Напоминание

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"


Автор: Феоктистова Надежда Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №38"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Сухой Лог
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

«В гости к бабушке Арине»

Разработала:

воспитатель

1 кв. категории

Феоктистова

Надежда

Игоревна

Сухой Лог

2017г.

Цель:Развитие у детей познавательного интереса в процессе ООД.

Задачи:

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы

воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;

- закреплять знания детей об основных цветах, о величине предметов;

- закрепление в речи детей названия домашних и диких животных и среды

их обитания, транспорта (автобус);

- развивать зрительное и слуховое внимание, воображение,

звукоподражание;

- способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики

кистей рук;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

- воспитывать позитивное отношение к результатам собственной

деятельности.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативная,

познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Оборудование: магнитофон; фонограммы «Вот мы в автобусе сидим»;

платочки (синего, желтого, красного, зеленого цвета – по количеству детей);

цветы на липучках (синего, желтого, красного, зеленого цвета – по 3 шт. на

ребенка); жилет, кепка и руль для шофера; 3 разноса; домик-ширма для

бабушки Арины; платок и фартук для бабушки Арины; скамейка; стол

(накрытый – у домика);коврик; соленое тесто; белые фартуки и колпаки для

детей (по количеству детей); белый фартук и колпак для воспитателя; дикие

(волк, лиса, медведь, лось, заяц) и домашние животные (кошка, собака,

корова, баран, лошадь, свинья, осел); влажные салфетки; игрушка Собачка;

«волшебная коробочка»; телефон; макет леса и макет деревни; пряники

круглой и овальной формы.

Организационный момент «Минутка вхождения в занятие»

Воспитатель входит с детьми в игровую комнату.

Воспитатель: обращает внимание на гостей и предлагает детям

поздороваться с ними с помощью игры:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Привет!

Ход НОД:

Вдруг раздается звонок телефона. Воспитатель поднимает трубку:

- Алло. Здравствуйте бабушка Арина. В гости? Обязательно придем.

Кладет трубку и обращается к деткам:

Воспитатель: Ребята, наша знакомая бабушка опять пригласила нас в гости.

Вы согласны пойти в гости к бабушке Арине? (ответы детей). Но ведь в гости

без подарков не ходят. Что мы можем подарить бабушке? (ответы детей).

Давайте заглянем в нашу «волшебную коробочку», может там, что найдем.

(дети заглядывают в постоянный атрибут занятий «Волшебную коробочку» и

находят в нем однотонные платочки).

Воспитатель:Это, что, ребята? Сашенька, это, что? (воспитатель обращается

к каждому ребенку, побуждает активно вступать в общение).

(ответы детей)

Воспитатель:для чего нужны платочки? (ответы детей). Правильно, чтобы

носик и ротик вытирать. Посмотрите, ребята, платочки нарядные? Какого они

цвета? (ответы детей). Давайте украсим платочки, посмотрите, это что? (на

подносе лежат силуэты украшений на липучках – цветов разного размера). А

это что? (ответы детей).

Воспитатель: (задание детям)– Возьмите по 1 платочку, посмотрите, какого

они цвета? (ответы детей – красного, желтого, зеленого синего). Найдите

украшения своего цвета большого размера (далее педагог дает инструкцию –

маленького размера) и приклейте на свой платочек.

(проводится работа по закреплению сенсорных эталонов и мелкой моторики:

цвет, величина – дети украшают платочек).

Воспитатель:Молодцы, все постарались. Какие нарядные стали платочки,

полюбуйтесь – это подарки для бабушки Арины.

Воспитатель:Подарки – готовы. Пора отправляться в путь. А на чем мы

поедем к бабушке Арине, ведь она далеко за лесом живет, может на автобусе

поедем? (Ответы детей). Воспитатель предлагает занять места в автобусе,

предлагает выбрать шофера, предлагает одеть ему шоферский жилет и кепку.

Звучит фонограмма «Вот мы в автобусе сидим», дети имитируют поездку

на автобусе.

Воспитатель:Вот и добрались мы до деревни, а вот и домик бабушки Арины.

Выходите из автобуса. Посмотрите, кто нас встречает? (у домика детей

встречает заводная собачка, лает, на задние лапки поднимается, шагает). Кто

это нас встречает? (ответы детей). Как Собачка лает? (ответы детей).

