Автор: Филимендикова Альдона Валентиновна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ Восточная гимназия г. Южно-Сахалинска
Населённый пункт: г. Южно-Сахалинск
Наименование материала: Контрольно-измерительный материал 7 класс по программе Л.Н.Сухоруковой
Тема: "Организация живой природы. Эволюция живой природы"
Раздел: среднее образование
Тест № 1
по теме «Организация живой природы. Эволюция живой природы»
1 вариант.
1. Кто является создателем учение об эволюции органического мира?
1. К. Линней 2. Ч. Дарвин 3. Ж.Б. Ламарк 4. И. Мечников
2. На основании каких данных построена теория эволюции:
1. летописей 3. современных видов животных
2. устных преданий 4. ископаемых останков организмов
3. Доказательствами эволюции живой природы не являются:
1. эмбриологические 3. экологические
2. палеонтологические 4. сравнительно-анатомические
4. Взаимосвязанные сообщества организмов и условий окружающей среды – это…
1. биоценоз 3. биогеоценоз
2. природное сообщество 4. ареал
5. Какие ярусы расположения живых организмов различают?
1. надземные и подземные 3. карликовые и гигантские
2. горизонтальные и вертикальные 4. большие и маленькие
6. Круговорот веществ происходит на уровне:
1. клеточном 3. организменном
2. биосферном 4. популяционно-видовом
7. Какой признак не присущ живым организмам?
1. изменение размеров 3. раздражимость
2. обмен веществ 4. саморегуляция
8. Примером природной экосистемы служит:
1. пшеничное поле 2. оранжерея 3. дубрава 4. теплица
9. Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
1. одну популяцию одного вида 3. две популяции одного вида
2. две популяции двух видов 4. одну популяцию двух видов
10. Когда появились современные представители птиц и млекопитающих?
1. в кайнозое 2. в мезозое 3. в палеозое 4. в протерозое
11. Выберите три признака, характерные для царства Животных (2 балла).
1. растут в течение всей жизни
2. активно перемещаются в пространстве
3. являются потребителями
4. образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
5. имеют органы чувств
6. являются основным поставщиком кислорода на Земле
12. Установите последовательность организмов в пищевой цепи (2 балла).
1. паук 2. скворец 3. ястреб 4. растение 5. тля
13.
Установите
последовательность
систематических
категорий,
характерных
для
царства
животных, начиная с наименьшей (2 балла).
1. род 2. отряд 3. класс 4. семейство 5. вид 6. царство
14. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей (2 балла).
1. клевер луговой 2. цветковые 3. бобовые 4. клевер
5. двудольные
15. Перечислите движущие силы и результаты эволюции живой природы (3 балла).
Тест № 1
по теме «Организация живой природы. Эволюция живой природы»
2 вариант.
1. Двойную (бинарную) номенклатуру для обозначения видов ввёл:
1. Ч. Дарвин 2. Ж.Б. Ламарк 3. К. Бэр 4. К. Линней
2. В экосистеме происходит поток энергии и веществ в направлении:
1. окружающая среда – автотрофы - гетеротрофы
2. окружающая среда – автотрофы - гетеротрофы - окружающая среда
3. автотрофы - гетеротрофы
4. окружающая среда - гетеротрофы – автотрофы - окружающая среда
3. Сложившаяся на данной территории совокупность видов растений называется:
1. биоценоз 2. фитоценоз 3. зооценоз 4. биогеоценоз
4. Доказательствами эволюции живой природы не являются:
1. экологические 3. сравнительно-анатомические
2. эмбриологические 4. палеонтологические
5. В смешанном лесу первый ярус занимают:
1. травы 2. кустарники 3. низкорослые деревья 4. высокорослые деревья
6. Какой признак присущ живым организмам?
1. изменение размеров 3. раздражимость
2. участие в круговороте веществ 4. перемещение в пространстве
7. К уровням живой природы не относится:
1. фотосинтез 2. организм 3. клетка 4. биосфера
8. Наибольшее число видов характерно для экосистемы:
1. берёзовой рощи 2. экваториального леса 3. дубравы 4. тайги
9. В какую эпоху произошёл выход первых растений на сушу?
1. архейскую 2. протерозойскую 3. мезозойскую 4. палеозойскую
10. К редуцентам, как правило, относятся:
1. низшие растения 2. беспозвоночные животные 3. вирусы 4. грибы и бактерии
11. Выберите три признака, характерные для царства Растения (2 балла).
1. растут в течение всей жизни
2. активно перемещаются в пространстве
3. являются разрушителями
4. образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
5. имеют органы чувств
6. являются основным поставщиком кислорода на Земле
12. Установите последовательность организмов в пищевой цепи (2 балла).
1. белый медведь 2. рыба 3. водоросли 4. рачки 5. тюлень
13.
Установите
последовательность
систематических
категорий,
характерных
для
царства
животных, начиная с наибольшей (2 балла).
1. род 2. вид 3. царство 4. семейство 5. отряд 6. класс
14. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей (2 балла).
1. покрытосеменные 2. сложноцветные 3. ромашка аптечная 4. двудольные 5. ромашка
15. Как называется выживание наиболее приспособленных к условиям обитания особей? Приведите
по 2 примера приспособлений у растительных и животных организмов (3 балла).