Напоминание

К. Паустовский "Растрепанный воробей"


Автор: Кузнецова Ольга Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кабановская СОШ"
Населённый пункт: Московская область Орехово-Зуевский район дер.Кабаново
Наименование материала: Конспект урока по литературному чтению
Тема: К. Паустовский "Растрепанный воробей"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Задачи урока:

образовательные:

продолжить знакомство с произведением К.Паустовского

«Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; находить

в тексте отрывки, соответствующие заданному вопросу: пробуждать и обогащать чувства

детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и

живой речи;

развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление

учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую

отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение

выражать его как в словесной, так и в художественной форме;

воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к

"братьям меньшим"; интерес к чтению.

Оборудование и ресурсное обеспечение: портрет К.Г. Паустовского, выставка книг К.Г.

Паустовского, иллюстрации вороны, воробья, детские рисунки – иллюстрации

понравившихся эпизодов сказки, изображения брошек – букетов цветов, клей.

Ход урока:

1.Орг. момент (1 мин)

Включение обучающихся в учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, все ли готово для урока. Давайте подарим друг другу хорошее настроение и

тихонько сядем.

Приветствуют учителя, улыбаются друг другу.

2. Речевая разминка (3 мин)

- Для того чтобы подготовить наш речевой аппарат к уроку, давайте проведем речевую

разминку.(учитель у доски показывает движения, дети повторяют).

Постановка дыхания:

а) вдох носом, выдох через рот;

б) вдох, задержка дыхания, выдох;

в) вдох, выдох по порциям.

Работа со скороговоркой (сначала дети хором повторяют слова за учителем, потом текст

появляется на экране)

-А теперь, хором повторяйте за мной каждую строчку.

Я – весёлый воробьишка.

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив.

И пуглив. Чив-чив, чив-чив.

Мне едою служат мошки.

Мне едою служат крошки.

Я хитер и шаловлив.

Суетлив. Чив-чив, чив-чив.

Текст на экране.

- прочитайте хором стихотворение, выделяя главные слова;

- выразительное чтение.

3. Введение в тему урока (2 мин)

-Как бы вы назвали это стихотворение? ( Воробей, воришка. )

- Главным героем какого произведения является воробей? ( К. Паустовский

«Растрепанный воробей»)

- Да, действительно, сегодня на уроке мы продолжим изучать произведение К.Г.

Паустовского « Растрёпанный воробей».

- А как мы будем работать с текстом – ПРОСТО ЧИТАТЬ??? (Нет, Мы будем думать,

рассуждать – и тогда мы откроем что-то новое для себя). (На доске девиз урока).

- Молодцы. Постараемся перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той

обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно попытаемся стать не

только наблюдателями, но и участниками событий.

4. Работа по теме урока (10 мин)

- Давайте вспомним, с чего началась третья часть произведения. (Третья часть

произведения началась с того, что мама, Маша и Петровна отправились в театр).

- Найдите в тексте и прочитайте, что задумал Пашка, когда узнал о беде? ( Пашка по

приказу Чичкина собрал всех воробьев, какие жили поблизости, и воробьи всей стаей

напали на вороний ларек, где был спрятан стеклянный букет).

- Прочитайте, как происходила драка между воробьями и вороной.

- Найдите момент, когда воробей вручает Машиной маме стеклянный букетик.

- Как вы думаете, почему вечером в разговоре с Машей мама плакала?

(

Потому что

радовалась, что такие люди, как папа Маши, бывают на свете).

- Давайте прочитаем по ролям этот диалог.

5. Физкультминутка (зрительная на экране). (1,5 мин)

6. Продолжение работы по теме урока. (8 мин)

- Как вы думаете, вы прочитали сказку или рассказ?

- Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению

писателя? (Ворона на самом деле могла забираться в дом и воровать вещи. А вот воробей

не мог принести стеклянный букетик в театр маме.)

- Давайте вспомним, как назывался театр, в котором танцевала мама и на крыше какого

можно увидеть чугунную четверку лошадей? ( Большой Театр).

- Сегодня Боря подготовил небольшое сообщение о Большом Театре. (2 мин)

- А вы смотрели когда-нибудь по телевизору балет? Я подготовила для вас отрывок из

балета «Золушка», который проходил в Большом Театре. Отрывок из балета «Золушка».

(2 мин)

- Вам понравилось выступление? Как вы думаете, быть балериной – это легкая

профессия.

Сообщение Нади о трудной профессии балерины. (2 мин)

Физминутка (двигательная) (1,5 мин)

-А сейчас мне бы хотелось проверить, насколько хорошо вы поняли содержание этого

произведения. Выполняем небольшой тест в парах.

Работа в парах: дети отвечают на вопросы в тестовой форме, потом меняются с другой

парой (взаимопроверка). (3 мин) Оцените работу друг друга.

Выполнял __________________________

Проверял ___________________________

1.Как звали нянюшку Маши?

А. Ивановна

Б. Степановна

В. Петровна

2.Мама Маши в театре:

А. Пела

Б. Играла

В. Танцевала

3.Мама готовилась танцевать:

А. Снегурочку

Б. Золушку

В. Красную шапочку

4.Букет цветов был сделан из:

А. Хрусталя

Б. Тонкого стекла

В. Толстого стекла

5. Папа должен был вернуться:

А. Весной

Б. Летом

В. Осенью

6 . Ворона жила:

А. В ящике

Б. В сарае

В. В ларьке

7. Растрепанного воробья звали:

А. Пашка

Б. Васька

В. Тишка

8. Воробья подобрал(а):

А. Милиционер

Б. Прохожий

В. Маша

Итог урока:

- Чему мы можем научиться у героев этого произведения? ( Честности, милосердию,

благодарности, смелости).

- А какой же герой проявил смелость? (воробей).

- Как вы думаете, легко ли птицам зимой? (ответы)

- А что мы можем сделать для птиц? У нас в школе сейчас как раз проходит акция

«Помоги птицам».

Рефлексия:

- И в заключении. Вы уже увидели на доске ветки от деревьев. Они сейчас голые, т.к. на

улице зима. Но давайте позовем наших друзей – воробьев, и разместим их на ветки.

- Для этого нужно сделать воробья из заготовок, которые лежат у вас на парте. А

потом наклеить его на ветку. (чириканье воробья)

- Слева – это если вам на уроке все было понятно, легко давалось. Посередине – если были

небольшие затруднения. А справа – если урок показался вам трудным и сложным.



В раздел образования