Ты, собачка, не лай,

Наших деток не пугай!

Воспитатель:А где же бабушка Арина?

(из домика выходит бабушка Арина, разыгрывается сценка встречи бабушки

и детей).

Бабушка Арина: Что за народ, ко мне идет.

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Ножками топают,

Глазками хлопают.

Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятишки, девчонки и

мальчишки. Проходите, как я вас рада видеть!

Воспитатель:Бабушка Арина, а мы привезли тебе подарки – платочки, чтобы

ты могла вытереть свои ручки или лицо если вдруг замараешься.

Бабушка Арина: Спасибо вам, ребята, за подарки. А вы знаете, ребята, а я

спросила свою печь, что ребяткам мне испечь? Печку я спросила, тесто

замесила. А испечь-то не успела, старая стала, может вы мне можете

постряпать прянички?

Воспитатель:Конечно, поможем бабушка Арина, правда ребята?

А до начала работы я предлагаю поиграть в пальчиковую игру:

Мы постряпаем все пряник,

Будем сильно тесто мять,

Колобочков накатаем,

Бабуле будем помогать.

Бабушка Арина: Вот вам деточки, фартучки и колпачки, одевайте, ручки

протирайте (влажными салфетками) и будем приниматься за работу.

Присаживайтесь на стульчики, вот вам тесто – мягкое, теплое, душистое. И

Саше дам, и Алле дам, и Кате дам… (называет по именам каждого ребенка и

дает тесто на тарелочке).

Воспитатель: Ребята, что вам бабушка Арина дала? Что у тебя Алла? А у

тебя? (ответы детей). Потрогайте, какое тесто? (ответы детей). Давайте

покажем бабушке Арине, как мы умеем стряпать прянички.

(проводится работа по продуктивной деятельности, состряпанные

прянички детки кладут бабушке на зеленый поднос)

Бабушка Арина: Ай да детки, ай да молодцы! И Настенька, и Катюша, и

Алла, и Игорь и т.д…. Все постарались, какие красивые прянички сделали,

пойду в печь поставлю, испекутся прянички и будем чай пить.

(бабушка уходит в домик с подносом, «ставит в печь»)

Бабушка Арина: А пока прянички в печи, помогите, ребятушки, мне вот ещё

в чем.

Ходила утром доить корову, да видно двери в хлеву не закрыла, все мои

домашние животные в лес убежали. Помогите, мне их, пожалуйста, отыскать

в лесу и вернуть назад домой.

(дети соглашаются и идут к макету леса и проводят классификацию

животных – на домашних и диких)

Бабушка Арина: Вот какие детки – молодцы, всех моих домашних

животных домой вернули, пойду прянички в печке посмотрю, испеклись ли?

(уходит в домик – возвращается с круглым ярким разносом, на нем лежат на

салфетке пряники). А вот и прянички, пышные, румяные, всем дам.

Понюхайте, вкусно пахнут? Давайте чайку с пряничками попьем.

Воспитатель: Ребятки, что нам бабушка Арина принесла?

Бабушка Арина, нам с ребятами домой возвращаться пора, можно мы

прянички с собой возьмем и в детском саду чай попьем?

Бабушка Арина: Конечно берите, кушайте на здоровье, да чайком

запивайте. Спасибо, что вы ко мне в гости приехали, мне помогли прянички

постряпать, домашних животных всех вернули, подарки подарили. До

свидания! Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, поблагодарите бабушку Арину за угощение,

попрощайтесь и нам пора ехать обратно в детский сад на автобусе.

(дети рассаживаются в автобусе по местам, шофер везет нас обратно в

детский сад)

Звучит фонограмма «Вот мы в автобусе сидим», дети имитируют поездку

на автобусе.

Воспитатель:Ну вот и вернулись мы обратно в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Детки скажите, куда мы сегодня ездили? (ответы детей)

На чем ездили? (ответы детей)Что мы подарили бабушке Арине?(ответы

детей)Что мы стряпали у бабушки Арины? (ответы детей)Из чего мы

стряпали прянички? (ответы детей)Каких животных мы помогли бабушке

Арине отыскать в лесу? (ответы детей)А вам понравилось в гостях у

бабушки Арины?(ответы детей)



В раздел образования