Напоминание

"Количество и счет. Счет в пределах десяти" подготовительная к школе группа


Автор: Маракова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 101"
Населённый пункт: город Саранск
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: "Количество и счет. Счет в пределах десяти" подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования городского округа Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101»

Конспект занятия по математике

«Количество и счет. Счет в пределах

десяти»

подготовительная к школе группа

Подготовила: воспитатель

МДОУ «Детский сад № 101»

Маракова Е. А.

Тема:

«Количество и счет. Счет в пределах десяти.»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать

учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных

операций, развитию речи, умению аргументировать свои

высказывания.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей счету в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в

решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приёмы:

Игровые (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного

материала) .

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные

ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1

на каждого ребёнка), карточки с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то

увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А

кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

В: Хотите узнать о чём он пишет?

Д: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и

лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой

ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда,

когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята,

я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где

искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

В: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д: Да!

Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

- Молодцы дети!

В.:А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание № 2.

Рассмотрите рисунок снеговика.

Из каких геометрических фигур он составлен?

Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске).

Покажите самый маленький круг?

Покажите самый большой треугольник?

Покажите самый маленький треугольник?

Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

Сколько всего кругов использовали( 5) Сколько треугольников( 5) А

сколько всех фигур вместе( 10)

Ответы детей.

Молодцы ребята!

В.: Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся счетные

палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

В.: Сколько счетных палочек использовали? (7) Сколько

треугольников получилось ( 3)

Ответы детей.

Правильно молодцы!

Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам

нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д: Гимнастика.

В: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на

время в Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать

В.:- А теперь откроем следующий конверт.

Задание №4. «Веселые задачки»

В.: Нам предстоит с вами решить задачи.

1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок

осталось висеть на ветке? (2)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чипполино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

В.: Молодцы и с этим заданием справились.

В.: Задание №5 послушайте стихотворение

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они — за пол минуты.

В.: Какая цифра здесь используется?(4) Посмотрите на доску и

вспомните, как она выглядит? А теперь я вам раздам листочки со

знаками, найдите среди этих знаков цифру 4 и обведите ее.

Скажите мне пожалуйста сколько раз вам встретилась цифра 4

Ответы детей.

В.: Задание 6.

А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы

выпустить буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые

ключики вот я вам раздаю листочки, где написаны цифры и

нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и

получится ключик.

Подводим итог занятия.



В раздел образования