Напоминание

Особенности формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста


Автор: Голованова Людмила Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №46 "Мишутка"
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Пятигорск
Наименование материала: статья
Тема: Особенности формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности формирования творческих способностей у детей дошкольного

возраста

На сегодняшний день важной задачей педагогики является формирование

творческой личности. По нашему мнению, средством для развития творческих

способностей у детей дошкольного возраста может служить изобразительное

искусство.

Рисование – одно из самых любимых занятий малышей. Каждый ребенок

от природы наделен способностями к этому виду деятельности. Отметим, что

дети получают положительные эмоции от самого процесса творчества, а не от

полученного

результата.

С

помощью

изобразительного

искусства

ребенок

окунается в мир творчества, который напрямую связан с миром наблюдений,

переживаний, размышлений.

Педагог является проводником ребенка в мир искусства. Так, он развивает

его

зрительное

восприятие,

способствует

формированию

элементарных

эстетических представлений об окружающей действительности.

Одним из условий проявления творчества в художественной деятельности

является создание интересной содержательной жизни ребенка. В связи с этим,

педагогу

необходимо

уделять

особое

внимание

проведению

повседневных

наблюдений

за

явлениями

окружающего

мира,

знакомству

ребенка

с

искусством, а также учету индивидуальных особенностей ребенка, созданию

творческой атмосферы. Формирование навыков в процессе изобразительной

деятельности

с

помощью

принятия,

удержания,

выполнения

темы,

поставленной

педагогом,

до

самостоятельной

постановки,

удержания

и

выполнения темы является одной из ключевых задач обучения. Следующей

задачей

является

формирование

восприятия,

так

как

изобразительная

деятельность

возможна

на

уровне

сенсорного

восприятия:

умения

рассматривать

предметы,

всматриваться,

вычленять

части,

сравнивать

с

сенсорными эталонами форму, цвет, величину, определять признаки предмета и

явления. В целях создания художественно - выразительного образа необходимо

эмоциональное эстетическое восприятие, развитие у ребенка умения замечать

выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свое отношение

и чувства.

Занимаясь творческой деятельностью, ребенок открывает для себя что-то

новое. В процессе занятия у

него формируется собственное отношение к

окружающему миру.

Основной задачей педагога в рамках развития творческих способностей у

детей дошкольного возраста является формирование эстетического отношения

детей

к

окружающей

действительности.

Используя

художественную

деятельность и игры, педагог может оказывать влияние на развитие творческой

личности.

Он

естественно

вводит

ребенка

в

ситуации

познавательного,

художественного

и

нравственного

творчества.

Незаметно

в

процессе

игры

дошкольник

тренирует

координацию

рук

и

глаз,

что

является

хорошей

подготовкой к правописанию.

Следующим условием развития изобразительных способностей является

обучение. В рамках данного процесса ребенок идет по пути: от простого к

сложному, от конкретного к общему. Кроме того, в процессе обучения, ребенок

учится анализировать полученную информацию и делать выводы.

Необходимо

отметить,

что

использование

терминологии,

принятой

в

изобразительном

искусстве,

развивает

связную

речь

и

расширяет

кругозор

ребенка.

В

процессе

обучения

ребенок

овладевает

языком

художников.

На

занятиях дети получают начальные представления о композиции, овладевают

различными

техниками

рисования,

учатся

различать

виды

и

жанры

изобразительного искусства. Креативные задания, которые предлагает педагог

на занятиях, способствуют развитию логического мышления, воображения, а

также

приобретению

необходимых

навыков

для

развития

творческих

способностей.

Создание

проблемных

ситуаций

в

процессе

обучения

стимулирует поисковую деятельность.

В заключении отметим, что при развитии творческих способностей у

детей

дошкольного

возраста

необходимо

учитывать

их

индивидуальные

особенности. Так, на наш взгляд, в процессе проведения занятий педагогу

следует учитывать темперамент, характер и даже настроение ребенка.



В раздел образования