый автомобиль (8);
2.
Назовите все желания девочки из фильма «Цветик Семицветик» (7);
3.
Как раньше назывался г. Новосибирск? (6);
4.
Переход хода (2);
5.
Какого цвета зебра- белая с черными полосами, или черная с белыми?
(6).
6.
раунд
1.
Как без линейки замерить длину ковра? (7);
2.
Является залогом здоровья – что это? (пословица) (5);
3.
Что необходимо делать. Что бы мозг ребенка развивался быстрее? (8);
4.
Ты дружище мне поверь. Что не рыба я. а зверь. Нет характера добрей,
в шторм спасаю я людей. (10);
5.
Кот в мешке – игра. Переход хода.
7.
раунд
1.
Чем чистят глаза жирафы? (8);
2.
Назовите планеты солнечной системы (10);
3.
Назовите 5 достопримечательностей г. Новосибирска (7);
4.
Лучшее лекарство человека – эмоция (6);
5.
Игра «Стоп-фото»
III.Подведение итогов игры и награждение участников грамотами за 1,2 и 3 места.