Автор: Маракова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 101"
Населённый пункт: город Саранск
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: "Количество и счет. Счет в пределах десяти" подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование
Управление образования городского округа Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101»
Конспект занятия по математике
«Количество и счет. Счет в пределах
десяти»
подготовительная к школе группа
Подготовила: воспитатель
МДОУ «Детский сад № 101»
Маракова Е. А.
Тема:
«Количество и счет. Счет в пределах десяти.»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать
учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных
операций, развитию речи, умению аргументировать свои
высказывания.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в
решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
Игровые (использование сюрпризных моментов).
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного
материала) .
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные
ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1
на каждого ребёнка), карточки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то
увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А
кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
В: Хотите узнать о чём он пишет?
Д: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и
лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой
ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда,
когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята,
я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где
искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
В: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Д: Да!
Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
- Молодцы дети!
В.:А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание № 2.
Рассмотрите рисунок снеговика.
Из каких геометрических фигур он составлен?
Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске).
Покажите самый маленький круг?
Покажите самый большой треугольник?
Покажите самый маленький треугольник?
Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?
Сколько всего кругов использовали( 5) Сколько треугольников( 5) А
сколько всех фигур вместе( 10)
Ответы детей.
Молодцы ребята!
В.: Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся счетные
палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.
В.: Сколько счетных палочек использовали? (7) Сколько
треугольников получилось ( 3)
Ответы детей.
Правильно молодцы!
Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам
нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д: Гимнастика.
В: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на
время в Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
В.:- А теперь откроем следующий конверт.
Задание №4. «Веселые задачки»
В.: Нам предстоит с вами решить задачи.
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок
осталось висеть на ветке? (2)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чипполино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
В.: Молодцы и с этим заданием справились.
В.: Задание №5 послушайте стихотворение
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за пол минуты.
В.: Какая цифра здесь используется?(4) Посмотрите на доску и
вспомните, как она выглядит? А теперь я вам раздам листочки со
знаками, найдите среди этих знаков цифру 4 и обведите ее.
Скажите мне пожалуйста сколько раз вам встретилась цифра 4
Ответы детей.
В.: Задание 6.
А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы
выпустить буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые
ключики вот я вам раздаю листочки, где написаны цифры и
нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и
получится ключик.
Подводим итог занятия.